СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дорогою добра» в 5-8 классах

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» на уровне  основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом и на основе авторской программы курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра».

На изучение внеурочной деятельности курса «Дорогою добра» в 5-8 классах отводится по 2 часа в неделю (68 часа в год).

Просмотр содержимого документа
««Дорогою добра» в 5-8 классах»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом и на основе авторской программы курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» Загладиной Х.Т., Шульгиной И.Б. – М.: ООО

«Русское слово – учебник», 2014.


На изучение внеурочной деятельности курса «Дорогою добра» в 5-8 классах отводится по 2 часа в неделю (68 часа в год).

Направление – социальное.

Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты

  • знание основных прав и обязанностей гражданина и знания о своей этнической принадлежности;

  • освоение национальных ценностей, традиций, общемирового и российского культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях и знание основных принципов и правил отношения к природе;

  • доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любви к природе, признание ценности здоровья как своего, так и других людей;

  • потребность в самовыражении и самореализации, а также в социальном признании;

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • потребность участвовать в общественной жизни их ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.


Метапредметные результаты


  • умение ставить цели, планировать реализацию, выбор эффективных путей и средств их достижения;

  • формирование и развитие таких умений, как умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в процессе сотрудничества;

  • умение вырабатывать общее мнение в совместной деятельности и аргументировать свою точку зрения;

  • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения социальных задач в конкретных условиях реализации волонтерского проекта.

Предметные результаты


    • разработка и реализация социальных волонтерских проектов4

    • навыки работы с информацией: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

    • умение передавать информацию в письменной форме и в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между разными информационными компонентами);

    • умение строить поисковые запросы в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, в Интернете, различных базах данных.


Основной вид внеурочной деятельности – социальное творчество.


Содержание курса «Дорогою добра»


Содержание программы курса внеурочной деятельности по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» осваивается обучающимися в течение 5 лет. Тематика занятий позволяет последовательно знакомить обучающихся с основными понятиями добровольчества (волонтёрства), историей и современным состоянием благотворительности, значимыми событиями в России и мире, связанными с развитием добровольчества (волонтёрства). Формы добровольчества, в которые вовлекаются обучающиеся, позволят им применить теоретические знания на практике. Участие в анкетировании, опросах поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтёра, осознать свою потребность к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности, подготовиться к её осуществлению. Реализация программы предусматривает включение обучающихся в социальную практику, оказание адресной помощи нуждающимся в заботе и внимании.

Содержание занятий 5 класс , 68 часа

Тема 1. Спешите делать добро (2 час)

Обучающиеся знакомятся с понятиями «добро», «забота», «милосердие», «доброволец». На примере русских пословиц и литературных произведений осмысливают эти понятия и содержание добрых дел, наглядно иллюстрируют значение слов: «добрый», «заботливый»,

«внимательный».

Тема 2. Что такое хорошо? (6 часа)

Продолжается знакомство школьников с понятиями «добро», «доброта», «помощь». Обучающимся предлагается самостоятельно соотнести свои поступки с проявлением помощи нуждающимся и добрыми делами. Ребята включаются в дискуссию, учатся аргументированно отстаивать свою позицию.

Тема 3. Семья — это значит: мы вместе (10 часов)

Обучающиеся углубляют своё понимание добра, его проявления по отношению к близким. Актуализируются знания обучающихся, полученные на занятиях по внеклассному литературному чтению. Большое внимание уделяется семейному чтению. На этих занятиях важное место отводится установлению тесного взаимодействия с семьёй обучающихся. Практические занятия связаны с развитием коммуникативных компетенций, проявлением творческого потенциала школьников, способностью к самооценке.

Тема 4. Кем быть? Каким быть? (12 часов)

В рамках начального профессионального самоопределения обучающихся знакомят с профессиями врача, ветеринара, пожарного, спасателя. Начинается разговор о личностных качествах людей этих профессий. Освоение содержания этой темы предполагает посещение обучающимися экскурсий для знакомства с профессиональной деятельностью, проведение тематических классных часов с приглашением представителей этих профессий, родительских собраний.

