СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта работы с молодыми педагогами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта работы с молодым педагогом на учебный год. "Опытный педагог- молодой специалист".

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта работы с молодыми педагогами»

Дорожная карта работы с молодыми педагогами

«Опытный педагог - молодой специалист»

Цель: Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Современному образованию нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, владеющий современными педагогическими технологиями, способный включиться в инновационные процессы.

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую деятельность. Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией ФГОС и Профессиональных стандартов, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя.

Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.



Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

 консультирование (индивидуальное, групповое);

 совместное планирование урока молодого специалиста с учителем-наставником, анализ проведенных уроков, взаимопосещение уроков опытных педагогов вместе с наставником с последующим анализом, собеседование, совместное планирование программы профессионального роста молодого специалиста).

Работа с молодыми педагогами на учебный год

Цель работы с молодыми специалистами:

Оказание помощи в профессиональном становлении начинающим педагогам.



Задачи:

- добиться ускорения процесса адаптации к техникуму, поведения в образовательной среде;

-привить интерес к педагогической деятельности и закреплению в техникуме;

-развить способности самостоятельно и качественно выполнять обязанности по преподавательской деятельности;

-развитие у молодого педагога желания саморазвития и совершенствоваться в профессиональной компетентности.

Пути решения работы с молодыми педагогами:

Закрепить за каждым молодым педагогом наставника, который будет оказывать помощь в преодолении различных затруднений в работе; и проводить консультативную помощь по внедрению педагогических технологий в образовательный процесс.

Разработать индивидуальные планы работы с молодыми педагогами.

Индивидуальный план работы по адаптации молодого педагога

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Знакомство с Законом об образовании, ФГОС и методической литературой

август

2

Ознакомление с требованиями по ведению журнала теоретического обучения

август

3

Обучение и оказание помощи по разработке учебно-планирующей документации

август-сентябрь

4

Оказание помощи в разработке календарно-тематических планов и поурочных планов

постоянно в течение учебного года

5

Ознакомление с методическими требованиями к современному уроку

сентябрь-декабрь


Консультативная помощь в поддержании дисциплины на уроке

в течение учебного года по необходимости

6

Ознакомительная беседа по выявлению профессионального уровня молодого педагога и его мотивации к работе

август

7

Консультативная помощь в работе с различной документацией

по необходимости

8

Консультативная помощь в оформлении зачеток, документации по окончанию семестра

постоянно в течении учебного года

9

Оказание помощи в выборе темы самообразования и составлении плана по реализации темы самообразования

октябрь

10

Консультативные беседы «вопрос-ответ»

по необходимости

11

Посещение рядовых и открытых уроков опытных педагогов молодым педагогом

в течение учебного года

12

Посещение наставником уроков молодого педагога с целью оказания консультативной помощи

в течение учебного года

13

Обучение разработке методических рекомендаций по дисциплинам

ноябрь-декабрь

14

Организация работы по изучению психологии современного студента

январь

15

Вовлечение молодого педагога в творческую деятельность совместную со студентами

в течение учебного года

16

Помощь в общении с родителями, студентами, опытными педагогами

по необходимости

17

Консультативная помощь в подведении итогов учебного года

июнь

18

Анализ работы с молодым педагогом за первый учебный год

июнь



Увеличить количество молодых учителей, остающихся работать после первых двух лет работы (рост удовлетворенности и желания продолжать работать у молодых учителей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!