СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по повышению качества преподавания русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по повышению качества преподавания русского языка и литературы в районе

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по повышению качества преподавания русского языка и литературы»



Дорожная карта

по повышению качества преподавания учебных предметов «Русский язык и литература» в общеобразовательных организациях Дербентского района на 2020-2021 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственные

1

2

3

4

I. Общие организационные меры, направленные по повышение качества преподавания


1.

Утверждение плана работы на учебный год.

Утверждение календарно-тематических планов учителей русского языка и литературы.

Анализ результатов проведения государственной итоговой
аттестации учащихся по русскому языку и литературе.

Сентябрь
2020 г.

учителя, Зам.дир.по УВР.

2.

Беседы по организации режима подготовки домашнего задания.

Своевременный контроль знаний, умений, навыков учащихся.


Сентябрь
2020

Учителя. Классные рук-ли.

3.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и
испытывающих трудности в освоении отдельных тем.

Октябрь 2020

Учителя

4.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей,
проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з.

Октябрь 2020

Учителя

5.

Организация работы с одаренными детьми разных возрастных
категорий учащихся, направленных на популяризацию знаний по
русскому языку и литературе (участие учащихся в конкурсах и олимпиадах).

Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения.


Ноябрь 2020

Учителя

6.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о
способах повышения успеваемости.

Декабрь 2020

Учителя

7.

Анализ объема домашнего задания.
Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные
задания.

Март 2021

Учителя

8.

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися,
выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Март 2021

Учителя

9.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Апрель 2021

Учителя

II. Индивидуальная работа с учащимися.

10.


1.Провести диагностическую работу по русскому языку в 10 классах.


2.Организация пробных ВПР


3.Организация пробных ЕГЭ, ОГЭ


4.Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку и литературе:
школьный этап
муниципальный этап
региональный этап

Октябрь


Декабрь-январь

Февраль, март


По отдельному
графику

Методист,

Руков. РМО, Учителя

III. Развитие научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий

11.



1.Практический семинар на тему: «Итоговое сочинение - допуск к ЕГЭ» (МБОУ СОШ №1 с. Чинар)


2.Практический семинар на тему: «Устное собеседование» (МБОУ СОШ с М-Казмаляр)


3. Семинар на тему: «Ознакомление учителей с изменениями в заданиях ЕГЭ» по русскому языку (МБОУ СОШ с. Сабнова)


4. Круглый стол на тему: «Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы»

(МБОУ СОШ №2 п. Мамедкала)


5. Изучать cовременные образовательные технологии. Использовать знания в новой процедуре урока с применением данных технологий, проведение открытых урокоа по технологиям.




ноябрь




январь





февраль



март



в течение года

Методист,

Руков.РМО.

IV. Развитие и совершенствование педагогических кадров

12.

1.Участие в вебинарах и семинарах, посвященных анализу
результатов и методике подготовки к государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ по русскому языку и литературе


2.Организация курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы.


3.Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету


4.Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

5.Изучать и использовать ресурсы интернета.


В течение
года по
отдельному
плану

По графику






Мамедова И. М.

V. Совершенствование системы оценки качества образования

13.

1. Совершенствование в образовательных организациях внутренней
системы оценки качества филологического образования с учетом
результатов государственной итоговой аттестации.

2. Внедрять в педагогическую деятельность новую процедуру урока в системе ФГОС



В течение
года

Управление образования