Направление воспитательной работы: трудовое воспитание.
Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о различных профессиях.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Мероприятие 1 Круглый стол с участниками проекта (педагогическая составляющая) «Организация сетевого проекта». | Советник по воспитанию, классный руководитель. | Составление плана работы над проектом, договоренность, определение участников. | Подписанный договор, готовый план проекта, список участников. | |
Мероприятие 2 Проведение родительского собрания «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» с целью информирования и определения тактики реализации проекта. Мероприятие 3 Подбор мероприятий: экскурсий, квестов, занятий, наиболее подходящих для реализации проекта. | Классный руководитель, родители. | Определение видов мероприятий, содержания и форм реализации воспитательного проекта. | Составление программы совместной деятельности. | |
Мероприятие 4 Заключение договора на оказание услуг с центром «Город профессий». | Администрация, советник по воспитанию, родители, сотрудники центра «Город профессий». | Заключение договора на оказание услуг. | Заключение договора на оказание услуг. | |
Мероприятие 5 Викторина «Мир профессий» | Классный руководитель, ученики. | Ознакомление учащихся с миром профессий, просвещение в трудовой деятельности. | Высокая активность учеников во время викторины, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети выполняют задания в команде. |
Мероприятие 6 Профориентационный урок | Классный руководитель, приглашённый гость, ученики. | Формирование знаний у учащихся о различных профессиях. | Проявление интереса к рассказанным гостем профессиях. | Дополнительно проводится анкетирование. Подготовка материалов для анкетирования. |
2. Основной | Мероприятие 1 Посещение центра «Город профессий» | Классный руководитель, родители, ученики, сотрудники центра «Город профессий». | Ознакомление с различными профессиями и их функциями. | Активное участие во всех станциях «Города профессий». Командная работа индивидуальные успехи учащихся. | Центр предоставляет учащимся возможность попробовать себя в различных профессиях. |
Мероприятие 2 Создание стенда с посещения «Города профессий»: наиболее заинтересовавшие профессии и фотографии со станций. | Ученики, классный руководитель. | Подведение итогов о прошедшей экскурсии в «Город профессий». | Активное участие в создании стенда, подведение общих итогов о проделанной работе. | |
Мероприятие 3 Открытый микрофон + мастер-класс «Моя профессия будущего» | Классный руководитель, ученики, приглашенный гость. | Знакомство с профессией «Актёр», подготовка вопросов по теме, участие в упражнениях по актерскому мастерству. | Активное участие и проявление интереса к упражнениям по актерскому мастерству. Большое количество вопросов от учеников. | Актером заранее подготавливается программа мастер-класса и согласовывается с классным руководителем. |
Мероприятие 4 Квест от родителей «Угадай профессию» | Ученики, классный руководитель, родители. | Закрепление полученных знаний о профессиях. | Успешное прохождение квеста учащимися в команде. | |
3. Заключительный | Мероприятие 1 Конкурс рисунков на асфальте «Профессия моего будущего» | Ученики, классный руководитель, приглашенное жюри. | Формирование ценностного отношения учащихся профессиям. | Ответственное выполнение рисунка на конкурс. Анализ рисунков совместно с учителем. | Проводится подведение итогов, награждается победитель и призёры. |
Мероприятие 2 Классный час «Все ли профессии нужны» | Классный руководитель, ученики. | Формирование умения выражать собственное мнение, слушать других. | Выражение своей точки зрения, взаимодействие учащихся между собой, умение прислушиваться к чужому мнению. | |
Мероприятие 3 Внеклассное мероприятие «Визитки по профессиям» | Классный руководитель, ученики. | Создание в команде визиток профессий. | Активное участие каждого ученика. Грамотно созданная и интересная визитка. | Ученики делятся по командам. Даётся время на подготовку визитки. |
Мероприятие 4 Игра «Я – профессия моя» | Родители, ученики, классный руководитель. | Подведение итогов путем применения полученных знаний для ответа на вопросы. | Правильные ответы на вопросы. Командная работы в игре родителей и детей. | |
Мероприятие 5 Круглый стол в честь подведения итогов, составления отчётной документации. | Советник по воспитанию, классный руководитель. | Публикация в журнале «Начальная школа». | Опубликованная статья в журнале «Начальная школа» | Круглый стол, очный формат. |