МКОУ «СОШ №2 с.Белиджи»
Утверждаю:
Директор /ГаджиевА.А./
Приказ № 2017г
принято решением педагогического совета протокол . Дорожная карта
по совершенствованию условий подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ
повышению эффективности деятельности МКОУ СОШ№2 с.Белиджи,
на государственной итоговой аттестации
в 2017-2018 учебном году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:
«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
п.13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена».
Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного (полного) общего образования. В 10 – 11 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому п р е д м е ту.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11 классов к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.
Для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников МКОУ СОШ №2 с.Белиджи была определена цель итоговой аттестации-2018: выявление соответствия уровня подготовки выпускников школы требованиям реализуемых общеобразовательных программ.
Исходя из выше сказанного, перед педагогическим коллективом школы были сформулированы следующие задачи:
Установить степень соответствия уровня подготовки выпускников 11 класса требованиям общеобразовательных программ; оценить достаточность условий, созданных в ОУ для успешного овладения учениками образовательными программами.
Продолжить совершенствование инструментария оценивания образованности выпускников ОУ в соответствии с требованиями ГОС.
Обеспечить создание и реализацию информационных и организационных условий проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для всех субъектов образовательного процесса.
Получить максимально полную аналитическую информацию о состоянии качества образования выпускников. В целях наиболее эффективной организации ЕГЭ в образовательном учреждении
будут проведены следующие мероприятия Изучение нормативной базы итоговой аттестации на всех уровнях (администрация, педагоги, родители, учащиеся).
Информирование участников образовательного процесса о порядке проведения итоговой аттестации через информационно-методические совещания педколлектива, родительские собрания, собрания учащихся, оформление стенда по итоговой аттестации.
Заседания школьных научно-методических объединений, посвященные обсуждению проблемы создания системы параметров и критериев оценки качества образованности выпускников ОУ.
Инструктивно-методические совещания для членов педагогического коллектива, на которых изучается Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, проекты спецификаций экзаменационных работ, кодификаторов элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ года и демонстрационных вариантов КИМов 2018 года по предметам учебного плана.
Индивидуальная работа с учащимися, претендующими на награждение медалью «За особые успехи в учении», их родителями.
Психологические тренинги для участников ЕГЭ.
Тематические занятия-тренинги для выпускников по заполнению бланков ЕГЭ с использованием информационных технологий, в том числе мультимедийных; каждый выпускник будет обеспечен вариантами тренировочных тестов, экзаменационных заданий.
Организация пробного ЕГЭ по математике, русскому языку в МКОУ СОШ №2 с.Белиджи в соответствии с требованиями к процедуре экзамена.
Индивидуально-групповые занятия и консультации в течение всего учебного года в выпускных классах по математике, русскому, физике, истории, обществознанию. Предварительный анализ успеваемости учащихся выпускных классов на
совещании при завуче и педагогических советах, проведение индивидуальной работы с “проблемными” учащимися их родителями.
Ежемесячное собеседование заместителя директора по УР с классными руководителями 11 класса, предполагающее своевременное получение информации о результатах обучения школьников.
Анализ результатов ЕГЭ 2017 позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ЕГЭ. Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения со школьниками, мотивированными на освоение предмета на высоком уровне. Необходимо также на протяжении всего процесса обучения в школе создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В ОУ функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. Но результаты ЕГЭ показывают, что причины многих проблем в освоении содержания старшей ступени образования, выявленные в ходе ЕГЭ, лежат в основной, а иногда и в начальной школе. Необходимо совершенствование механизма оценки и мотивации на качество реализации и освоение программ на протяжении всего обучения. Для этого необходимо выстраивать единую систему диагностики учебных достижений школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Это обеспечит своевременную оценку качества освоения государственного стандарта общего образования, обеспечит педагогическую поддержку развития обучающихся на всех ступенях, а не только в выпускных классах, что позволит своевременно информировать родителей о качестве учебных достижений их детей, будет способствовать мотивации
педагогов на повышение квалификации, внедрение современных педагогических технологий.
Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней учителей. Для достижения требований к результату образования необходимо освоение педагогами разнообразных средств и способов формирования у школьников предметных и метапредметных умений через повышение квалификации в разных формах, в том числе через создание условий, при которых учителя могли бы учиться друг у друга: стажировки, наставничество, пространства для совместной работы учителей, обмена опытом, проведения совместных исследований и т.д.
Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ 2017 г.
неосознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения, что привело к «случайному» выбору предметов для государственной (итоговой) аттестации и неудовлетворительному результату;
непонимание родителями важности результата ЕГЭ для определения дальнейшего жизненного пути ребенка;
в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы по освоению отдельных тем, в том числе по основной и начальной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Особенно это проявляется на обязательных экзаменах по математике и русскому языку;
психологическая неготовность отдельных выпускников на процедуру ЕГЭ (отсутствует внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
При планировании работы по подготовке к ЕГЭ, решая проблемы, выявленные в ходе анализа ЕГЭ 2017г, на всех уровнях необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выделяя:
Группу «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Группу «слабоуспевающих» – обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Группу «сильных»– обучающиеся - претенденты на получение высоких баллов.
Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями-предметниками по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организовать бесплатные дополнительные занятия по предметам. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле.
Осуществление педагогического и административного мониторинга за качеством обучения выпускников. После проведения входного контроля (10-е классы), мониторинга остаточных знаний (11-е классы), пробных экзаменов по предметам учителя-предметники заполняют диагностические карты подготовки к ЕГЭ. На основе анализа диагностических карт учитель вырабатывает стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
Для учащихся «группы риска» учителям необходимо составить индивидуальные планы на четверть. Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной
темы. Анализируя результаты проверочных работ, пробных экзаменов, необходимо планирование деятельности на следующий период. К февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих учеников, учитель должен выявить у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Вся работа по подготовке учащихся к ЕГЭ отслеживается администрацией школы. В рамках ВШК в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Данная работа будет осуществляться в рамках плана подготовки к ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.
План разработан в целях:
1) совершенствования условий подготовки и обеспечения информационной безопасности
порядка проведения ЕГЭ в МКОУ СОШ№2 с.Белиджи;
2) повышение уровня удовлетворенности качеством образования потребителей
образовательной услуги;
повышение эффективности ЕГЭ как инструмента внешней экспертизы качества образования;
обеспечения перехода на новые образовательные стандарты;
создания условий для повышения эффективности подготовки вып-ов к
государственной (итоговой) аттестации.
В 2017-2018 учебном году необходимо:
обеспечить реализацию нормативно-правовых условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
создать мотивационно-содержательные условия для успешной организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
обеспечить создание и реализацию информационных и организационных условий проведения государственой (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для всех субъектов образовательного процесса. Планируемый результат:обеспечение гарантий прав учащихся на получение
качественного образования, объективную оценку уровня образовательных достижений и равные возможности продолжения образования.Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школе намечены следующие цели и задачи.
Цель: Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ЕГЭ. Задачи:
Максимально использовать материално-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ЕГЭ.
Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из четырех разделов, включающих основные направления работыДорожная карта по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2016-2017учебном году
| Основные мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
1.1 | Анализ результатов ЕГЭ 2017 года, разработка плана мероприятий (дорожной карты) по устранению выявленных проблем и по подготовке к ЕГЭ в 2018 году. | июнь-август 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР |
1.2 | Разработка и распространение рекомендаций и методических материалов: - в помощь учащимся; - в помощь учителю; - в помощь родителям. | октябрь, ноябрь 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР Руководители МО |
1.3 | Размещение на сайте школы нормативно-правовых документов о проведении в 2018 году единого государственного экзамена | в течение года | зам. дир. по УВР, ответств.за сайт школы |
1.4 | Издание соответствующих приказов | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР. |
1.5 | Оформление информационных уголков для выпускников 11,9-х классов | | |
Ожидаемый результат. Решение задач подготовки и проведения ЕГЭ, ОГЭ, формирование нормативно-правовой базы уч школы в государственной (итоговой) аттестации |
Раздел 2. Кадры
2.1 | Проведение инструктивно-методических совещаний с учителями-предметниками по вопросам организации и подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ в 2018 г. | в течение года по графику | Руководители МО |
