СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по повышению качества обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:  повышение качества знаний отдельных категорий обучающихся  в школе, защита прав  обучающихся, создание условий для сдачи ГИА.

ЗАДАЧА: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости данных категорий школьников.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по повышению качества обучения»



Дорожная карта по повышению качества обучения


ЦЕЛЬ: повышение качества знаний отдельных категорий обучающихся в школе, защита прав обучающихся, создание условий для сдачи ГИА.

ЗАДАЧА: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости данных категорий школьников.

Основные мероприятия:


Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Концептуальные изменения

-Коррекция программы развития школы в части концептуального математического образования;

-постепенный переход на программу начальной школы «Школа 21 век»

- перестроить работу психологической службы, выбора инструментария с целью стимулирования мотивации к учебе.( мониторинги, инд.работа и т.д.)

- продолжить обучение педагогов на курсы повышения квалификации по направлениям перехода на новый ФГОС старшей ступени и курсы МЦКО по повышению качества образования;



Организационная работа АУП

- мониторинг качества образования: входной мониторинг в начале года (3-4 сентября) по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний

б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации;

-мониторинги по итогам пройденной темы(1 раз в 2 недели); использование в мониторинге заданий сайтов МРКО,

– проведение независимого мониторинга.

- организация цикловой внутришкольной системы контроля.

-организация независимого «перекрестного» мониторинга с привлечением педагогов школы ( частота по согласованию)

-совещания у директора по вопросу о причинах неуспеваемости обучающихся и конкретных мероприятий по преодолению неуспеваемости

- составление графика занятий с неуспевающими и подготовке к ГИА

- индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми совместно с социальным педагогом

- проведение мониторинга удовлетворенности образовательным процессом для учителей,обучающихся и их родителей с целью профилактики деструктивных конфликтов

Протокол, решения пед.совета





Зам. директора УВР

Документы: справка

























ежемесячно

Методическая работа

-проверка классных журналов с целью выявления пропусков уроков обучающимися, накопляемости оценок, объективности выставления оценок

- работа с учителями по результатам мониторинга у которых имеются снижение показателей по уровню обученности;

-направление на курсы повышения квалификации педагогов ( август-сентябрь)

- организация дополнительных индивидуально-групповых занятий по запросам родителей

-организация работы по коррекции знаний в летний период

- коррекция педагогических технологий обучения математике с ориентацией на практико-ориентированный подход;

-Внедрение технологической карты урока. Использование проектного метода с навыками исследования


1 раз в месяц учащихся-справка



Анализ уроков, методическая помощь

Работа в группах продленного дня

-организация дополнительных занятий по коррекции знаний не менее 2-х часов в неделю как с учителями – предметниками, так и с наиболее успешными обучающимися (в группе продленного дня выделяется часть учащихся для дополнительных занятий по предмету)

-обязательный тренинг по повышению мотивации (проводится психологом)


Работа председателя МО

Организация за работой учителя посредством частого независимого кратковременного мониторинга по предмету с независимой проверкой

Ежемесячный анализ результатов проведенного мониторинга качества знаний

справка

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

- создание положительной, эмоционально-комфортной обстановки на уроке

- разнообразие приемов и методов на уроке

- разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;

- инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;

- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

-более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления; проведение повторного контроля знаний обучающихся показавшими низкий результат

Учителя-предметники

Самостоятельная работа слабоуспевающих учеников

- анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для данного ученика ошибок и концентрация внимания на их устранении;

- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала;

- четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками;

- учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль;

- систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками

Учителя-предметники

В рамках ВШК

-проверка классных журналов с целью выявления пропусков уроков обучающимися, накопляемости оценок, объективности выставления оценок

- работа с учителями по результатам мониторинга у которых имеются снижение показателей по уровню обученности;

-направление на курсы повышения квалификации педагогов ( август-сентябрь)

- организация дополнительных индивидуально-групповых занятий по запросам родителей

1 раз в 2 недели по группе неуспевающих учащихся-справка



Анализ уроков, методическая помощь

Создание безопасных и здоровых условий пребывания учащихся в образовательном учреждении

-отсутствие травм в образовательном учреждении

- организация питания обучающихся; количество учащихся, охваченных горячим питанием по ступеням обучения

- своевременное прохождение мед.осмотра



Организация работы классного руководителя

-предварительные итоги успеваемости данной категории детей

- письменное уведомление родителей обучающихся по ликвидации неуспеваемости


Классный руководитель

1 раз в 2 недели

Работа социально-психологической службы


- Систематическое консультирование обучающихся психологом

- мониторинг и тренинги для повышения мотивации обучающихся ( индивидуальная работа с психологом)

Протокол заседания

Деятельность обучающегося

- участие в проектах «Университетских субботах», «Профессиональная среда»

- итоги выступлений учащихся школ в конкурсах, выставках, турнирах, экологических акциях, туристических слетах, военно-спортивных играх, КВНах, танцевальных, театральных, музыкальных и художественных конкурсах и фестивалях и т.д.;

интегрированный показатель по итогам участия школы в спортивных соревнованиях, как по индивидуальному, так и по командному зачетам, а так же по состоянию здоровья учащихся

-активное участие в олимпиадном движении

- «морально-психологический климат школы»: психологическая комфортность пребывания ученика в школе; эмоционально-психологические отношения между учениками и учителями школы; отношения между школой и родителями; эмоционально-психологическая обстановка в классе.




Деятельность родителей

-родители обязаны контролировать посещаемость учеником школы

-родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы

- создание системы общественной экспертизы (в помощь учителю и администрации) для контроля качества.






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!