Индивидуальный план профессионального развития
Ивановой Натальи Николаевны
на межаттестационный период
2015-2020 г.г
Личная карта педагога
Ф.И.О. : Иванова Наталья Николаевна
Дата рождения: 28.07.1987
Образование: высшее образование, Удмуртский государственный университет 2016 год, «Педагогика и психология»
Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 6 лет
В данной должности 6 лет
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер №53. Прошла курсы с 15.02.2016 г. по 27.02.2016 г. в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» по проблеме «ИКТ в современном образовательном пространстве ДОО в соответствии с ФГОС», в объеме 72 часа.
Тема самообразования педагога: «Развитие речи дошкольников посредством методики сказкотерапия в условиях реализации ФГОС ДО»
«Сказка лечит,
Сказка греет,
Сказка учит жить…»
Л.Д.Короткова
Актуальность
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики. Один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста является метод сказкотерапии.
Сказкотерапия для дошкольников – это уникальная возможность пережить жизненные ситуации без вреда для личной жизни и судьбы. Используя зашифрованные в сказке опыты прошлых поколений, малыши проникают в мир бессознательного, и на внутреннем уровне могут разглядеть свой собственный мир переживаний и чувств. Эта особенность ставит сказку в один ряд с самыми результативными способами воспитательной и образовательной работы с дошкольниками.
Работа по методике «Сказкотерапия» делится на два этапа. Педагогическая работа с методикой - это 1-й этап, включающий чтение сказки и беседу с детьми по ее содержанию. Образовательная деятельность по сказкотерапии включает в себя погружение детей в мир сказок, переживание за героев, сочувствие им, учат бурно выражать свое мнение и отношение к происходящим событиям.
Психокоррекционная работа - это 2-й этап, включающий распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки, психогимнастику, собственно психокоррекционную работу и рисование или изготовление поделок по мотивам сказок. Психокоррекция проводится через проигрывание эпизодов сказки и ответы детей на предлагаемые вопросы. Рисование и изготовление поделок являются одним из видов работы с родителями, но могут проводиться под руководством воспитателя с группой детей в образовательной организации.
Данные формы работы позволяют педагогам дошкольного образования ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, дают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе. В рамках реализации ФГОС ДО данная форма работы актуальна и востребована. Особая ценность её и в том, что она позволяет содержательно и логично выстроить работу с родителями детей. Подключение родителей или других членов семьи позволяет приобщить всю семью к совместной работе.
Одним из главных разделов основной общеобразовательной программы дошкольного образования является коррекционная работа. При грамотной её организации педагог имеет возможность своевременно заметить начальные формы отступления от хода нормального развития ребенка, отследить динамику психического развития детей, своевременно прибегнуть к коррекции развития с целью создания оптимальных возможностей и условий для успешного развития ребенка. Сказкотерапия – одна из эффективных форм педагогической коррекции. Работа со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а также позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких людей.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
Учебно-тематические планы.
Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
Программно-методическое обеспечение.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров,,сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
-показать значение сказки как важнейшей формы воспитания дошкольника. Сказка как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие театрализованной деятельности при знакомстве со сказками в условиях реализации ФГОС;
- изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать консультации для родителей.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности.
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
-Обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения сказкотерапии в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
-обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;
-повышение качества обучения через игровую деятельность
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах , в и районного МО;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения элементов технологии сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2015-2020год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС 2. Открытые занятия внутри ДОУ. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в технологии сказкотерапия. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения 9.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. 10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях реализации ФГОС ДО». 4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Участие в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ns портал" , электронный журнал «Методический сборник», и.д. Публикации творческих и практических работ дошкольников. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |