Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом и на основе авторской программы курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» Загладиной Х.Т., Шульгиной И.Б. – М.: ООО
«Русское слово – учебник», 2014.
На изучение внеурочной деятельности курса «Дорогою добра» в 5-8 классах отводится по 2 часа в неделю (68 часа в год).
Направление – социальное.
Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты
знание основных прав и обязанностей гражданина и знания о своей этнической принадлежности;
освоение национальных ценностей, традиций, общемирового и российского культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей и в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях и знание основных принципов и правил отношения к природе;
доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любви к природе, признание ценности здоровья как своего, так и других людей;
потребность в самовыражении и самореализации, а также в социальном признании;
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
потребность участвовать в общественной жизни их ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты
умение ставить цели, планировать реализацию, выбор эффективных путей и средств их достижения;
формирование и развитие таких умений, как умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в процессе сотрудничества;
умение вырабатывать общее мнение в совместной деятельности и аргументировать свою точку зрения;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения социальных задач в конкретных условиях реализации волонтерского проекта.
Предметные результаты
разработка и реализация социальных волонтерских проектов4
навыки работы с информацией: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;
умение передавать информацию в письменной форме и в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между разными информационными компонентами);
умение строить поисковые запросы в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, в Интернете, различных базах данных.
Основной вид внеурочной деятельности – социальное творчество.
Содержание курса «Дорогою добра»
Содержание программы курса внеурочной деятельности по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» осваивается обучающимися в течение 5 лет. Тематика занятий позволяет последовательно знакомить обучающихся с основными понятиями добровольчества (волонтёрства), историей и современным состоянием благотворительности, значимыми событиями в России и мире, связанными с развитием добровольчества (волонтёрства). Формы добровольчества, в которые вовлекаются обучающиеся, позволят им применить теоретические знания на практике. Участие в анкетировании, опросах поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтёра, осознать свою потребность к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности, подготовиться к её осуществлению. Реализация программы предусматривает включение обучающихся в социальную практику, оказание адресной помощи нуждающимся в заботе и внимании.
Содержание занятий 5 класс , 68 часа
Тема 1. Спешите делать добро (2 час)
Обучающиеся знакомятся с понятиями «добро», «забота», «милосердие», «доброволец». На примере русских пословиц и литературных произведений осмысливают эти понятия и содержание добрых дел, наглядно иллюстрируют значение слов: «добрый», «заботливый»,
«внимательный».
Тема 2. Что такое хорошо? (6 часа)
Продолжается знакомство школьников с понятиями «добро», «доброта», «помощь». Обучающимся предлагается самостоятельно соотнести свои поступки с проявлением помощи нуждающимся и добрыми делами. Ребята включаются в дискуссию, учатся аргументированно отстаивать свою позицию.
Тема 3. Семья — это значит: мы вместе (10 часов)
Обучающиеся углубляют своё понимание добра, его проявления по отношению к близким. Актуализируются знания обучающихся, полученные на занятиях по внеклассному литературному чтению. Большое внимание уделяется семейному чтению. На этих занятиях важное место отводится установлению тесного взаимодействия с семьёй обучающихся. Практические занятия связаны с развитием коммуникативных компетенций, проявлением творческого потенциала школьников, способностью к самооценке.
Тема 4. Кем быть? Каким быть? (12 часов)
В рамках начального профессионального самоопределения обучающихся знакомят с профессиями врача, ветеринара, пожарного, спасателя. Начинается разговор о личностных качествах людей этих профессий. Освоение содержания этой темы предполагает посещение обучающимися экскурсий для знакомства с профессиональной деятельностью, проведение тематических классных часов с приглашением представителей этих профессий, родительских собраний.
Тема 5. Ты — не один, ты — в команде! (10 часов)
На этом занятии начинается формирование команды (добровольческого объединения, отряда, группы). Проводится опрос, позволяющий выявить готовность школьников к совместной деятельности. Основой для создания добровольческого объединения может стать имеющееся в классе ученическое самоуправление. Очень важно отвести время для проявления обучающимися инициативы в планировании конкретных дел. На начальном этапе обучения список дел добровольческого объединения логично связать с планом воспитательной работы школы (обучающимся можно предложить рассмотреть этот вариант как базовый).