2.2 | Обучение учителей современным методам и технологиям контроля уровня знаний выпускников: - проведение на заседаниях МО анализа структуры исодержания образцов тестов ЕГЭ по образовательным областям; - планирование работы МО с учетом методической, организационной, информационной поддержки учителей, участвующих в ЕГЭ; - Анализ решений учебно-тренировочных материалов по подготовке к ЕГЭ. | в течение года по плану МО | Руководители МО |
2.3 | Участие учителей 9-11 –х классов в работе постоянно действующих семинаров МО по работе с тестами ЕГЭ (часть «С») | по графику | Учителя-предметники, руководители МО |
2.4 | Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с подготовкой обучающихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
2.5 | Консультирование учителей-предметников, классных руководителей по актуальным вопросам методического сопровождения ЕГЭ, ОГЭ проблемам научно- | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
| | | |
2.6 | Использование выпускниками и учителями интернет-технологий при подготовке к сдаче ЕГЭ. Работа с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustiest.ru | в течение года | Учителя-предметники |
2.7 | Проведение семинаров МО для учителей математики, русского языка, истории и обществознания, географии, биологии, иностранного языка, работающих в 10,11 классах: 1) Совершенствование качества образования обучающихся на современном этапе модернизации образования 2) Проблемы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку и математике пути их решения. | август 2017 г. | Руководители МО |
| 3)Современные технологии преподавания русского языка и литературы в системе подготовки учащихся к олимпиадному движению и сдаче ЕГЭ 4) Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. | ноябрь 2017 г. | |
| 5) Методика подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ: планирование занятий, организация уроков, система упражнений. 6) ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования по математике | декабрь 2017 г | |
| 7)Разбор демоверсий экзаменационных заданий ЕГЭ по математике, русскому языку. 8)Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ | В течение года | |
Ожидаемый результат. Повышение квалификации учителей в вопросах методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ. Своевременное выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету, совершенствовании форм и методов обучения и определение выбора оптимальной технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету. |
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль |
3.1 | Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и определение задач на 2016-2017 уч . год ; | Август 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР |
3.2 | Совещание при заместителе директора по УВР «Анализ диагностических работ ЕГЭ по русскому языку, по математике» | октябрь 2018 г. | зам. дир. по УВР |
3.3 | Организация работы по повышению уровня информированности, соблюдению и выполнению требований нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение ЕГЭ, ОГЭ С этой целью провести мониторинг по: - изучению готовности выпускников 9,11-х классов к итоговой аттестации; - изучению нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологиям ЕГЭ, ОГЭ; - проведение родительских собраний совместно с учащимися 9, 11 классов; -изучение состояния информированности обучающихся и участников образовательного процесса о правилах и порядке | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
| участия в сдаче ЕГЭ; - практические занятия с учащимися (на уроках), обучение технологии оформления бланков ЕГЭ и работы с демонстрационными версиями ЕГЭ; - организация репетиционных тестирований с целью овладения учащимися методики выполнения тестов образцов ЕГЭ; - ознакомление учащихся с критериями аттестационных оценок. | | |
3.4 | Разработка и реализация психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ЕГЭ. Подготовка и выпуск памяток «Советы психолога» для обучающихся и родителей. | октябрь - ноябрь 2017 г. | Зам. дир. по УВР. Руководители МО Педагог-психолог |
3.5 | Контроль за своевременным прохождением программного материала | декабрь 2017 г., март 2018 г. | Зам. дир. по УВР |
3.6 | Организация участия учащихся 9, 11-х классов в тренировочном и пробном ЕГЭ, ОГЭ по математике, русскому языку. | Ноябрь-декабрь 2017 г. февраль-март 2015г. | Зам. дир. по УВР |
3.6 | Анкетирование обучающихся по результатам тренировочного ЕГЭ, ОГЭ (цель – выявить трудные моменты, неясные вопросы возникшие у обучающихся при проведении пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ). | декабрь 2017 г., апрель 2018г. | Зам. дир. по УВР |
3.7 | Анализ результатов тренировочного ЕГЭ, ОГЭ. Анализ результатов пробного ЕГЭ, ОГЭ | декабрь 2017г. март 2018 г. | Зам. дир. по УВР Руководители МО |
3.8 | Контроль соответствия учебных достижений обучающихся минимальным требованиям, предъявляемым к учащимся по математике и русскому языку. | декабрь 2017г. | Зам. дир. по УВР |
3.9 | Организация сбора информации для формирования муниципальной базы данных участников ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса. | декабрь-февраль 2017-2018 года | Зам. дир. по УВР |
3.10 | Контроль системы повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9,11-х классах по предметам | апрель 2018г. | Зам. дир. по УВР. |