Тема 5. Ты — не один, ты — в команде! (10 часов)

На этом занятии начинается формирование команды (добровольческого объединения, отряда, группы). Проводится опрос, позволяющий выявить готовность школьников к совместной деятельности. Основой для создания добровольческого объединения может стать имеющееся в классе ученическое самоуправление. Очень важно отвести время для проявления обучающимися инициативы в планировании конкретных дел. На начальном этапе обучения список дел добровольческого объединения логично связать с планом воспитательной работы школы (обучающимся можно предложить рассмотреть этот вариант как базовый).

Тема 6. Сколько стоит добро? (10 часов)

Обучающиеся знакомятся с понятиями «бескорыстно», «добровольно», отражающими суть добровольчества. Школьникам предлагается выполнить задания на рефлексивную оценку их деятельности. Акцентировать внимание школьников на анализе стихотворения А.А. Барто

«Три очка за старичка» и провести его в интерактивной форме.

Тема 7. Российское движение школьников (8 часа)

На этом занятии внимательно изучается информационный блок об организации деятельности Российского движения школьников (РДШ) в масштабах страны и региона. Одновременно решаются вопросы активизации деятельности школьного отделения РДШ. Продолжается формирование команды, развитие коммуникативных компетенций обучающихся через организацию работы в малых группах; выявление школьников, обладающих лидерскими качествами.

Тема 8. Жизнь дана на добрые дела (12часа)

Актуализация знаний обучающих о понятиях «добро», «добрые дела», «команда». Школьники заполняют анкету «Какой я?» и дают краткую характеристику сферы своих интересов с последующим обсуждением. Продолжается формирование коммуникативных компетенций, освоение правил работы в команде.

Итоговое занятие (1 час)

В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол, дискуссионная площадка и т.п.).


Содержание занятий.

6 класс, 68 часа Тема 1. Добровольцы — это мы! (4 часа)

Актуализируются знания обучающихся о значении слов «добро» и «доброволец», отражающих основную суть добровольческой деятельности. Акцентируется внимание школьников на том, что участие в добровольческих объединениях — это всегда деятельность, направленная на помощь нуждающимся. Осваивается значение новых слов, обозначающих качества добровольца и ключевые понятия, связанные с добровольческой деятельностью:

«помощь», «инициатива», «ответственность», «солидарность», «благо».

Тема 2. Как и когда помогать? (6 часа)

Продолжается работа по формированию ответственного отношения к окружающему миру, обучающиеся учатся видеть адреса помощи в ближайшем окружении, повседневной жизни. Расширяется понимание обучающимися значения слов: «милосердие», «внимание», «добро»,

«забота».

Тема 3. Команда — это вместе! (10 часов)

Вводится понятие «команда». На примере литературных произведений формируется понимание принципов работы в команде. Обучающиеся учатся аргументированно обосновывать, что их добровольческое объединение является командой. Развиваются коммуникативные УУД в ходе разработки девиза, эмблемы и названия добровольческого объединения. Формируется умение работать с информацией через знакомство с российскими детскими общественными объединениями, о деятельности которых обучающиеся самостоятельно ищут информацию в СМИ и Интернете. Педагогу необходимо уделить внимание информационной безопасности при работе с источниками информации.

Тема 4. Готовимся к добровольческому проекту ( 12 часов)

Даётся объяснение понятия «проект». Происходит знакомство с социальными, образовательными, экологическими, военно-патриотическими проектами, которые реализовывались детскими общественными объединениями. Целесообразно познакомить обучающихся с проектами школьников, которые реализуются на региональном и местном уровне. Обозначаются основные этапы работы над проектом. Уделяется внимание умению выявлять социальную проблему и формулировать цель проекта. Информационнокоммуника и нные компетенции обучающихся развиваются как в ходе поиска информации в СМИ и Интернете о проблеме проекта, так и в ходе подготовки презентации собственного проекта. Работа в команде развивает коммуникативные компетенции: обучающиеся имеют возможность проявить лидерские качества, развить творческий потенциал. Роль педагога заключается в помощи обучающимся в выявлении социальной проблемы, актуальной для местного сообщества и организации проектной деятельности.