Тема 6. Сколько стоит добро? (10 часов)
Обучающиеся знакомятся с понятиями «бескорыстно», «добровольно», отражающими суть добровольчества. Школьникам предлагается выполнить задания на рефлексивную оценку их деятельности. Акцентировать внимание школьников на анализе стихотворения А.А. Барто
«Три очка за старичка» и провести его в интерактивной форме.
Тема 7. Российское движение школьников (8 часа)
На этом занятии внимательно изучается информационный блок об организации деятельности Российского движения школьников (РДШ) в масштабах страны и региона. Одновременно решаются вопросы активизации деятельности школьного отделения РДШ. Продолжается формирование команды, развитие коммуникативных компетенций обучающихся через организацию работы в малых группах; выявление школьников, обладающих лидерскими качествами.
Тема 8. Жизнь дана на добрые дела (12часа)
Актуализация знаний обучающих о понятиях «добро», «добрые дела», «команда». Школьники заполняют анкету «Какой я?» и дают краткую характеристику сферы своих интересов с последующим обсуждением. Продолжается формирование коммуникативных компетенций, освоение правил работы в команде.
Итоговое занятие (1 час)
В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол, дискуссионная площадка и т.п.).
Содержание занятий.
6 класс, 68 часа Тема 1. Добровольцы — это мы! (4 часа)
Актуализируются знания обучающихся о значении слов «добро» и «доброволец», отражающих основную суть добровольческой деятельности. Акцентируется внимание школьников на том, что участие в добровольческих объединениях — это всегда деятельность, направленная на помощь нуждающимся. Осваивается значение новых слов, обозначающих качества добровольца и ключевые понятия, связанные с добровольческой деятельностью:
«помощь», «инициатива», «ответственность», «солидарность», «благо».
Тема 2. Как и когда помогать? (6 часа)
Продолжается работа по формированию ответственного отношения к окружающему миру, обучающиеся учатся видеть адреса помощи в ближайшем окружении, повседневной жизни. Расширяется понимание обучающимися значения слов: «милосердие», «внимание», «добро»,
«забота».
Тема 3. Команда — это вместе! (10 часов)
Вводится понятие «команда». На примере литературных произведений формируется понимание принципов работы в команде. Обучающиеся учатся аргументированно обосновывать, что их добровольческое объединение является командой. Развиваются коммуникативные УУД в ходе разработки девиза, эмблемы и названия добровольческого объединения. Формируется умение работать с информацией через знакомство с российскими детскими общественными объединениями, о деятельности которых обучающиеся самостоятельно ищут информацию в СМИ и Интернете. Педагогу необходимо уделить внимание информационной безопасности при работе с источниками информации.
Тема 4. Готовимся к добровольческому проекту ( 12 часов)
Даётся объяснение понятия «проект». Происходит знакомство с социальными, образовательными, экологическими, военно-патриотическими проектами, которые реализовывались детскими общественными объединениями. Целесообразно познакомить обучающихся с проектами школьников, которые реализуются на региональном и местном уровне. Обозначаются основные этапы работы над проектом. Уделяется внимание умению выявлять социальную проблему и формулировать цель проекта. Информационнокоммуника и нные компетенции обучающихся развиваются как в ходе поиска информации в СМИ и Интернете о проблеме проекта, так и в ходе подготовки презентации собственного проекта. Работа в команде развивает коммуникативные компетенции: обучающиеся имеют возможность проявить лидерские качества, развить творческий потенциал. Роль педагога заключается в помощи обучающимся в выявлении социальной проблемы, актуальной для местного сообщества и организации проектной деятельности.
Тема 5. Мы знаем, как решить проблему (10 часов)
Продолжается подготовка к выполнению проекта. Развиваются коммуникативные компетенции через работу в команде. Целенаправленный поиск информации формирует информационно- коммуникационные компетенции, умение критически относиться к полученным сведениям. Важным является пошаговое достижение поставленной цели. Педагог совместно с обучающимися составляет
«Путевой лист проекта», обучающимся необходимо объяснить принципиальную разницу между сформулированной задачей и тем мероприятием (делом), которое приведёт к её решению.