3.11 | Проведение ЕГЭ в соответствии с графиком | май-июнь 2017 г. | Зам. дир. по УВР |
Ожидаемый результат. Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования. Мониторинг развития общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся. Осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся – родители – учителя-предметники – классный руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин Формирование у обучающихся позитивного отношения к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Принятие обоснованных управленческих решений |
Раздел 4. Информационное обеспечение
4.1 | Проведение консультаций для учащихся, родителей, учителей «Готовимся к итоговой аттестации» | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
4.2 | Оформление информационных стендов (в кабинетах, рекреациях) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2017/2018 уч. году | октябь 2017 г. | Директор, зам. дир. по УВР, учителя предметники | |
| | | |
4.3 | Подготовка информационной сменной выставки в школьной библиотеке по подготовке к государственной (итоговой) аттестации) | в течение года | Педагог-библиотекарь |
| Информирование родителей о государственной (итоговой) аттестации. Проведение родительских собраний по вопросам -подготовки учащихся к ЕГЭ: - нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ; -участие учащихся в репетиционном тестировании, пробном экзамене; - подготовка учащихся к итоговой аттестации, проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации; -изучение инструкций проведения ЕГЭ. | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР, Классный руководители 9,11 классов |
4.4. | Оформление на сайте школы страницы «Государственная (итоговая) аттестация» | в течение года | Зам. дир. по УВР, ответственный за сайт школы. |
4.5 | Проведение дня открытых дверей для родителей «Готовимся к государственной (итоговой) аттестации». Посещение открытых уроков, консультаций, групповых и индивидуальных занятий, родительских собраний. | в течение года | Директор, зам. дир. по УВР |
План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса МКОУ СОШ №2 с.Белиджи на 2017 – 2018 учебный год
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
Организационно – методическая работа | 1.Методическое совещание: « Система подготовки учащихся к ЕГЭ» | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Нормативные документы | 1.Изучение нормативно – правовой базы проведения итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году в форме ЕГЭ: - на заседаниях МО; - педагогическом совете; -на классных часах, классных и родительских собраниях выпускников 11 класса 2.Оформление накопительной папки с нормативными документами регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации. 3.Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ через издание приказа по школе: - об утверждении плана подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса МКОУ СОШ№2 с.Белиджи в 2017- 2018 учебном году 3.Назначение ответственного по школе -за проведение и подготовку к ЕГЭ; - за ведение базы данных для ЕГЭ. | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1.Подготовка выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации: - изучение нормативно – правовой базы, регулирующей проведение государственной итоговой аттестации по технологии ЕГЭ; - обсуждение информации о правилах участия в ЕГЭ, правах учащихся на выбор предмета итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ; - изучение кодификаторов элементов содержания для составления КИМов в форме ЕГЭ; - обучение технологии оформления бланков ЕГЭ (практические занятия с учащимися) - индивидуальное консультирование выпускников по подготовке к итоговой аттестации; - методические рекомендации по написанию сочинения(изложения). 2.Сбор предварительных данных о выборе | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Классный руководитель Курбанова Х.О. |
| экзаменов в форме ЕГЭ. | |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Заседание МО по вопросам подготовки к ЕГЭ: - анализ результатов ЕГЭ -2017; - обеспечение материальными ресурсами для успешной подготовки учащихся к экзаменам (методическая литература, КИМы, бланки ЕГЭ). | Руководители МО Алиева М.Ф. Курбанова З.И. |
Октябрь
Организационно – методическая работа | 1. Обновление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация» для учащихся 11 класса и родителей в вестибюле, «Готовься к ЕГЭ» в кабинетах. 2. Создание ведомости учёта ознакомления с материалами ЕГЭ | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Учителя-предметники |
Работа с учащимися | 1. Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами по ЕГЭ 2. Знакомство учащихся и их родителей с организацией работы по подготовке к ЕГЭ на базе школы. 3. О выборе предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. 4. Методические рекомендации по написанию сочинения (изложения). Критерии оценивания | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Учителя-предметники |
Работа с родителями |
Работа с педагогическим коллективом | Проведение инструктивно – методического совещания по вопросам организации и подготовки ЕГЭ: -изучение нормативно – правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2017-2018 уч. г. в форме ЕГЭ; -ознакомление учителей – предметников с бланками ЕГЭ и обучение их технологии оформления | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР |
