СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта "Какие налоги мы платим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка маршрутного листа на тему "Какие налоги мы платим"

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта "Какие налоги мы платим"»

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

ФИО учителя : Моллакаева Нашират Моллакаевна.

Легенда педагогического кейса: Представьте, что ваша проектная группа работает в сельской малокомплектной школе. Перед вами стоит задача провести обобщающее внеклассное мероприятие в рамках программы воспитания для обучающихся 9-11 классов в количестве 15 человек. В вашем распоряжении находятся учебный класс с партами и стульями, стационарный компьютер с выходом в интернет, и меловая доска. На занятие отводится 45 минут. К психолого-педагогическим характеристикам целевой группы можно отнести следующее: в классе большая половина детей из малоимущих или многодетных семей, живущих на социальные пособия; дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД.

Первое проектное задание

Анализ легенды, характеристика условий, в которых необходимо разработать решение






Как влияет на выбор методики


Условия кейса

Возможности

Ограничения и риски

1

Сельская малокомплектная школа


Нехватка необходимого оборудования в классе. В классе могут быть дети разного возраста.

2

Обобщающее внеурочное мероприятие

Повышение интереса обучающихся к предмету и закрепление полученных новых знаний.

В классе находятся дети разных возрастов, сложно подобрать общую тематику

3

9-11кл (15 чел)

Чувство взрослости - главная особенность личности. Новая жизненная позиция по отношению к себе, к другим людям и к миру.

Личный опыт для взаимодействия с окружающим социумом уже недостаточен, а взрослый опыт еще осознанно не освоен.

4

Класс учебный с партами и стульями

Работа в группах

Ограничение в перемещении

5

Стационарный компьютер с выходом в интернет, меловая доска

Поиск информации в интернете, просмотр презентаций, видеороликов, фильмов.

Ограничения доступа сети Интернет

6

45 мин

Привычное время, дети не устают

Ограничение времени для проведения мероприятий.


7

Большая половина детей из малоимущих или многодетных семей, живущих на социальные пособия; дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД.

Умение жить по средствам и ограничивание себя в желаниях.

Недостаточный опыт работы с финансовыми инструментами



Планиру-емый результат

Тема:

Обучающиеся по результатам педагогического воздействия будут:

Знать / понимать:

-что такое налоги, зачем они нужны и каковы направления использования налоговых поступлений в государственный бюджет.


Иметь установку на / установку о том, что:

- необходимо проявлять ответственность и своевременно осуществлять уплату налогов.


Уметь (предметные жизненные умения):

- считать сумму заплаченных налогов или рассчитывать сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога.


Уметь (метапредметные умения):

-уметь анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.


Второе проектное задание

Содержание финансовой грамотности

Понятия/знания и представления о: налогах, видах налогов, способах уплаты налогов.


Личностные характеристики и установки:

- понимание того, что в государстве существуют разнообразные налоги;

- понимание необходимости регулярного сбора актуальной информации о том, какие налоги, в каких случаях и каким способом следует уплачивать.


Способы деятельности:

-групповая.

Идея решения: как учитываются условия кейса при построении учебной деятельности обучающихся

Как преодолеваются ограничения и риски:

Использование раздаточного материала, разноуровневые задания по возрастным категориям обучающихся, разделение темы на два урока, улучшение знаний, обучающихся с финансовыми инструментами на основании карточек.

Как используются имеющиеся возможности:

Творческий потенциал старшеклассников используем для обучения обучающихся младших классов, приучить детей рационально распределить свои деньги.


Методы обучения

1.Словесный метод.

2.Игровой метод.

Методические приемы

1.Беседа, дискуссия.

2.Викторина.

Используемые образовательные ресурсы

Основные:

- Липсиц В.И., Рязанова О.И.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразовательной организации – Москва: ВАКО, 2018 г. – 352 с., тема « модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют » стр. 303-330.

Дополнительные:

Методическая разработка учебного занятия по курсу https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-9-klass/bankovskaia-i-nalogovaia-sistemy-127377/kakie-nalogi-my-platim-1




План занятия с описанием используемых методов, приемов и образовательных ресурсов (в т. ч. презентации)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы и приемы

Образовательные ресурсы

1. Организационный

Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему занятия, цель и задачи, озвучивает правила игры-викторины. Делит класс на группы, раздает инструкции, правила игры (Приложение №1) и комплекты раздаточного материала. (Приложение № 2.1, 2.2)

Обучающиеся приветствуют учителя.

Слушают, усваивают правила проведения игры-викторины. Делятся на группы.

Словесный: беседа



2. Основной


Учитель объясняет, что такое налоги их виды и функции. Проводит игру-викторину. (Приложение №3)

Поддерживает атмосферу игры и конкуренции, отслеживает время, оказывает помощь в организационных вопросах.

Учитель подводит итоги игры-викторины, объявляет команду победителя и вручает призы.

Обучающиеся слушают учителя, выполняют задания в соответствии с правилами игры-викторины. Угадывают ребусы, разгадывают кроссворд по теме: «налоги», «виды налогов», «функции налогов», « правила налогообложения».

Обучающиеся комментируют итоги своей работы в викторине и делятся впечатлениями от игры.

Словесный: беседа

Игровой: кроссворд, ребус



3. Рефлексия


Прием «Радуга налогов» (Приложение №4)


Обучающиеся оценивают индивидуальную и совместную деятельность по достижению результата. Осуществляют коррекцию собственной деятельности.

Словесный: дискуссия


Методическая разработка учебного занятия по курсу «Финансовая грамотность» https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-9-klass/bankovskaia-i-nalogovaia-sistemy-127377/kakie-nalogi-my-platim-1