СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта Бабы Яги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта Бабы Яги»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности


ФИО

Предмет: литературное чтение

Тема: «Устное народное творчество»

Тема проекта: «Баба Яга. Кто она?»

Исследуемый объект: образ Бабы Яги в русских народных сказках

Цель проекта: выявление положительных и отрицательных качеств Бабы Яги

Продукт проекта: виртуальный музей «Хозяйка костяной ноги»

предметные результаты: научатся анализировать сказочных героев пот заданным признакам на примере образа Бабы Яги

Формируемые УУД:

Личностные:

- освоение личностного смысла учения, желания учиться;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять учебно-познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель исследования с помощью учителя и самостоятельно;

- следовать режиму организации исследовательской деятельности.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи.

Познавательные:
- уметь определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

- находить необходимую информацию; наблюдать и делать самостоятельно анализировать, сравнивать и делать выводы.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта. Определяет совместно с обучающимися тему проекта. Уточняет цель. Проводит анкетирование «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Уточняют информацию, обсуждают задание, предлагают название темы проекта, участвуют в формулировке цели, участвуют в составлении плана.


Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Осуществляют самооценку своей деятельности.

Определена тема проекта
(«Баба Яга: кто она?» )

Цель проекта.
План проекта.

Результаты анкетирования «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Теоретический этап

Анализирует проблему, отбирает источники информации, ставит задачи и выбирает критерии оценки результатов, распределяет роли в команде. Уточняет план деятельности. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает.

Знакомятся с информацией по теме исследования (изучают литературные источники, выявляют внешние черты образа бабы Яги)
Проводят синтез и анализ полученной информации.
Осуществляют самооценку своей деятельности.

Таблица «Образ Бабы Яги» (где живет БЯ, внешний вид)

Практический этап

Организует обсуждение проблемы исследования, обозначают место практического этапа и ставят его задачи. Составление плана деятельности.
План:
1. Вспомним, что мы знаем о Бабе Яге.

2. Провести анализ сказок по плану.

3. Создать новые экспозиции для виртуального музея «Хозяйка костяной ноги»


Помогает в выполнении самостоятельной работы в группах.

Наблюдает советует, координирует, корректирует практическую деятельность детей.



Участвуют в формулировке проблемы, цели практической работы. Составляют план.

Представляют результаты работы на теоретическом этапе (результаты анкетирования, внешний облик))


Выполняют исследование в группах:

1 гр. Анализ сказки «Гуси- лебеди»

2 гр. Анализ «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»

Представляют результаты работы, размещают их в таблице.

Делают вывод об образе БЯ: положительный или отрицательный персонаж?

Таблица «Образ Бабы Яги» (волшебные вещи в сказках, животные, служащие БЯ)

Аналитический этап

Организует анализ достижения поставленной цели. Наблюдает, направляет процесс анализа.
Организует подведение итогов.

Участвуют в коллективном самоанализе исследования и самооценке своей деятельности. Осуществляют самооценку своей деятельности. Участвуют в подведении итогов проекта.

Презентационный этап

Оказывает помощь в подготовке доклада. Участвует в коллективной защите проекта.

Готовят презентацию. Защищают проект. Осуществляют самооценку своей деятельности.

Презентация.

Рефлексивный этап

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Лист самооценки.