Тема 5. Мы знаем, как решить проблему (10 часов)

Продолжается подготовка к выполнению проекта. Развиваются коммуникативные компетенции через работу в команде. Целенаправленный поиск информации формирует информационно- коммуникационные компетенции, умение критически относиться к полученным сведениям. Важным является пошаговое достижение поставленной цели. Педагог совместно с обучающимися составляет

«Путевой лист проекта», обучающимся необходимо объяснить принципиальную разницу между сформулированной задачей и тем мероприятием (делом), которое приведёт к её решению.

«Календарный план проекта» является логичным завершением детализированной подготовки проекта. Время, отведённое на практические занятия, позволит корректировать ход выполнения проекта.

Тема 6. Российское движение школьников (8 часа)

Продолжается расширение знаний о деятельности Российского движения школьников (РДШ). Активизируется участие школьников в работе школьного отделения РДШ. Проводится самооценка обучающихся, выявляется их персональный вклад в проекты РДШ, если такие реализуются в школе, либо потенциальные возможности и интерес к проектам РДШ.

Тема 7. Добровольчество без границ (6часа)

Реализуется первый этап мотивации школьников на занятия добровольческой деятельностью. Знакомство с принципами добровольчества позволит им осознаннее принять решение о включении в добровольческую деятельность. Самостоятельный поиск информации в различных источниках (СМИ, Интернет) о добровольческих проектах, реализуемых сверстниками, повысит заинтересованность школьников в выполнении реальных добровольческих проектов.

Тема 8. Календарь добрых дел (10 часов)

Подводится промежуточный итог освоения школьниками содержания предыдущих занятий, они могут высказать своё отношение к добровольчеству, опираясь на полученные знания. Календарь добрых дел позволит, в соответствии с интересами и возможностями, каждому обучающемуся включиться в добровольческую деятельность через конкретное дело.

Тема 9. Итоговое занятие (2час)

Проводится в любой из интерактивных форм. Основная цель этого занятия провести с обучающимися рефлексию, стимулировать их самооценку.




Тема 1. Кто такой волонтёр? (6 часа)

Содержание занятий.

7 класс, 68 часа

Вводится понятие «волонтёр» наряду с закреплённым в законодательстве Российской Федерации определением «доброволец». Обучающиеся знакомятся с историей возникновения всемирного символа добровольчества (красная буква V), с информацией о волонтерских организациях, которые объединяют студентов, школьников, взрослых людеи. Практические занятия позволяют вести разговор о волонтёрстве с родителями, знакомыми, педагогами. Анкета волонтёра (её заполнение) поможет школьнику оценить время, силы, которые он может потратить на волонтерскую (добровольческую) деятельность. Обучающиеся будут готовы принять решение о создании волонтерского отряда.

Тема 2. Я — хочу, я — могу быть волонтёром! (4 часа)

Продолжается знакомство обучающихся с понятиями «доброволец» и «волонтёр». Акцентируется внимание на качествах волонтёра (добровольца) через обсуждение основных составляющих понятия

«волонтёр». Школьникам предлагается обосновать мотивацию работы волонтёром на основе закрепившихся в обществе мнений, выработать свою позицию. Формируются ценностные ориентации школьника, которые соотносятся с волонтерской (добровольческой) деятельностью школьника.

Тема 3. От «Я» до «Мы» (6часа)

Обучающиеся знакомятся с направлениями и принципами волонтерской добровольческой деятельности. Активное обсуждение конкретной ситуации добровольческой деятельности ровесников позволяет школьникам аргументированно отстаивать свою позицию. Формирование социальных компетенций обучающихся происходит при анкетировании и представлении результатов анкетирования друзей, родителей и др. Осознанное отношение к волонтёрству развивается при выполнении творческого задания (синквейна). Продолжается работа по созданию волонтерской организации (отряда, группы), формируется команда единомышленников.