Ноябрь
Нормативные документы | Создание баз данных: ЕГЭ(11 класс) | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Организационно – методическая работа | Обновление информационных стендов (в кабинетах, вестибюле) с отражением нормативно – правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2017-2018 учебном году в новой форме и в форме ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ 2. Видео - презентация: Правила заполнения бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ + (практическое занятие). 3. Рекомендации по написанию сочинения. Критерии оценивания | Педагог-психолог Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
| 4. Работа с учащимися группы «риска» 5. Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов. 6. Проведение пробного ЕГЭ (математика, русский язык) | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Гусейнов Г.Р.-уч. математики, Мамедова Р.Р.-уч. русского языка |
Работа с родителями | 1. Ознакомление с КИМами, официальными сайтами по ЕГЭ 2. Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Учителя -предметники. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Информирование педагогов о спецификации измерительных материалов ЕГЭ- 2018года. 2. Ознакомление с изменениями в КИМах ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Декабрь
Организационно – методическая работа | 1. Контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов 2. Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ЕГЭ, к экзаменам в новой форме | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Нормативные документы | 1. Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов. 2.Сверка базы данных выпускников 11 кл. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Классные руководители |
Работа с учащимися | 1. Организация работы с заданиями различной степени сложности. Работа с бланками ЕГЭ 2. Знакомство со спецификой измерительных материалов ЕГЭ 2018 года. 3. Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»- претенденты на получение высоких баллов 5. Психологическая подготовка к ЕГЭ 6. Проведение пробного ЕГЭ (математика, русский язык). | Учителя-предметники Педагог-психолог Гаджиева З.М.. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш.Гусейнов Г.Р.-уч. математики, Курбанова Х.О..-уч. русского языка |
Работа с родителями | Родительское собрание в 11 классе. Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом | Обучение учителей современным методам и технологиям контроля уровня знаний выпускников: - проведение на заседаниях МО анализа структуры и содержания тестов и тренировочных материалов ЕГЭ за 2017 | Руководители МО Алиева М.Ф.Курбанова З.И.. |
| - планирование работы МО с учетом методической, организационной, информационной поддержки учителей, участвующих в ЕГЭ; | |
Январь
Организационно – методическая работа | 1. Методическое совещание: «Педагогические условия обеспечения качества проведения государственной (итоговой) аттестации» 2. Обновление уголков по подготовке к ЕГЭ в учебных кабинетах. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Учителя – предметники |
Нормативные документы | Изучение нормативно – правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1. Изучение нормативной базы по ЕГЭ Обучение технологии оформления бланков ЕГЭ (практические занятия с учащимися) 2. Индивидуальное консультирование выпускников по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. 3.Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»-претенденты на получение высоких баллов 5. Анкетирование учащихся 11 класса по процедуре проведения ЕГЭ. 6. Проведение пробного ЕГЭ (математика, русский язык). | Учителя – предметники Гусейнов Г.Р. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с родителями | 1. Информирование учащихся и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ (нормативные документы по проведению государственной итоговой аттестации в 2017-2018уч.г. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультирование учителей – предметников, классных руководителей по актуальным проблемам научно – методического сопровождения ЕГЭ 2. Заседание методических объединений «Взгляд» и «Поиск» по вопросам подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Руководители МО ,Гусейнов Г.Р. и Курбанова Х.О. |
Февраль
Организационно – методическая работа | 1. Обновление базы данных по выбору предметов. 2. Подготовка памяток для участвующих в ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
| Круглый стол: «Система работы педагога по организации коррекционной работы с учащимися на всех этапах обучения, в том числе, и в период подготовки к ЕГЭ». | |
Нормативные документы | Изучение нормативно – правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ | Директор школы Гаджиев А.А.Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1. Организация работы по ознакомлению учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отработка навыков их выполнения. 2. Подготовка к проведению репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ 3. Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»-претенденты на получение высоких баллов 5. Презентация: « Как вести себя на ЕГЭ?» | Учителя – предметники Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с родителями | 1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией 2.Индивидуальное информирование и консультирование родителей обучающихся группы «риска». | Директор школы Либерова Е.В. Зам. директора по УВР Азизова |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Формирование пакета рекомендаций и материалов для учителей по вопросам ЕГЭ. 2.Инструктаж по проведению пробных репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Март
