СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей навык безопасного и культурного поведения на дороге.

Просмотр содержимого документа
«"Дорожная азбука"»






Технологическая карта НОД

по теме: «Дорожная азбука»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Дорожная азбука».

Цель: Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Воспитательная: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; воспитывать чувство ответственности.

Развивающая: Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаках; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Познакомить детей с правилами поведения на улице и ее особенностями.

Материалы и оборудование: Загадки о транспорте в конверте, стихи, плакат «Виды транспорта», дорожные знаки, мяч, макет пешеходного перехода, форма регулировщика, жезл регулировщика, светофор, модели машин, платочки, сумочки, коляска с куклой, плакат, оформленный в виде улицы; заготовки для оформления работы (машины, пешеходы).

Форма проведения: Групповая













№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

этап.

Переключить деятельность детей, вызвать интерес к деятельности

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а в нем загадки. Давайте отгадаем их (достаю из конверта):

- Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)

- Еду в нем на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

- Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином... (Автобус)

- Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- По морям и океанам, по делам плывут они,

Побывали в многих странах, это чудо … (Корабли)

Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, водный)

Беседа, рассматривание, вопросы к детям

Отвечают на вопросы.






Вызван интерес, деятельность детей переключена на деятельность

2

Основной этап.






2.1

Этап целеполагания.

Мотивировать детей на решение проблемы

Транспорт везде движется по правилам: в воздушном пространстве, на земле и по водным просторам. Что является главным помощником у транспорта на земле, отгадайте:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают.

Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге. Давайте послушаем стихотворение о светофоре.

Ребенок прочтёт стихотворение:

Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Дети, какие виды дорожных знаков вы знаете?

А для чего нужны дорожные знаки? Подумайте, если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

Верно, ребята. Дорожные знаки помогают машинам и пешеходам правильно вести себя на дороге.

Ребенок читает стихотворение:

На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Вы, ребята, выходите, быстро знаки соберите!

(На ковре лежат разрезанные на части дорожные знаки - дети собирают. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены и к какой категории относятся)

Проблемная ситуация




































Дети замотивированы на решение проблемы

2.2

Этап ознакомления

с материалом


Организация

познавательной

деятельности,

имеющихся

знаний и

опыта.

А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)

2. Что едет по проезжей части? (Машины)

3. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

4. Как называется человек, управляющий автобусом? (Водитель)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор)

9. Сколько сигнальных цветов у светофора? (Три)

10. А что еще помогает безопасному движению? (Дорожные знаки)

11. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

12. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

13. Кто помогает двигаться машинам и пешеходам, если неисправен светофор? (Регулировщик)

Физкультминутка (обыгрывание музыкального произведения).

Проводится игра «Регулировщик». Дети подходят к заранее подготовленному месту проведения игры – перекрестку (проезжая часть, пешеходный переход, стоят дорожные знаки и светофор).

Вопросы к детям, игра

Слушают, отвечают на вопросы и запоминают.

Включаются в

игровую ситуацию.

Выражают отношение к

предстоящей

деятельности.

2.3

Введение знаний в систему знаний

Формирование

опыта

успешного

преодоления

трудностей

через

выявление и

устранение их

причин.

А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов (дети делятся на две группы).

(Создается проблемная ситуация – неисправный светофор)

Дети, а кто может помочь восстановить движение на дороге и перейти по пешеходному переходу?

Верно, ребята.

(Роль регулировщика выполняет один из воспитателей. В центре перекрестка находится регулировщик с жезлом. Он своими жестами, так же как и светофор, показывает, кому стоять на месте, а кому двигаться, проговаривая это)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой. Вот вы и сами попробовали быть водителями и пешеходами. Увидели,что если соблюдать правила движения, выполнять указания регулировщика, смотреть на знаки, передвигаться по городу безопасно. Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу «На улице Советской» (на заранее оформленном ватмане в виде улицы дети приклеивают заготовки машин и пешеходов).

Воспитатель: Какая оживленная улица получилась у вас. Вы все хорошо потрудились.

Объяснение, показ, игра


Включаются в

игровую

ситуацию.






Выполняют

задание,

основываясь на

имеющемся

опыте.

3

Заключительный

этап.

Подвести итоги, рефлексия

- Назовите три основных цвета светофора.

- Какие три вида дорожных знаков вы знаете, какие из них самые строгие.

- Назовите человека, который помогает движению машин и пешеходов, если неисправен светофор. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о правилах дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, не нарушать правила дорожного движения, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким вам людям.

Положительная оценка, самооценка

Анализ, ответы на вопросы

Умение

подвести

итоги

проделанной

работы.