Тема 4. Жизнь на благо других (4 часа)

Продолжается разговор с обучающимися о добре и добрых делах на примере литературных произведений, рекомендованных для внеклассного и семейного чтения. Вводятся понятия

«благотворительность» и «благотворительный фонд», на конкретных примерах раскрывается основная суть деятельности благотворительных фондов, реализуемых ими программах и адресной помощи нуждающимся. Деятельность созданной волонтерской организации (отряда, группы) строится на деятельностном подходе, обучающиеся включаются в реальные дела, самостоятельно проявляют инициативу.

Тема 5. Российское движение школьников (8 часа)

Акцентируется внимание на одном из направлений работы Российского движения школьников (РДШ) — гражданской активности; вводятся понятия «гражданская активность», «социальная проблема». Закрепляется понимание волонтера как активного гражданина. Проявление гражданской активности ровесниками демонстрируется на примере детского движения скаутов и Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина (исторический аспект) и современных скаутов и других детских движений. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно осуществить поиск информации в СМИ и Интернете, в том числе на сайте РДШ.

Тема 6. Успешный волонтерский проект (16 часов)

Расширяется понятие «проект», конкретизируется понятие «социальный проект». Формируются умения выявлять социальные проблемы и определять цели и задачи проекта. Обучающиеся развивают умения аргументированно отстаивать свою точку зрения для разных социальных групп. Формирование информационно-коммуникативных компетенций в ходе реализации проекта и работе в группе.

Тема 7. Игра — дело серьёзное (18 часов)

Освещается большой спектр волонтерских творческих мероприятий: акции, флешмобы, благотворительные ярмарки, сюжетно-ролевые игры, квесты. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбрать тему, место и время проведения мероприятий. Согласованность с планом воспитательной работы образовательной организации повысит эффективность проведения каждого мероприятия. Развиваются коммуникативные компетенции, творческие способности и лидерские качества обучающихся.

Тема 8. Быть волонтёром — быть честным, неравнодушным, нужным!(4 часа)

Признание значимости волонтерской деятельности является очень важным. Необходимо оценить вклад каждого члена волонтерской организации (отряда, группы). Потребности каждого в признании его добровольческой деятельности разные, это желательно учитывать. Обучающиеся знакомятся с понятием «портфолио» и его ведением. Ознакомление школьников с личной книжкой волонтёра и работой с ней.

Тема 9. Итоговое занятие (2час)

В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия любая: круглый стол, сбор волонтерской организации (отряда, группы), конференция и т.д.



Содержание занятий.

8 класс, 68 часа Тема 1. Помощь как смысл жизни (4 часа)

Обучающиеся знакомятся с историей благотворительности в России, с именами и культурным наследием известных российских меценатов. Уделяется внимание филантропии как виду благотворительности. Расширить свои знания по истории благотворительности обучающимся предлагается через самостоятельный поиск информации в различных источниках. Знакомство с современными благотворителями позволяет перейти к изложению материала о причинах (мотивах), побуждающих людей заниматься благотворительностью. Продолжается работа с понятиями, связанными с благотворительностью и волонтерской (добровольческой) деятельностью. Вводится понятие «общественно полезная деятельность».

Тема 2. Российское движение школьников (6 часа)

Интересной и полезной информацией для обучающихся будет информация о партнёрах Российского движения школьников (РДШ). Это позволит активизировать деятельность волонтерской организации (отряда, группы) по нескольким направлениям деятельности РДШ. Информация об Ассоциации волонтерских центров (АВЦ) акцентирует внимание на важном для обучающихся в школе направлении деятельности — гражданской активности. Развитие информационно-коммуникативной компетенции идёт за счёт самостоятельного поиска информации в различных источниках, использования интернет-ресурсов. Важным звеном является выполнение творческих заданий на тему

«РДШ и его партнеры, программы, проекты».

