- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывались изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024 года, методические рекомендации ФИПИ на 2023 – 2024 учебный год, типичные ошибки участников ЕГЭ 2023 года по русскому языку.
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок |
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. | Сентябрь-Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
8 | Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь-Декабрь |
Работа с учащимися |
9 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) | Сентябрь (далее в течение года) |
10 | Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе. | Сентябрь |
11 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
12 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: -еженедельно и ежедневно (дома) |
13 | Мониторинговое исследование по русскому языку. | В течение года |
14 | Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. | В течение года |
15 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. | В течение года( по индивидуальному плану) |
16 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ» | В течение года |
17 | Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. | В течение года |
18 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
19 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года |
20 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года |
21 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года |
22 | Посещение консультативных занятий для учащихся | В течение года |
23 | Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ЕГЭ. | Декабрь, февраль |
Работа с родителями |
24 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. | Сентябрь |
25 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). | В течение года |
26 | Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене | В течение года |
27 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) | В течение года |
28 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. | В течение года |
29 | Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. | В течение года |
Методическая работа учителя |
30 | Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. | В течение года |
31 | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
32 | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
33 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
34 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | В течение года |
35 | Тематическое повторение на уроках русского языка. | В течение года |
36 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года |
37 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. | В течение года |
38 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
39 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий. | В течение года |
40 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
№ | Тема занятия | Сроки проведения |
1 | Введение в курс | сентябрь |
2 | Часть 1.(24 задания) Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | сентябрь (далее в течение года) |
3 | Средства связи предложений в тексте. |
4 | Лексическое значение слова |
5 | Орфоэпические нормы |
6 | Употребление паронимов |
7 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
8 | Морфологические нормы (образование форм слова) |
9 | Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления | в течение года |
9 | Правописание корней | октябрь ( далее в течение года) |
10 | Правописание приставок |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
13 | Правописание НЕ и НИ |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
15 | Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | ноябрь ( далее в течение года) |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) |
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
19 | Знаки препинанияв сложноподчинённом предложении |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
21 | Пунктуация | декабрь ( далее в течение года) |
22 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи |
| Функционально-смысловые типы речи |
23 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
24 | Средства связи предложений в тексте |
25 | Речь. Языковые средства выразительности |
26 | Итоговый контроль | по графику |
27 | Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения | в течение года |
28 | Вступление. Проблема |
29 | Комментарий |
30 | Мнение автора. Аргументация своего мнения |
31 | Пример-иллюстрация. Пояснения к примерам |
31 | Заключение в сочинении. Сочинение |
33 | Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ | в течение года |
34 | Диагностические работы в форме ЕГЭ Участие в репетиционном экзамене | по графику УО и согласно тематическому плану |