СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта проекта»

Дорожная карты организации внеурочной проектной

деятельности

ФИО участника: Грищенко Елизавета Алексеевна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Органы чувств человека

Тема проекта: Влияние шума на работоспособность младших школьников.

Исследуемый объект: человек

Цель проекта: узнать, что такое «шумовое загрязнение» и изучить влияние школьного шума на работоспособность школьников.

Продукт проекта: плакат «Шуму нет!»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Личностные результаты:

  • представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни);

  • познавательные мотивы учебной деятельности;

  • представление о личной ответственности за свои поступки и бережного отношения к окружающим людям;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на занятии.

  • установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека.

Предметные результаты:

  • осознание элементарных правил нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;

  • освоение доступных способов освоения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение).

Метапредметные результаты
Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах проекта;

  • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

  • находить и выделять при помощи взрослых необходимую информацию, из разных источников;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме занятия в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Продукт


    1. Мотива -

ционный

Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой.

Осуществляет положительную мотивацию к деятельности

Осуществляет выбор темы проекта посредством анкетирования.

Анкета:

    1. Шум в большом городе.

    2. Весь ли мед полезен?

    3. Влияние шума на работоспособность младших школьников.

    4. Влияние освещения школьного кабинета на наше зрение

Демонстрация итогов выбора учениками темы. Создание проблемной ситуации по теме проекта, для повышения интереса.

Ученики обсуждают идею и предлагают свои.





Выбирают тему проекта.

Протокол анкетирования

2. Подготови-тельный

На подготовительном этапе учитель организует анализ проблемы, постановку цели и задач, гипотезы и плана действий.


Актуальность: Одним из факторов влияющих на работоспособность человека является шумовое загрязнение. Школа – место, где дети проводят большую часть дня. Бывают дни, когда они приходят из школы очень уставшие. С чем же связано снижение работоспособности и усталость?

Причиной этого является шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Шум негативно влияет на детский организм. Наносит вред здоровью и самочувствию ребенка. Шум на перемене, на улице снижает слух, память, внимание, повышает давление.


Проблема: шумовое загрязнение на уроке снижает работоспособность младших школьников, однако учащиеся не задумываются об этом.


После анализа проблемы учитель организует определение цели, задач, а также составление плана действий и сроки реализации проекта, критерии оценивания.

Критерии оценивания результатов:

1) Активность;

2)Полная и информативная теоретическая часть.

3) Самостоятельность;

4) Соблюдение техники безопасности;

5) Правильность выполнения исследования.

6) Оформление плаката.

Выбирают тему посредством анкетирования

Совместно с учителем определяют цель

Цель учебно-исследовательской работы: узнать, что такое «шумовое загрязнение» и исследовать уровень шумового загрязнения в классе, изучить влияние школьного шума на работоспособность и здоровье школьников.

Задачи: - Накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.

- Сбор и анализ сведений о шуме, о его влиянии на организм человека, о борьбе с шумом.

- Проведение анкетирования о влиянии шума на учеников.

- Проведение наблюдений.

- Создание плаката памятки о соблюдении тишины во время письменных работ.


Анализируют проблему: влияет ли сильный шум на работоспособность?

Определяют гипотезу проекта:

Гипотеза: если снизить уровень шума в классе во время урока, то можно повысить работоспособность.

После разрабатывают план действий и их последовательность опираясь на задачи проекта.

План действий:

    1. Познакомиться с содержанием исследования;

    2. Провести опрос;

    3. Познакомиться с устройством измерения шума;

    4. Провести исследование;

    5. Создать плакат.



Дорожная карта проекта

3. Основной

    1. Теоретический Поисковый этап. Информационно-операционный

Перед работой в группе предлагает вспомнить правила работы в команде

Учитель раздает задание по группам направленное на сбор информации по теме проекта и контролирует его:














Знакомство с ЛабДиском.

Лабдиск - переносный прибор для измерения разных показателей. Знакомит учащихся с техникой безопасности: - можно трогать только сухими руками; - после завершения работы – выключить; - следовать инструкции учителя.


3.2.Практический

Учитель организует работу над проектом, а именно проводит совместно с учащимися с помощью ЛабДиска и секундомера исследование по двум показателям:

  1. Решение примеров при средней громкости шумового загрязнения и измерении ЛабДиском уровня шума


  1. Решение примеров при громком шумовом загрязнении.


  1. Решение примеров в тишине


Измеряют уровень шума (для уточнения о превышении ДБ) и количество решенных примеров за 1 минуту.

3.3. Аналитический.

Учитель помогает подвести анализ полученных результатов исследования и организует подведение итогов, формулировку выводов.


Учитель наблюдает и координирует деятельность.

Распределяются с помощью жеребьёвки на группы.

1 группа осуществляет поиск информации о том, что такое звук, сила звука и в чем он измеряется.

2 группа собирает информацию о понятии «шумовое загрязнение», максимально допустимый уровень шума в децибелах.

3 группа проводит анкетирование среди учащихся класса и учителей. Направленное на ответ на вопрос: оказывает ли шум негативное влияние на детей и учителей школы?

Цель: узнать мнение самих учащихся и учителей о вреде шума.

Анкета:

1

Может ли шум вредить вашему здоровью?

2

Где больше всего в школе шумят?

3

Мешает ли шум во время урока?

4

Как шум влияет на вас?

5

Какие меры по борьбе с шумом можете предложить?






Знакомятся с ЛабДиском.











Осуществляют исследование.


Осуществляют анализ полученных результатов, формулируют выводы. И собирают информацию для создания плаката «Шуму НЕТ!».



После занимаются оформлением проекта, подготавливают презентацию, изготавливают продукт.


Таблица с уровнями допустимого шума, анкетного опроса детей, протокол проведенного исследования;

плакат «Шуму нет!»

    1. Рефлексивно-оценочный

4.1. Презентационный.

Организует защиту проекта.

4.2. Рефлексивный.

Учитель организует и участвует в коллективном обсуждении.

Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты.


Участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку.

Презентация