СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению и апробации проекта концепции преподавания предмета «География» в Российской Федерации

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из концепции географического образования

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению и апробации проекта концепции преподавания предмета «География» в Российской Федерации»

14. Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению и апробации проекта концепции преподавания предмета «География» в Российской Федерации

 

Актуальность проекта

Реализация данного проекта концепции должна создать благоприятные образовательные и социокультурные условия для творческого и гармоничного развития успешной личности современного школьника.

В формате образовательной программы предмета «География» является средством достижения личностных и метапредметных результатов обучения, средством развития универсальных учебных действий, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики.

 

Цель проекта

Концепция направлена на выработку стратегии развития преподавания предмета «География» в Российской Федерации в соответствии с вызовами времени и учетом всех условий деятельности образовательных организаций на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровне, а также с учетом социального заказа и запросов родителей.

 

Задачи проекта 

   выявление круга проблем, от решения которых зависит качество преподавания предмета «География»;

   определение задач общего преподавания предмета «География» на современном этапе и путей их решения;

   планирование основных направлений преподавания предмета «География»;

   обозначение новых форм преподавания предмета «География»;

   привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к повышению статуса и престижа предмета «География» в общеобразовательных организациях в виду его значимости и эффективности в деле патриотического воспитания учащихся, развитии географической культуры школьника, обогащении жизненного и эмоционально-ценностного опыта, развитии коммуникативных качеств, творческого потенциала, становлении личности гражданина Российской Федерации.

 

Цель реализации дорожной карты

Дорожная карта является основным документом для поэтапного внедрения и апробации проекта преподавания предмета «География» и включает в себя:

   Поэтапное внедрение Концепции преподавания предмета «География».

   Определение основных показателей и механизмов реализации проекта Концепции предмета «География».

   Мониторинг результатов внедрения и апробации Концепции преподавания предмета «География» и коррекция процесса его внедрения.

 

Основные предпосылки модернизации преподавания предмета «География» 

   несоответствие существующего содержания образования в средней школе целям современного общества повышения роли гуманитарного знания;

   отсутствие предпрофессиональной подготовки в старших классах в области географии, невостребованность полученных в школе компетенций при приеме в вузы соответствующего направления;

   противоречие между большим количеством научных разработок в области методики преподавания географии, декларируемым в обществе целям идеологии устойчивого развития и низким статусом предмета «География» в обществе и общеобразовательной школе;

   недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов географии, в том числе для использования в образовательном процессе информационно- коммуникативных технологий;

   низкая мотивация учителей географии и выпускников педагогических вузов, связанная с позицией «второстепенности» предмета география и недостаточным вниманием администраций школ и региональных органов управления образования к предмету «География»

   несоблюдение администрацией образовательных организаций нормы учебной нагрузки учителей, преподающих географию, для ставки заработной платы (недостаточное количество часов, особенно в старшей школе);

   отсутствие возможностей привлечения к преподаванию в школе специалистов (ученых, преподавателей вузов, профессиональных географов-полевиков, путешественников), сокращение экскурсий и экспедиций образовательного туризма как компонента образовательного процесса, организации стажировки педагогов (учителей) географов, учреждениях дополнительного образования детей и т.д., в том числе за пределами региона за счет бюджета;

   недостаточное межведомственное взаимодействие между образовательными организациями с краеведческими музеями и национальными парками в регионе в целях экологического воспитания школьников, географического просвещения;

 

Целевая аудитория 

   федеральные органы управления образованием,

   региональные и муниципальные органы управления образованием,

   образовательные организации,

   учителя предмета «География» .

 

Основные направления реализации дорожной карты

Обеспечение высокого качества преподавания предмета «География» включает в себя:

   создание «Дорожной карты» внедрения и реализации Концепции, проведение мониторинга результатов реализации Концепции;

   разработку, общественное обсуждение и утверждение «Концепции преподавания предмета «География» в Российской Федерации»;

   внесение изменений в примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования с учетом Концепции и предложений по модернизации содержания образования, технологий обучения и совершенствования преподавания предмета «География»;

   введение обязательного ОГЭ по географии по окончании 9 класса, единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предмету «География» (по выбору аттестуемых), необходимого для учащихся, поступающих в вузы географического, экономического и туристического профиля или в педагогические вузы по направлению «Педагогическое образование» по программам бакалавриата;

   внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в целях уточнения требований к результатам обучения по предмету «География»;

   развитие сети региональных отделений Межрегиональной ассоциации учителей географии России с целью консолидации учителей в различных регионах страны, обмена передовым педагогическим опытом;

   содействие развитию дополнительного образования детей в области географического образования в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и на базе региональных отделений РГО