Организационно – методическая работа | 1.Подготовка к проведению пробных экзаменов в форме ЕГЭ 2.Подготовка раздаточных материалов-памяток для выпускников участвующих в ЕГЭ 3.Изучение инструкций и методических материалов: - в помощь учащимся; - в помощь учителю; -в помощь родителям. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Нормативные документы | 1. Сверка базы данных выпускников 11 кл. 2. Изучение нормативно – правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ | Директор школы Гаджиев А.А.Зам. директора по УВР |
Работа с учащимися | 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ Видео - Презентация: Правила заполнения бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ + (практическое занятие). 2. Ознакомление с КИМами, официальными сайтами по ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Педагог-психолог Гаджиева З.М.Учителя – |
| 3.Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»-претенденты на получение высоких баллов 5. Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ. | предметники |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Проведение методического совещания по вопросам организации и подготовки ЕГЭ: изучение нормативно – правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2017-2018 уч. г. в новой форме и в форме ЕГЭ 2. Консультирование учителей – предметников, классных руководителей по актуальным проблемам научно – методического сопровождения ЕГЭ | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание для 11 класса «Секрет успеха аттестации» 2. Изучение нормативных документов | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Классные руководители. |
Апрель
Нормативные документы | Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме, в форме ЕГЭ через издание приказа по школе: - об организации и проведении тренировочного тестирования по математике, русскому языку в 11 кл. | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1.Проведение пробного ЕГЭ 2.Психологическая подготовка к ЕГЭ «Шаги к уверенности». 3.Работа с учащимися группы «риска» 4. Работа с учащимися группы «сильных»-претенденты на получение высоких баллов | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш.Учителя – предметники, руководители ШМО Педагог-психолог Гаджиева З.М. |
Работа с родителями | Проведение собрания выпускников 11 кл. и родителей: -Изучение Положения о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования; - Порядок приема в ВУЗЫ. Анализ пробных экзаменов. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с педагогическим коллективом | Совещание при завуче «Анализ пробных экзаменов». | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Май
Организационно – методическая работа | 1. Подготовка графика консультаций | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Нормативные документы | Приказы: О допуске учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы. Оформление накопительной папки с нормативными документами регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации. | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Работа с учащимися | 1.Работа с учащимися группы «риска» 2. Работа с учащимися группы «сильных»-претенденты на получение высоких баллов 3.Психологическая подготовка к ЕГЭ 4.Выдача пропусков на ЕГЭ. | Педагог- психолог Гаджиева З.М.Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. Кл.рук. |
Июнь
Организационно – методическая работа | Обработка данных ЕГЭ. Формирование отчетов в УО. Проведение мониторинга качества образования на основе результатов тренировочных тестирований, промежуточной аттестации и результатов ЕГЭ. | Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
Нормативные документы | Приказы: О завершении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов за курс средней школы и выдаче аттестатов о среднем общем образовании Получить, заполнить и выдать документы об образовании: аттестаты об среднем общем образовании выпускникам 11 класса, успешно прошедшим государственную аттестации. | Директор школы Гаджиев А.А. Зам. директора по УВР Азизова Б.Ш. |
План подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации,
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:
«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом».
Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного (полного) общего образования. В 9 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к выпускным экзаменам в форме ГИА-9.
Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ГИА-9 в школе намечены следующие цели и задачи.
Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса. Задачи:
Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательнойподготовке и получении знаний;
Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся - введение предпрофильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, социальных особенностей региона, выбора выпускниками будущей профессии;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ГИА-9 за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из шести разделов, включающих основные направления работы.
