СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта саморазвития

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта саморазвития учителя в меж аттестационный период. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта саморазвития»

Дорожная карта саморазвития учителя математики

в меж аттестационный период

Маркитоновой Людмилы Леонидовны

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» 

А.С.Макаренко

 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование главная задача каждого учителя.



Цель самообразования:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.



Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- углубление знаний по разным технологиям;

- повышение общекультурного уровня;

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;


- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания математики;

  • разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС.

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Математика», издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по математике.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»

Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, акмеологические технологии, кейс – технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Посещение методических семинаров, конференций, вебинаров.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по теме «Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки образовательных результатов»

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с выпускниками школы.

Ведение индивидуальных консультаций для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9,11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и вне учебной деятельности.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах.

Участие в научно-практических конференциях и конкурсах:

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение муниципальных семинаров, внедрение в педагогическую деятельность.

Проведение открытых уроков, в рамках работы по повышению методического мастерства.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики

Изучение различных форм дистанционного обучения.

Участие в мероприятиях по обмену опытом по подготовке к ЕГЭ.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях.

Активное участие в методической деятельности школы.

Продвижение персонального сайта в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в муниципальных конкурсах.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

 Овладение навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.