«Календарный план проекта» является логичным завершением детализированной подготовки проекта. Время, отведённое на практические занятия, позволит корректировать ход выполнения проекта.
Тема 6. Российское движение школьников (8 часа)
Продолжается расширение знаний о деятельности Российского движения школьников (РДШ). Активизируется участие школьников в работе школьного отделения РДШ. Проводится самооценка обучающихся, выявляется их персональный вклад в проекты РДШ, если такие реализуются в школе, либо потенциальные возможности и интерес к проектам РДШ.
Тема 7. Добровольчество без границ (6часа)
Реализуется первый этап мотивации школьников на занятия добровольческой деятельностью. Знакомство с принципами добровольчества позволит им осознаннее принять решение о включении в добровольческую деятельность. Самостоятельный поиск информации в различных источниках (СМИ, Интернет) о добровольческих проектах, реализуемых сверстниками, повысит заинтересованность школьников в выполнении реальных добровольческих проектов.
Тема 8. Календарь добрых дел (10 часов)
Подводится промежуточный итог освоения школьниками содержания предыдущих занятий, они могут высказать своё отношение к добровольчеству, опираясь на полученные знания. Календарь добрых дел позволит, в соответствии с интересами и возможностями, каждому обучающемуся включиться в добровольческую деятельность через конкретное дело.
Тема 9. Итоговое занятие (2час)
Проводится в любой из интерактивных форм. Основная цель этого занятия провести с обучающимися рефлексию, стимулировать их самооценку.
Тема 1. Кто такой волонтёр? (6 часа)
Содержание занятий.
7 класс, 68 часа
Вводится понятие «волонтёр» наряду с закреплённым в законодательстве Российской Федерации определением «доброволец». Обучающиеся знакомятся с историей возникновения всемирного символа добровольчества (красная буква V), с информацией о волонтерских организациях, которые объединяют студентов, школьников, взрослых людеи. Практические занятия позволяют вести разговор о волонтёрстве с родителями, знакомыми, педагогами. Анкета волонтёра (её заполнение) поможет школьнику оценить время, силы, которые он может потратить на волонтерскую (добровольческую) деятельность. Обучающиеся будут готовы принять решение о создании волонтерского отряда.
Тема 2. Я — хочу, я — могу быть волонтёром! (4 часа)
Продолжается знакомство обучающихся с понятиями «доброволец» и «волонтёр». Акцентируется внимание на качествах волонтёра (добровольца) через обсуждение основных составляющих понятия
«волонтёр». Школьникам предлагается обосновать мотивацию работы волонтёром на основе закрепившихся в обществе мнений, выработать свою позицию. Формируются ценностные ориентации школьника, которые соотносятся с волонтерской (добровольческой) деятельностью школьника.
Тема 3. От «Я» до «Мы» (6часа)
Обучающиеся знакомятся с направлениями и принципами волонтерской добровольческой деятельности. Активное обсуждение конкретной ситуации добровольческой деятельности ровесников позволяет школьникам аргументированно отстаивать свою позицию. Формирование социальных компетенций обучающихся происходит при анкетировании и представлении результатов анкетирования друзей, родителей и др. Осознанное отношение к волонтёрству развивается при выполнении творческого задания (синквейна). Продолжается работа по созданию волонтерской организации (отряда, группы), формируется команда единомышленников.
Тема 4. Жизнь на благо других (4 часа)
Продолжается разговор с обучающимися о добре и добрых делах на примере литературных произведений, рекомендованных для внеклассного и семейного чтения. Вводятся понятия
«благотворительность» и «благотворительный фонд», на конкретных примерах раскрывается основная суть деятельности благотворительных фондов, реализуемых ими программах и адресной помощи нуждающимся. Деятельность созданной волонтерской организации (отряда, группы) строится на деятельностном подходе, обучающиеся включаются в реальные дела, самостоятельно проявляют инициативу.
