Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта Бабы Яги»
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО
Предмет: литературное чтение
Тема: «Устное народное творчество»
Тема проекта: «Баба Яга. Кто она?»
Исследуемый объект: образ Бабы Яги в русских народных сказках
Цель проекта: выявление положительных и отрицательных качеств Бабы Яги
Продукт проекта: виртуальный музей «Хозяйка костяной ноги»
предметные результаты: научатся анализировать сказочных героев пот заданным признакам на примере образа Бабы Яги
Формируемые УУД:
Личностные:
- освоение личностного смысла учения, желания учиться;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять учебно-познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель исследования с помощью учителя и самостоятельно;
- следовать режиму организации исследовательской деятельности.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи.
Познавательные:
- уметь определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- находить необходимую информацию; наблюдать и делать самостоятельно анализировать, сравнивать и делать выводы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта. Определяет совместно с обучающимися тему проекта. Уточняет цель. Проводит анкетирование «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». | Уточняют информацию, обсуждают задание, предлагают название темы проекта, участвуют в формулировке цели, участвуют в составлении плана. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Осуществляют самооценку своей деятельности. | Определена тема проекта («Баба Яга: кто она?» ) Цель проекта. План проекта. Результаты анкетирования «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». |
Теоретический этап | Анализирует проблему, отбирает источники информации, ставит задачи и выбирает критерии оценки результатов, распределяет роли в команде. Уточняет план деятельности. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает. | Знакомятся с информацией по теме исследования (изучают литературные источники, выявляют внешние черты образа бабы Яги) Проводят синтез и анализ полученной информации. Осуществляют самооценку своей деятельности. | Таблица «Образ Бабы Яги» (где живет БЯ, внешний вид) |
Практический этап | Организует обсуждение проблемы исследования, обозначают место практического этапа и ставят его задачи. Составление плана деятельности. План: 1. Вспомним, что мы знаем о Бабе Яге. 2. Провести анализ сказок по плану. 3. Создать новые экспозиции для виртуального музея «Хозяйка костяной ноги» Помогает в выполнении самостоятельной работы в группах. Наблюдает советует, координирует, корректирует практическую деятельность детей. | Участвуют в формулировке проблемы, цели практической работы. Составляют план. Представляют результаты работы на теоретическом этапе (результаты анкетирования, внешний облик)) Выполняют исследование в группах: 1 гр. Анализ сказки «Гуси- лебеди» 2 гр. Анализ «Сказки о молодильных яблоках и живой воде» Представляют результаты работы, размещают их в таблице. Делают вывод об образе БЯ: положительный или отрицательный персонаж? | Таблица «Образ Бабы Яги» (волшебные вещи в сказках, животные, служащие БЯ) |
Аналитический этап | Организует анализ достижения поставленной цели. Наблюдает, направляет процесс анализа. Организует подведение итогов. | Участвуют в коллективном самоанализе исследования и самооценке своей деятельности. Осуществляют самооценку своей деятельности. Участвуют в подведении итогов проекта. | |
Презентационный этап | Оказывает помощь в подготовке доклада. Участвует в коллективной защите проекта. | Готовят презентацию. Защищают проект. Осуществляют самооценку своей деятельности. | Презентация. |
Рефлексивный этап | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. | Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Лист самооценки. |