Сроки | Содержание работы |
сентябрь | Обеспечение участников ГИА учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: edu.gov.ru, rustest.ru 3. Оформление страницы общешкольного сайта «Государственная (итоговая) аттестация»:4. Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительский собраний по подготовке к ГИА учащихся 9 класса нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА-9; план работы ОУ по подготовке к ГИА выпускников 9 класса |
Октябрь | Административное совещание «Итоги сдачи ГИА-9 в 2017 году». Методический совет «Материально-техническая база организации и проведения ГИА-9» (тестовые материалы для пробного ОГЭ по различным предметам) Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации». |
ноябрь | 1. Составление и утверждение плана подготовки и проведения ГИА-9. 2. Оформление общешкольного стенда «Готовимся к экзаменам». 3. Оформление классных методических уголков по подготовке ГИА-9 по предмету |
декабрь-март | 1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ГИА-9 |
январь | 1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного экзамена в форме ОГЭ (бланки, тесты) по русскому языку и математике. |
февраль | 1.Анализ внутришкольного экзамена по русскому языку и математике, обсуждение результатов на МО. |
март | 1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации». 2. Размещение сроков проведения ГИА-9 |
апрель | 1. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА-9 |
май | 1. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9 класса. 2. Педагогический совет по допуску обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации |
июнь | 1. Административное совещание «Анализ результатов ГИА-9» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов). |
Организационно-методическая деятельность
Ответственный –зам. директора по УВР Азизова Б.Ш
.
2. Изучение и принятие нормативных документов
Ответственные – директор школы Гаджиев А.А., зам. директора по УВР Азизова Б.Ш.
| Содержание работы |
сентябрь | 1. Издание приказа о назначении ответственного за организацию и проведение ГИА-9 в 2017-2018 учебном году. (создание базы данных на выпускников, учёт подачи заявлений, ведение необходимой документации и др.) |
октябрь | 1. Изучение нормативной базы по ГИА-9 |
ноябрь | 1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ГИА-9. 2. Сбор копий паспортов учащихся 9 класса 3. Приказ о проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике |
декабрь | 1. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ГИА-9. 2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ГИА |
январь | 1. Приказ о проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике 2. Определение участников ГИА по предметам по выбору |
февраль | 1. Справка о результатах проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике. 3.Оформление журнала регистрации ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ГИА |
март | 1.Оформление журнала регистрации заявлений обучающихся о выборе экзаменов. |
май | 1. Приказ о допуске учащихся 9 класса к ГИА-9. |
июнь | 1. Формирование отчётов по результатам ГИА-9. 2.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА-9 |
3. Работа с педагогами
| Содержание работы | ответственный |
август | Изучение структуры КИМов ГИА-9 по предмету | зам. директора по УВР, руководители МО |
сентябрь | 1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче экзаменов форме ГИА в 2016 году. 2. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА-9 на уроках. 3. Работа с классными руководителями: - контроль успеваемости и посещаемости учащихся, - рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9 класса. 4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей- предметников по вопросам подготовки к ГИА-9 | зам. директора по УВР, рук. МО |
октябрь | 1. Работа классных руководителей по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ГИА | Классные руководители 9 классов |
ноябрь | 1.Обсуждение вопросов, связанных с качественной подготовкой к ГИА-9 на заседаниях МО | зам. директора по УР, руководители МО |
декабрь | 1.Работа с классным руководителем. Совместный контроль за подготовкой к ГИА-9 | зам. директора по УВР |
январь | 1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 9 класса в рамках школы. 2.Проверка классных уголков по подготовке к ГИА-9 (сменность материалов) | зам. директора по УВР |
февраль | 1. Изучение нормативных документов по организации ГИА-9 в 2017-2018 учебном году. 2. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в 9 классе по русскому языку и математике | зам. директора по УВР учителя-предметники |
март-май | 1.Контроль подготовки к ГИА-9.. 2. Информационная работа с учителями-предметниками и классным руководителем | зам. директора по УВР |
4.Работа с обучающимися 9 класса
Время проведеня | Содержание работы | Ответственный |
в течение учебного года | 1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ЕГЭ. 2. Участие в репетиционных экзаменах в 9классе. | зам. директора по УВР ,учителя-предметники |