Тема 3. Ассоциация волонтерских центров (4 часа)

Обучающиеся знакомятся с миссией Ассоциации волонтерских центров (АВЦ), актуализируют знания о мотивах занятий волонтерской (добровольческой) деятельностью, аргументируют свой выбор стать волонтёром. Интересная и полезная информация об общероссийских добровольческих действиях и Международном дне добровольцев активизируют деятельность членов волонтерской организации (отряда, группы). Актуализируются знания школьников о составляющих понятия «волонтёр».

Тема 4. Мой выбор — правильный выбор (10 часов)

Продолжается знакомство обучающихся с направлениями волонтерской деятельности. Обучающиеся повторно заполняют Анкету волонтёра. Анкета включает новые вопросы и позволяет обучающемуся определиться с адресами волонтерской помощи исходя из личных потребностей, интересов, возможностей. Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции. Правила волонтёра разрабатываются совместно, каждый обучающийся может аргументированно отстоять свою точку зрения.

Тема 5. Если хочется помочь всем! (10 часов)

Обращаемся к литературным произведениям с целью показать значимость конкретных добрых дел, направленных на оказание помощи как в масштабах всего человечества, так и в каждом конкретном случае. Уделяется внимание культурно-просветительскому волонтёрству. У обучающихся появляется возможность оказать содействие в проведении любого культурно-массового мероприятия, познакомиться с объектами культуры в своём регионе и через это расширить свой кругозор.

Тема 6. Проект — это нужно! Проект — это важно! (14 часов)

Актуализируются знания обучающихся о структуре, этапах подготовки и реализации социального проекта. Обучающиеся аргументированно доказывают социальную значимость проекта для местного сообщества и заполняют информационную карту проекта. Результаты проекта оцениваются обучающимися по схеме «Хочу Могу — Надо», тем самым вводится понятие «эффективный проект». Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции.

Тема 7. Событие это интересно! Событие — это важно! (10 часов)

Занятия посвящаются событийному волонтёрству. Участие в событии на уровне школы, микрорайона, города позволяет проявить и развить такие качества волонтёров, как ответственность, коммуникативность, инициативность и т.д. Обучающиеся получают опыт распределения ответственности между членами волонтерской организации (отряда, группы) при проведении мероприятия (события). Событийное волонтёрство чаще всего связывают со спортивными мероприятиями. Благотворительность знаменитых спортсменов — тема для разговора со школьниками об оказании спортсменами помощи людям. Тему спорта логично продолжают темы здорового образа жизни, уроков здоровья, истории программы ГТО. Школьники имеют возможность в качестве волонтерской (добровольческой) деятельности провести «Урок здоровья».

Тема 8. Я знаю1 Я умеют Я научу! (8 часа)

В ходе обсуждения Анкеты волонтёра выявляется круг интересов школьников. Создаются условия для проявления каждым обучающимся своих способностей через организацию мастер-классов. Важно, что результаты мастер-классов получат общественную оценку и признание, а волонтёр будет иметь возможность внести свой вклад в благотворительную деятельность (проведение акций, благотворительной ярмарки, выполнение социального проекта).

Тема 9. Итоговое занятие (2 час)

В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол, праздник, конференция). Подводим итоги и поощряем членов волонтерской организации (отряда, группы) за личный вклад в совместную работу.


Тематическое планирование (5 класс)


Название занятий

Количество часов

Форма реализации


п/п



Всего

Аудитор ные

занятия

Практи- ческие

занятия



Спешите

делать добро

1

1

1

самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы);

обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.);

соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.;

экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты


Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится»

1

1

1


Что такое хорошо?

3

1

2


Участие в школьном Месячнике по профилактике правонарушений и преступлений

3

1

2


Семья — это значит: мы вместе

5

1

4


Организация семейных праздников

5

2

3


Кем быть? Каким быть?

6

1

5


Участие в Неделе Профориентации

6

1

5


Ты — не один, ты- в команде

5

1

4


Подготовка и участие в школьных КТД

5

1

4


Сколько стоит добро?