Тема 5. Российское движение школьников (8 часа)
Акцентируется внимание на одном из направлений работы Российского движения школьников (РДШ) — гражданской активности; вводятся понятия «гражданская активность», «социальная проблема». Закрепляется понимание волонтера как активного гражданина. Проявление гражданской активности ровесниками демонстрируется на примере детского движения скаутов и Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина (исторический аспект) и современных скаутов и других детских движений. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно осуществить поиск информации в СМИ и Интернете, в том числе на сайте РДШ.
Тема 6. Успешный волонтерский проект (16 часов)
Расширяется понятие «проект», конкретизируется понятие «социальный проект». Формируются умения выявлять социальные проблемы и определять цели и задачи проекта. Обучающиеся развивают умения аргументированно отстаивать свою точку зрения для разных социальных групп. Формирование информационно-коммуникативных компетенций в ходе реализации проекта и работе в группе.
Тема 7. Игра — дело серьёзное (18 часов)
Освещается большой спектр волонтерских творческих мероприятий: акции, флешмобы, благотворительные ярмарки, сюжетно-ролевые игры, квесты. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбрать тему, место и время проведения мероприятий. Согласованность с планом воспитательной работы образовательной организации повысит эффективность проведения каждого мероприятия. Развиваются коммуникативные компетенции, творческие способности и лидерские качества обучающихся.
Тема 8. Быть волонтёром — быть честным, неравнодушным, нужным!(4 часа)
Признание значимости волонтерской деятельности является очень важным. Необходимо оценить вклад каждого члена волонтерской организации (отряда, группы). Потребности каждого в признании его добровольческой деятельности разные, это желательно учитывать. Обучающиеся знакомятся с понятием «портфолио» и его ведением. Ознакомление школьников с личной книжкой волонтёра и работой с ней.
Тема 9. Итоговое занятие (2час)
В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия любая: круглый стол, сбор волонтерской организации (отряда, группы), конференция и т.д.
Содержание занятий.
8 класс, 68 часа Тема 1. Помощь как смысл жизни (4 часа)
Обучающиеся знакомятся с историей благотворительности в России, с именами и культурным наследием известных российских меценатов. Уделяется внимание филантропии как виду благотворительности. Расширить свои знания по истории благотворительности обучающимся предлагается через самостоятельный поиск информации в различных источниках. Знакомство с современными благотворителями позволяет перейти к изложению материала о причинах (мотивах), побуждающих людей заниматься благотворительностью. Продолжается работа с понятиями, связанными с благотворительностью и волонтерской (добровольческой) деятельностью. Вводится понятие «общественно полезная деятельность».
Тема 2. Российское движение школьников (6 часа)
Интересной и полезной информацией для обучающихся будет информация о партнёрах Российского движения школьников (РДШ). Это позволит активизировать деятельность волонтерской организации (отряда, группы) по нескольким направлениям деятельности РДШ. Информация об Ассоциации волонтерских центров (АВЦ) акцентирует внимание на важном для обучающихся в школе направлении деятельности — гражданской активности. Развитие информационно-коммуникативной компетенции идёт за счёт самостоятельного поиска информации в различных источниках, использования интернет-ресурсов. Важным звеном является выполнение творческих заданий на тему
«РДШ и его партнеры, программы, проекты».
Тема 3. Ассоциация волонтерских центров (4 часа)
Обучающиеся знакомятся с миссией Ассоциации волонтерских центров (АВЦ), актуализируют знания о мотивах занятий волонтерской (добровольческой) деятельностью, аргументируют свой выбор стать волонтёром. Интересная и полезная информация об общероссийских добровольческих действиях и Международном дне добровольцев активизируют деятельность членов волонтерской организации (отряда, группы). Актуализируются знания школьников о составляющих понятия «волонтёр».
Тема 4. Мой выбор — правильный выбор (10 часов)
Продолжается знакомство обучающихся с направлениями волонтерской деятельности. Обучающиеся повторно заполняют Анкету волонтёра. Анкета включает новые вопросы и позволяет обучающемуся определиться с адресами волонтерской помощи исходя из личных потребностей, интересов, возможностей. Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции. Правила волонтёра разрабатываются совместно, каждый обучающийся может аргументированно отстоять свою точку зрения.
Тема 5. Если хочется помочь всем! (10 часов)
Обращаемся к литературным произведениям с целью показать значимость конкретных добрых дел, направленных на оказание помощи как в масштабах всего человечества, так и в каждом конкретном случае. Уделяется внимание культурно-просветительскому волонтёрству. У обучающихся появляется возможность оказать содействие в проведении любого культурно-массового мероприятия, познакомиться с объектами культуры в своём регионе и через это расширить свой кругозор.
Тема 6. Проект — это нужно! Проект — это важно! (14 часов)
Актуализируются знания обучающихся о структуре, этапах подготовки и реализации социального проекта. Обучающиеся аргументированно доказывают социальную значимость проекта для местного сообщества и заполняют информационную карту проекта. Результаты проекта оцениваются обучающимися по схеме «Хочу Могу — Надо», тем самым вводится понятие «эффективный проект». Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции.
Тема 7. Событие это интересно! Событие — это важно! (10 часов)
Занятия посвящаются событийному волонтёрству. Участие в событии на уровне школы, микрорайона, города позволяет проявить и развить такие качества волонтёров, как ответственность, коммуникативность, инициативность и т.д. Обучающиеся получают опыт распределения ответственности между членами волонтерской организации (отряда, группы) при проведении мероприятия (события). Событийное волонтёрство чаще всего связывают со спортивными мероприятиями. Благотворительность знаменитых спортсменов — тема для разговора со школьниками об оказании спортсменами помощи людям. Тему спорта логично продолжают темы здорового образа жизни, уроков здоровья, истории программы ГТО. Школьники имеют возможность в качестве волонтерской (добровольческой) деятельности провести «Урок здоровья».
Тема 8. Я знаю1 Я умеют Я научу! (8 часа)
В ходе обсуждения Анкеты волонтёра выявляется круг интересов школьников. Создаются условия для проявления каждым обучающимся своих способностей через организацию мастер-классов. Важно, что результаты мастер-классов получат общественную оценку и признание, а волонтёр будет иметь возможность внести свой вклад в благотворительную деятельность (проведение акций, благотворительной ярмарки, выполнение социального проекта).
Тема 9. Итоговое занятие (2 час)
В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол, праздник, конференция). Подводим итоги и поощряем членов волонтерской организации (отряда, группы) за личный вклад в совместную работу.
Тематическое планирование (5 класс)
| Название занятий | Количество часов | Форма реализации |
№ п/п | | Всего | Аудитор ные занятия | Практи- ческие занятия | |
| Спешите делать добро | 1 | 1 | 1 | самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы); обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.); соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.; экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты |
| Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится» | 1 | 1 | 1 |
| Что такое хорошо? | 3 | 1 | 2 |
| Участие в школьном Месячнике по профилактике правонарушений и преступлений | 3 | 1 | 2 |
| Семья — это значит: мы вместе | 5 | 1 | 4 |
| Организация семейных праздников | 5 | 2 | 3 |
| Кем быть? Каким быть? | 6 | 1 | 5 |
| Участие в Неделе Профориентации | 6 | 1 | 5 |
| Ты — не один, ты- в команде | 5 | 1 | 4 |
| Подготовка и участие в школьных КТД | 5 | 1 | 4 |
| Сколько стоит добро? | 5 | 1 | 4 |
| Участие в благотворительных акциях в школе | 5 | 1 | 4 |
| Российское движение школьников | 4 | 1 | 3 |
| Структура и организация РДШ | 2 | 1 | 1 |
| Участие в проектах РДШ | 2 | 1 | 1 |
| Жизнь дана на добрые дела | 4 | 1 | 3 |
| Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы | 4 | 1 | 3 |
| Итоговое занятие | 2 | | 1 |
| Итого: | 68 | 16 | 52 | |
Тематическое планирование (6 класс)
п/п | Название занятий | Количество часов | Форма реализации |