сентябрь | 1.Информирование по вопросам подготовки к ГИА-9: -знакомство с инструкцией по подготовке ГИА; -знакомство с правилами поведения на экзаменах; -знакомство с сайтами по подготовке ГИА-9 | зам. директора по УВР руководители 9 классов, учителя предметники |
октябрь | 1. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА-9 2. Работа с учащимися группы «риска» | зам. директора по УВР ,кл. руководители 9 классов, учителя-предметники |
ноябрь | 1. Психологическая подготовка к ГИА обучающихся 9 класса. 2.Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» | зам. директора по УВР ,кл. руководители 9 классов, учителя-предметники педагог- психолог |
декабрь | 1.Подготовка к проведению репетиционного экзамена по русскому языку и математике. 2. Работа с учащимися группы «риска» | зам. директора по УВР ,кл. руководители 9 классов, учителя-предметники |
январь | 1. Изучение нормативных документов по ГИА-9 в 2017-2018 учебном году. 2.Инструкция по проведению репетиционного экзамена в рамках школы. 3.Репетиционный экзамен по русскому языку и математике в рамках школы. 4. Анализ проведения репетиционных экзаменов. | зам. директора по УВР, кл. руководители |
февраль | 1.Работа с демонстрационными версиями ГИА-9. 2. Работа с учащимися группы «риска» 3.Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ГИА | зам. директора по УВР, учителя-предметники |
март | 1.Семинар «Права и обязанности участников ГИА-9». 2.Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ГИА. 3. Работа с учащимися группы «риска» 4.Тестовые контрольные работы по предметам | зам. директора по УВР, учителя-предметники |
| 1.Уточнение прав и обязанностей участников ЕГЭ. 2.Нормативные документы по ГИА-9 3. Работа с учащимися группы «риска» | кл. руководители 9 классов зам. директора по УВР, учителя-предметники |
апрель | 1.Индивидуальное консультирование учащихся 2.Работа с заданиями различной сложности. 3.Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ГИА 4.Практические занятия по заполнению бланков ответов. | кл. руководители 9 классов зам. директора по УВР, учителя-предметники |
5.Работа с родителями выпускников
Месяц | Содержание работы | Ответственный |
сентябрь | 1.Родительское собрание для выпускников 9 класса | директор, кл. руководители 9 классов |
октябрь-ноябрь | 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА. | зам. директора по УВР., учителя-предметники |
декабрь | 1.Информирование о ходе подготовки учащихся к ГИА. 2.Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ГИА-9. | зам. директора по УВР классные руководители |
февраль | 1.Ознакомление с результатами репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в рамках школы | зам. директора по УВР, кл. руководитель |
март | 1.Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ГИА. 2.Родительское собрание «Нормативные документы по ГИА-9 в 2017-2018 учебном году» | зам. директора поУВР,учителя-предметники классные руководители 9 класса |
апрель-май | 1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ | зам. директора по УР, учителя-предметники, |
6.Внутришкольный контроль (мониторинг подготовительной деятельности) | |
Месяц | Содержание работы | Вид контроля | Ответственный | |
Сентябрь | 1.Организация работы по подготовке к ГИА в 9 классе. 2. Организация работы с учащимися «группы риска» и их семьями | тематический тематический | зам директора по УВР | |
Октябрь | 1.Обеспечение необходимых условий для активного использования на уроках ИКТ. 2. Осуществление дифференцированного тематический подхода на уроках к учащимся «группы риска» | тематический | зам. директора по УВР | |
Ноябрь | Использование на уроках ИКТ. Проведение итоговых контрольных тестовых работ по всем предметам | тематический | | |
Декабрь | 1. Работа учителей-предметников по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации | тематический | зам. директора по УВР январь | |
февраль | 1.Формы работы учителей-предметников по контролю качества. 2. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при организации УВП. 3. Работа классных руководителей с родителями по вопросу итоговой аттестации учащихся. 4. Тестирование по русскому языку, математике, в 9 классе | Тематическ тематическ тематическ тематическ | зам. директора по УВР | |
март | 1. Работа учителей по подготовке экзаменационного материала и отработке форм заданий, направленных на успешную сдачу итоговой аттестации учащимися | тематический | зам. директора по УВР | |
апрель | 1. Готовность учащихся к итоговой аттестации | тематический | зам. директора по УВР | |
май | 1. Организация повторения в 9 классе. 2. Состояние работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса | тематический тематический | зам. директора по УВР | |
Ожидаемые результаты:
· Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной
подготовке и получении знаний;
· Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих,
интеллектуальных возможностей, развитию личности учащегося;
· Повышение качества знаний выпускников.