5

1

4


Участие в благотворительных акциях в школе

5

1

4


Российское движение школьников

4

1

3


Структура и организация РДШ

2

1

1


Участие в проектах РДШ

2

1

1


Жизнь дана на добрые дела

4

1

3


Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

4

1

3


Итоговое занятие

2


1


Итого:

68

16

52



Тематическое планирование (6 класс)



п/п



Название занятий

Количество часов

Форма реализации


Всего

Аудитор ные

занятия

Практи- ческие

занятия


Добровольцы- это мы!


2


1


1

самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы);

обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.);

соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции,

благотворительные ярмарки и т.д.; использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи;


Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится»


2


1


1


Как и когда помогать?


3


1


2


Участие в благотворительных акциях в школе


3


1


2


Команда- это вместе


5


1


4


Подготовка и участие в школьных КТД


5


1


4


Сколько стоит добро?

6

1

5


Готовимся к добро- вольческому проекту

6

1

5


Мы знаем, как решить проблему!

5

1

4


Подготовка и реализация классного проекта

5

1

4



Российское движение школьников

4

1

3

экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты


Структура и организация РДШ

2

1

1


Участие в проектах РДШ

2

1

1


Добровольчество без границ


3


1


2


Знакомство с добровольческим отрядом школы


3


1


2


Календарь добрых дел


5


1


4


Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы


5


1


4


Итоговое занятие

2


2


Итого:

68

16

52



Тематическое планирование (7 класс)



п/п



Название занятий

Количество часов

Форма реализации


Всего

Аудитор ные

занятия

Практи- ческие

занятия

1

Кто такой волонтёр?

3

1

2

самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы);

обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.);

соревнования, конкурсы, состязания; выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.;

использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи;

экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты


Знакомство с добровольческим отрядом школы

3

1

2

2

Я — хочу, я — могу

быть волонтёром!

2

1

1


Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится», БИМ

2

1

1

3

От «Я» до «Мы»

3

1

2


Подготовка и участие в школьных КТД

3

1

2


4

Жизнь на благо других


2


1


1

5

Российское движение школьников

4

1

3


Участие в проектах РДШ

4

1

3


6

успешный

волонтер- ский проект

8


1


7


Подготовка и реализация классного проекта

8


1


7


7

Игра — дело серьёзное


9

1


8


Разработка и проектирование игр для младших школьников

4

1

3


Организация игр для младших классов

5

1

4

8

Быть волонтером- быть честным, неравнодушным, нужным1

2

1

1


Подготовка и участие в Последнем звонке

2

1

1

9

Итоговое занятие

2


2


Итого:

68

16

52




Тематическое планирование (8 класс)




п/п



Название занятий

Количество часов

Форма реализации


Всего

Аудиторн ые

занятия

Практи- ческие

занятия


Помощь как смысл


4


2


2


самостоятельный поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, интернет- ресурсы);

обучающие игры (образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы и др.);

соревнования, конкурсы, состязания;

выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.;

использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено социальное партнёрство; памятники и музеи;

экскурсии, в том числе виртуальные; социальные проекты

жизни


Российское движе- ние школьников


3


1


2


Участие в проектах РДШ


3


1


2


Ассоциация волон-


2


1


1

терских центров


Знакомство с добровольческим отрядом школы






2







2


2222222222222222222222222222222




Мой выбор — пра-


10


2


8

вильный выбор


Если хочется помочь всем!


5


1


4


Подготовка и участие в школьной акции «Помоги пойти учится», БИМ


5


1


4


Проект — это





нужно!

Проект — это

7

1

6


важно!





Подготовка и реализация классного проекта

7

1

6


Событие-

5

1

4


это интересно!





Событие-





это важно!





Подготовка и участие в школьных КТД

5

1

4


Я знаю! Я умею! Я научу!


4


1


3


Подготовка и участие в Последнем звонке


4


1


3


Итоговое занятие

2


2


Итого:

68

16

52