Всего | Аудитор ные занятия | Практи- ческие занятия |
| Добровольцы- это мы! | 2 | 1 | 1 | самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы); обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.); соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.; использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи; |
| Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится» | 2 | 1 | 1 |
| Как и когда помогать? | 3 | 1 | 2 |
| Участие в благотворительных акциях в школе | 3 | 1 | 2 |
| Команда- это вместе | 5 | 1 | 4 |
| Подготовка и участие в школьных КТД | 5 | 1 | 4 |
| Сколько стоит добро? | 6 | 1 | 5 |
| Готовимся к добро- вольческому проекту | 6 | 1 | 5 |
| Мы знаем, как решить проблему! | 5 | 1 | 4 |
| Подготовка и реализация классного проекта | 5 | 1 | 4 | |
| Российское движение школьников | 4 | 1 | 3 | экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты |
| Структура и организация РДШ | 2 | 1 | 1 |
| Участие в проектах РДШ | 2 | 1 | 1 |
| Добровольчество без границ | 3 | 1 | 2 |
| Знакомство с добровольческим отрядом школы | 3 | 1 | 2 |
| Календарь добрых дел | 5 | 1 | 4 |
| Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы | 5 | 1 | 4 |
| Итоговое занятие | 2 | | 2 |
| Итого: | 68 | 16 | 52 | |
Тематическое планирование (7 класс)
п/п | Название занятий | Количество часов | Форма реализации |
Всего | Аудитор ные занятия | Практи- ческие занятия |
1 | Кто такой волонтёр? | 3 | 1 | 2 | самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы); обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.); соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.; использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи; экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты |
| Знакомство с добровольческим отрядом школы | 3 | 1 | 2 |
2 | Я — хочу, я — могу быть волонтёром! | 2 | 1 | 1 |
| Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится», БИМ | 2 | 1 | 1 |
3 | От «Я» до «Мы» | 3 | 1 | 2 |
| Подготовка и участие в школьных КТД | 3 | 1 | 2 |
4 | Жизнь на благо других | 2 | 1 | 1 |
5 | Российское движение школьников | 4 | 1 | 3 |
| Участие в проектах РДШ | 4 | 1 | 3 |
6 | успешный волонтер- ский проект | 8 | 1 | 7 |
| Подготовка и реализация классного проекта | 8 | 1 | 7 |
7 | Игра — дело серьёзное | 9 | 1 | 8 |
| Разработка и проектирование игр для младших школьников | 4 | 1 | 3 |
| Организация игр для младших классов | 5 | 1 | 4 |
8 | Быть волонтером- быть честным, неравнодушным, нужным1 | 2 | 1 | 1 |
| Подготовка и участие в Последнем звонке | 2 | 1 | 1 |
9 | Итоговое занятие | 2 | | 2 |
| Итого: | 68 | 16 | 52 | |
Тематическое планирование (8 класс)
п/п | Название занятий | Количество часов | Форма реализации |
Всего | Аудиторн ые занятия | Практи- ческие занятия |
| Помощь как смысл | 4 | 2 | 2 | самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет- ресурсы); обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.); соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.; использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи; экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты |
жизни |
| Российское движе- ние школьников | 3 | 1 | 2 |
| Участие в проектах РДШ | 3 | 1 | 2 |
| Ассоциация волон- | 2 | 1 | 1 |
терских центров |
| Знакомство с добровольческим отрядом школы | 2 2 2222222222222222222222222222222 | | |
| Мой выбор — пра- | 10 | 2 | 8 |
вильный выбор |
| Если хочется помочь всем! | 5 | 1 | 4 |
| Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится», БИМ | 5 | 1 | 4 |
| Проект — это | | | |
| нужно! Проект — это | 7 | 1 | 6 |
| важно! | | | |
| Подготовка и реализация классного проекта | 7 | 1 | 6 |
| Событие- | 5 | 1 | 4 |
| это интересно! | | | |
| Событие- | | | |
| это важно! | | | |
| Подготовка и участие в школьных КТД | 5 | 1 | 4 |
| Я знаю! Я умею! Я научу! | 4 | 1 | 3 |
| Подготовка и участие в Последнем звонке | 4 | 1 | 3 |
| Итоговое занятие | 2 | | 2 |
| Итого: | 68 | 16 | 52 | |