Направление работы | Мероприятия | Ответственный |
Концептуальные изменения | -Коррекция программы развития школы в части концептуального математического образования; -постепенный переход на программу начальной школы «Школа 21 век» - перестроить работу психологической службы, выбора инструментария с целью стимулирования мотивации к учебе.( мониторинги, инд.работа и т.д.) - продолжить обучение педагогов на курсы повышения квалификации по направлениям перехода на новый ФГОС старшей ступени и курсы МЦКО по повышению качества образования; | |
Организационная работа АУП | - мониторинг качества образования: входной мониторинг в начале года (3-4 сентября) по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации; -мониторинги по итогам пройденной темы(1 раз в 2 недели); использование в мониторинге заданий сайтов МРКО, – проведение независимого мониторинга. - организация цикловой внутришкольной системы контроля. -организация независимого «перекрестного» мониторинга с привлечением педагогов школы ( частота по согласованию) -совещания у директора по вопросу о причинах неуспеваемости обучающихся и конкретных мероприятий по преодолению неуспеваемости - составление графика занятий с неуспевающими и подготовке к ГИА - индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми совместно с социальным педагогом - проведение мониторинга удовлетворенности образовательным процессом для учителей,обучающихся и их родителей с целью профилактики деструктивных конфликтов | Протокол, решения пед.совета Зам. директора УВР Документы: справка
ежемесячно |
Методическая работа | -проверка классных журналов с целью выявления пропусков уроков обучающимися, накопляемости оценок, объективности выставления оценок - работа с учителями по результатам мониторинга у которых имеются снижение показателей по уровню обученности; -направление на курсы повышения квалификации педагогов ( август-сентябрь) - организация дополнительных индивидуально-групповых занятий по запросам родителей -организация работы по коррекции знаний в летний период - коррекция педагогических технологий обучения математике с ориентацией на практико-ориентированный подход; -Внедрение технологической карты урока. Использование проектного метода с навыками исследования | 1 раз в месяц учащихся-справка
Анализ уроков, методическая помощь |
Работа в группах продленного дня | -организация дополнительных занятий по коррекции знаний не менее 2-х часов в неделю как с учителями – предметниками, так и с наиболее успешными обучающимися (в группе продленного дня выделяется часть учащихся для дополнительных занятий по предмету) -обязательный тренинг по повышению мотивации (проводится психологом) | |
Работа председателя МО | Организация за работой учителя посредством частого независимого кратковременного мониторинга по предмету с независимой проверкой Ежемесячный анализ результатов проведенного мониторинга качества знаний | справка |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке | - создание положительной, эмоционально-комфортной обстановки на уроке - разнообразие приемов и методов на уроке - разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее; - инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; - стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; -более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления; проведение повторного контроля знаний обучающихся показавшими низкий результат | Учителя-предметники |
Самостоятельная работа слабоуспевающих учеников | - анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для данного ученика ошибок и концентрация внимания на их устранении; - подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала; - четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками; - учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль; - систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками | Учителя-предметники |
В рамках ВШК | -проверка классных журналов с целью выявления пропусков уроков обучающимися, накопляемости оценок, объективности выставления оценок - работа с учителями по результатам мониторинга у которых имеются снижение показателей по уровню обученности; -направление на курсы повышения квалификации педагогов ( август-сентябрь) - организация дополнительных индивидуально-групповых занятий по запросам родителей | 1 раз в 2 недели по группе неуспевающих учащихся-справка
Анализ уроков, методическая помощь |
Создание безопасных и здоровых условий пребывания учащихся в образовательном учреждении | -отсутствие травм в образовательном учреждении - организация питания обучающихся; количество учащихся, охваченных горячим питанием по ступеням обучения - своевременное прохождение мед.осмотра | |
Организация работы классного руководителя | -предварительные итоги успеваемости данной категории детей - письменное уведомление родителей обучающихся по ликвидации неуспеваемости | Классный руководитель 1 раз в 2 недели |
Работа социально-психологической службы | - Систематическое консультирование обучающихся психологом - мониторинг и тренинги для повышения мотивации обучающихся ( индивидуальная работа с психологом) | Протокол заседания |
Деятельность обучающегося | - участие в проектах «Университетских субботах», «Профессиональная среда» - итоги выступлений учащихся школ в конкурсах, выставках, турнирах, экологических акциях, туристических слетах, военно-спортивных играх, КВНах, танцевальных, театральных, музыкальных и художественных конкурсах и фестивалях и т.д.; интегрированный показатель по итогам участия школы в спортивных соревнованиях, как по индивидуальному, так и по командному зачетам, а так же по состоянию здоровья учащихся -активное участие в олимпиадном движении - «морально-психологический климат школы»: психологическая комфортность пребывания ученика в школе; эмоционально-психологические отношения между учениками и учителями школы; отношения между школой и родителями; эмоционально-психологическая обстановка в классе. | |
Деятельность родителей | -родители обязаны контролировать посещаемость учеником школы -родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы - создание системы общественной экспертизы (в помощь учителю и администрации) для контроля качества. | |