СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта на тему "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта на тему "Космос"»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности с дидактической игрой

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Космос»

Тема проекта: «Удивительный мир космоса»

Исследуемый объект: Космос

Цель проекта: Систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах.

Продукт проекта: Плакат «Звездное небо»

Этап/Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к исследовательской деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в исследовательскую деятельность, посредством:

  • высказывания, с указанием авторства

  • стихотворения по теме

  • маршрутный лист и т.д.

Учитель приветствует ребят, начиная свой урок со стихотворения, озвучивает правила работы на уроке и технику безопасности. Каждому учащемуся выдаёт маршрутный лист и объясняет правила его заполнения. Поддерживает в классе добрую атмосферу.


Учащиеся приветствуют учителя, внимательно его слушают, подписывают свои маршрутные листы. Настраиваются на активную работу на уроке.

Актуализация опорных знаний

Создает условия для повторения, ранее изученного материала по теме проекта (уточнить в соответствии с темой).

Учитель проводит викторину по теме, которая была изучена на прошлом занятии. Повторяет опорные понятия и показывает детям красочные картинки по данной теме.

Дети с удовольствием принимают участие в викторине, которую проводит учитель.

Постановка проблемной ситуации

Создает условия для:

  • проблемной ситуации

  • выдвижения гипотезы

  • для постановки цели на исследование, совместно с учащимися

  • составления совместного плана действий

Учитель создаёт проблемную ситуацию и выводит на экран гипотезу: «Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса», объяснение которой, спрашивает у детей. Совместно с учащимися выводит тему данного занятия: «Удивительный мир космоса», и цель: «Познакомиться с неизведанным миром космоса».

Вместе с классом составляется план дальнейших действий на занятии, фиксация производится в маршрутном листе.

Дети объясняют гипотезу занятия, совместно с учителем выводят тему и цель исследования, составляют план дальнейших действий и фиксируют это всё в маршрутном листе.

Исследование

Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием, по правилам работы в группах, парах. Координирует работу учащихся, задает темп работы учащихся.

Учитель задаёт детям наводящие вопросы, благодаря которым будут озвучены правила работы в группах и парах, правила работы с оборудованием. Координирует работу учащихся, задаёт темп работы. Помогает детям правильно мыслить, при выполнении заданий на интерактивной доске.

Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают правила работы в группах и парах, правилах работы с оборудованием.

Выполняют интересные и полезные задания на интерактивной доске.


Рефлексия деятельности

Создает условия для оценивания обучающимися исследовательской деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций

Учитель каждому учащемуся даёт возможность проанализировать и оценить свою деятельность на занятии.

Спрашивает у детей, что нового они узнали и какие эмоции получили.


Дети анализируют и оценивают свою деятельность на занятии. Отвечают на вопросы учителя о самочувствии.