Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта работы с молодыми педагогами»
Дорожная карта работы с молодыми педагогами
«Опытный педагог - молодой специалист»
Цель: Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Современному образованию нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, владеющий современными педагогическими технологиями, способный включиться в инновационные процессы.
Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую деятельность. Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией ФГОС и Профессиональных стандартов, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя.
Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:
консультирование (индивидуальное, групповое);
совместное планирование урока молодого специалиста с учителем-наставником, анализ проведенных уроков, взаимопосещение уроков опытных педагогов вместе с наставником с последующим анализом, собеседование, совместное планирование программы профессионального роста молодого специалиста).
Работа с молодыми педагогами на учебный год
Цель работы с молодыми специалистами:
Оказание помощи в профессиональном становлении начинающим педагогам.
Задачи:
- добиться ускорения процесса адаптации к техникуму, поведения в образовательной среде;
-привить интерес к педагогической деятельности и закреплению в техникуме;
-развить способности самостоятельно и качественно выполнять обязанности по преподавательской деятельности;
-развитие у молодого педагога желания саморазвития и совершенствоваться в профессиональной компетентности.
Пути решения работы с молодыми педагогами:
Закрепить за каждым молодым педагогом наставника, который будет оказывать помощь в преодолении различных затруднений в работе; и проводить консультативную помощь по внедрению педагогических технологий в образовательный процесс.
Разработать индивидуальные планы работы с молодыми педагогами.
Индивидуальный план работы по адаптации молодого педагога
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Знакомство с Законом об образовании, ФГОС и методической литературой | август |
2 | Ознакомление с требованиями по ведению журнала теоретического обучения | август |
3 | Обучение и оказание помощи по разработке учебно-планирующей документации | август-сентябрь |
4 | Оказание помощи в разработке календарно-тематических планов и поурочных планов | постоянно в течение учебного года |
5 | Ознакомление с методическими требованиями к современному уроку | сентябрь-декабрь |
| Консультативная помощь в поддержании дисциплины на уроке | в течение учебного года по необходимости |
6 | Ознакомительная беседа по выявлению профессионального уровня молодого педагога и его мотивации к работе | август |
7 | Консультативная помощь в работе с различной документацией | по необходимости |
8 | Консультативная помощь в оформлении зачеток, документации по окончанию семестра | постоянно в течении учебного года |
9 | Оказание помощи в выборе темы самообразования и составлении плана по реализации темы самообразования | октябрь |
10 | Консультативные беседы «вопрос-ответ» | по необходимости |
11 | Посещение рядовых и открытых уроков опытных педагогов молодым педагогом | в течение учебного года |
12 | Посещение наставником уроков молодого педагога с целью оказания консультативной помощи | в течение учебного года |
13 | Обучение разработке методических рекомендаций по дисциплинам | ноябрь-декабрь |
14 | Организация работы по изучению психологии современного студента | январь |
15 | Вовлечение молодого педагога в творческую деятельность совместную со студентами | в течение учебного года |
16 | Помощь в общении с родителями, студентами, опытными педагогами | по необходимости |
17 | Консультативная помощь в подведении итогов учебного года | июнь |
18 | Анализ работы с молодым педагогом за первый учебный год | июнь |
Увеличить количество молодых учителей, остающихся работать после первых двух лет работы (рост удовлетворенности и желания продолжать работать у молодых учителей).