ционный | Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой. Осуществляет положительную мотивацию к деятельности Осуществляет выбор темы проекта посредством анкетирования. Анкета: Демонстрация итогов выбора учениками темы. Создание проблемной ситуации по теме проекта, для повышения интереса. | Ученики обсуждают идею и предлагают свои. Выбирают тему проекта. | Протокол анкетирования |
2. Подготови-тельный | На подготовительном этапе учитель организует анализ проблемы, постановку цели и задач, гипотезы и плана действий. Актуальность: Одним из факторов влияющих на работоспособность человека является шумовое загрязнение. Школа – место, где дети проводят большую часть дня. Бывают дни, когда они приходят из школы очень уставшие. С чем же связано снижение работоспособности и усталость? Причиной этого является шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Шум негативно влияет на детский организм. Наносит вред здоровью и самочувствию ребенка. Шум на перемене, на улице снижает слух, память, внимание, повышает давление. Проблема: шумовое загрязнение на уроке снижает работоспособность младших школьников, однако учащиеся не задумываются об этом. После анализа проблемы учитель организует определение цели, задач, а также составление плана действий и сроки реализации проекта, критерии оценивания. Критерии оценивания результатов: 1) Активность; 2)Полная и информативная теоретическая часть. 3) Самостоятельность; 4) Соблюдение техники безопасности; 5) Правильность выполнения исследования. 6) Оформление плаката. | Выбирают тему посредством анкетирования Совместно с учителем определяют цель Цель учебно-исследовательской работы: узнать, что такое «шумовое загрязнение» и исследовать уровень шумового загрязнения в классе, изучить влияние школьного шума на работоспособность и здоровье школьников. Задачи: - Накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования. - Сбор и анализ сведений о шуме, о его влиянии на организм человека, о борьбе с шумом. - Проведение анкетирования о влиянии шума на учеников. - Проведение наблюдений. - Создание плаката памятки о соблюдении тишины во время письменных работ. Анализируют проблему: влияет ли сильный шум на работоспособность? Определяют гипотезу проекта: Гипотеза: если снизить уровень шума в классе во время урока, то можно повысить работоспособность. После разрабатывают план действий и их последовательность опираясь на задачи проекта. План действий: | Дорожная карта проекта |
3. Основной | Теоретический Поисковый этап. Информационно-операционный Перед работой в группе предлагает вспомнить правила работы в команде Учитель раздает задание по группам направленное на сбор информации по теме проекта и контролирует его: Знакомство с ЛабДиском. Лабдиск - переносный прибор для измерения разных показателей. Знакомит учащихся с техникой безопасности: - можно трогать только сухими руками; - после завершения работы – выключить; - следовать инструкции учителя. 3.2.Практический Учитель организует работу над проектом, а именно проводит совместно с учащимися с помощью ЛабДиска и секундомера исследование по двум показателям: Решение примеров при средней громкости шумового загрязнения и измерении ЛабДиском уровня шума Решение примеров при громком шумовом загрязнении. Решение примеров в тишине Измеряют уровень шума (для уточнения о превышении ДБ) и количество решенных примеров за 1 минуту. 3.3. Аналитический. Учитель помогает подвести анализ полученных результатов исследования и организует подведение итогов, формулировку выводов. Учитель наблюдает и координирует деятельность. | Распределяются с помощью жеребьёвки на группы. 1 группа осуществляет поиск информации о том, что такое звук, сила звука и в чем он измеряется. 2 группа собирает информацию о понятии «шумовое загрязнение», максимально допустимый уровень шума в децибелах. 3 группа проводит анкетирование среди учащихся класса и учителей. Направленное на ответ на вопрос: оказывает ли шум негативное влияние на детей и учителей школы? Цель: узнать мнение самих учащихся и учителей о вреде шума. Анкета: 1 | Может ли шум вредить вашему здоровью? | 2 | Где больше всего в школе шумят? | 3 | Мешает ли шум во время урока? | 4 | Как шум влияет на вас? | 5 | Какие меры по борьбе с шумом можете предложить? | | | Знакомятся с ЛабДиском. Осуществляют исследование. Осуществляют анализ полученных результатов, формулируют выводы. И собирают информацию для создания плаката «Шуму НЕТ!». После занимаются оформлением проекта, подготавливают презентацию, изготавливают продукт. | Таблица с уровнями допустимого шума, анкетного опроса детей, протокол проведенного исследования; плакат «Шуму нет!» |
| 4.1. Презентационный. Организует защиту проекта. 4.2. Рефлексивный. Учитель организует и участвует в коллективном обсуждении. | Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты. Участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. | Презентация |