СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта эта удивительная природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта эта удивительная природа»



Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника дурнева лилия андреевна

Класс 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Эта удивительная природа

Тема проекта: Такая разная температура

Исследуемый объект: температура

Цель проекта: организация деятельности обучающихся по изучению сведений о природе, измерению температуры в разных условиях

Продукт проекта: дневник исследователя, в котором будут отражаться все этапы проекта

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о природе и явлениях, происходящих в ней.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный



Задачи



Содействовать выбору темы исследования, объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов.



Методы

1. Проводит анкетирование с целью определения актуальности предложенных учителем тем.







2. Содействует выбору объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов.



3. Организует работу по определению количества участников проекта и делению их на рабочие группы.

1. Участвуют в анкетировании, выявляют самую актуальную тему.







2. Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, выдвигают гипотезу, составляют план работы, выбирают методы.





3. Определяют участников проекта, делятся на рабочие группы.

1. Диагностика анкетирования, определена тема







2. Определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, составлен план работы.







3. Определено количество участников, поделены на рабочие группы.

Теоретический



Задачи:



Содействовать сбору информации по исследуемой теме



Методы

1. Организует классный час «Как правильно организовать и оформить проект?»





2. Организует походы в лес в различные времена года с целью ознакомления с природными изменениями во время каждого времени года.





3. Организует круглый стол “Значение природы в жизни людей”





4. Дает темы для индивидуальных сообщений учащимся на темы «Сезонные природные явления», «Явления живой и неживой природы», «Что такое термометр?», «Что такое погода?», «Радуга, как одно из явлений природы» и организует пространство для их представления.

1. Присутствуют на классном часу.







2. Посещают походы, заполняют дневник исследователя









3. Присутствуют на круглом столе, участвуют в обсуждении.





4. Рассказывают сообщения по выбранным темам.


1. Правила организации проекта







2. Отзывы, фотоотчеты, дневник исследователя









3. Круглый стол “Значение природы в жизни людей”







4. Устные сообщения учащихся «Сезонные природные явления», «Явления живой и неживой природы», «Что такое термометр?», «Что такое погода?», «Радуга, как одно из явлений природы».




Практический



Задачи:



Содействовать проведению исследования.



Методы

1. Организует художественную деятельность детей на тему «Моё любимое явление природы» (рисунки, аппликации, ручной труд, фотографии)





2. Организует внеурочное занятие на тему «Неживая и живая природа» с целью ознакомления учеников с взаимосвязью объектов живой и неживой природы.





3. Организует внеурочное занятие “Явления природы» с целью ознакомления учеников с измерением температуры тела, воздуха и воды.




1. Участвуют в конкурсе на тему “Моё любимое явление природы”: готовят рисунки, аппликации, фотографии и т.д.







2. Участвуют во внеурочном занятии. знакомятся с различными объектами живой и неживой природы, устанавливают взаимосвязь, заполняют дневник исследователя.



3. Участвуют во внеурочном занятии на тему «Явления природы», проводят опыты (1 опыт – опустить термометр в стакан с теплой водой, посмотреть, что происходит с температурой; 2 опыт – перенести термометр в стакан с холодной водой, понаблюдать за изменением температуры; 3 опыт – измерить температуру своего тела), заполняют дневник исследователя, зафиксировав результаты.

1. Рисунки, аппликации, ручной труд на тему “Моё любимое явление природы”.







2. Внеурочное занятие «Неживая и живая природа», дневник исследователя











3. Внеурочное занятие «Явления природы», дневник исследователя.

Аналитический



Задачи:



Содействовать обработке собранных материалов и полученных данных.



Методы

1. Организует работу по обработке собранной информации и полученных данных.

1. Обрабатывают полученные знания, анализируют проделанную работу, вносят корректировки, оформляют проект и презентацию.

1. Обработанная информация, готовые презентации.

Презентационный



Задачи:



Организовать представление результатов.



Методы

1. Организует художественную выставку рисунков, аппликаций и ручного труда на тему «Моё любимое явление природы».





2. Организует пространство для презентации дневников исследователей каждого учащегося.

1. Предоставляют свои работы на выставку.









2. Презентуют свои исследовательские дневники.

1. Выставка











2. Презентация дневников исследователей

Рефлексивный



Задачи:



Содействовать проведению анализов результатов работы.



Методы

1. Организует работу по подведению итогов и оцениванию проделанной работы.





2. Собирает обратную связь

1. Подводят итоги, оценивают свою работу и работы своих товарищей.







2. Высказывают своё мнение о проекте.

1. Заполненный оценочный лист.









2. Диагностика обратной связи.