Этап/Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование к исследовательской деятельности Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в исследовательскую деятельность, посредством: высказывания, с указанием авторства стихотворения по теме маршрутный лист и т.д. | Учитель приветствует ребят, начиная свой урок со стихотворения, озвучивает правила работы на уроке и технику безопасности. Каждому учащемуся выдаёт маршрутный лист и объясняет правила его заполнения. Поддерживает в классе добрую атмосферу. | Учащиеся приветствуют учителя, внимательно его слушают, подписывают свои маршрутные листы. Настраиваются на активную работу на уроке. |
Актуализация опорных знаний Создает условия для повторения, ранее изученного материала по теме проекта (уточнить в соответствии с темой). | Учитель проводит викторину по теме, которая была изучена на прошлом занятии. Повторяет опорные понятия и показывает детям красочные картинки по данной теме. | Дети с удовольствием принимают участие в викторине, которую проводит учитель. |
Постановка проблемной ситуации Создает условия для: проблемной ситуации выдвижения гипотезы для постановки цели на исследование, совместно с учащимися составления совместного плана действий | Учитель создаёт проблемную ситуацию и выводит на экран гипотезу: «Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса», объяснение которой, спрашивает у детей. Совместно с учащимися выводит тему данного занятия: «Удивительный мир космоса», и цель: «Познакомиться с неизведанным миром космоса». Вместе с классом составляется план дальнейших действий на занятии, фиксация производится в маршрутном листе. | Дети объясняют гипотезу занятия, совместно с учителем выводят тему и цель исследования, составляют план дальнейших действий и фиксируют это всё в маршрутном листе. |
Исследование Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием, по правилам работы в группах, парах. Координирует работу учащихся, задает темп работы учащихся. | Учитель задаёт детям наводящие вопросы, благодаря которым будут озвучены правила работы в группах и парах, правила работы с оборудованием. Координирует работу учащихся, задаёт темп работы. Помогает детям правильно мыслить, при выполнении заданий на интерактивной доске. | Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают правила работы в группах и парах, правилах работы с оборудованием. Выполняют интересные и полезные задания на интерактивной доске. |
Рефлексия деятельности Создает условия для оценивания обучающимися исследовательской деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций | Учитель каждому учащемуся даёт возможность проанализировать и оценить свою деятельность на занятии. Спрашивает у детей, что нового они узнали и какие эмоции получили. | Дети анализируют и оценивают свою деятельность на занятии. Отвечают на вопросы учителя о самочувствии. |