СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта ученика. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта- это индивидуальный маршрут ученика. Маршрут должен быть прописан подробно. В карте указаны направления исследовательской деятельности. ПНужно пройти этапы этой деятельности , сформулировать  гипотезы и их проверить. Сделать выводы и оценить свою работу по 4 критериям. Прверяется карта учителем после урока. Анализ заполнения карты , коррекция ошибок - цель следующего урока.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта ученика. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.»

9 класс.

Тема. Изучение явления электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

Вступительное слово:

Добрый день, любой путешественник, собираясь в дорогу выстраивает маршрут, он определяет путь, направление, места остановок ( важных мест, которые нужно увидеть или мест для отдыха), а потом делится впечатлениями в соцсетях, мы сегодня тоже будем путешествовать - попробуем определиться с маршрутом, остановиться в важных точках пути и поделиться впечатлениями.

Китайский мудрец сказал, что «Любая дорога начинается с первого шага», а в сказке «Снежная королева» Г.Х. Андерсена предложено продолжение : «Итак, начнем, дойдя до конца, мы будем знать больше, чем в начале нашей истории».

У вас есть «дорожная карта», каждый заполняет свою карту, хотя работать вы будете в парах. Карту можно заполнять в процессе урока или скорректировать в конце урока на это будет выделено от 5 до 7 мин. Нужно заполнить недостающие элементы ( слова, выражения, гипотезы, схемы и т.д. написать свои выводы, поделиться открытыми секретами).

После урока «Дорожную карту» нужно сдать. ( отметка будет поставлена за работу по карте). Проверенную работу можно использовать как конспект урока и мотивацию к действию ( например, исправить ошибки)

Для формирования цели путешествия ( темы урока), предлагается привести в соответствие даты, ученых и их открытия, представленные в задании 1.

(По результатам представляется слайд с указанием даты, ученого ( портрет), фото или рисунок открытия).


Ф.И. ученого

Открытие

А. 1820 г

Х. Эрстед

А. Ампер

a) электрический ток создает магнитное поле

е) взаимодействие проводников с током

Б. 1831 г.

М.Фарадей.

c) превратил магнетизм в электричество



*b) действие магнитного поля на проводник с током

*В. 1822 г.





* те, элементы, которым нет соответствия

Для реализации цели «Превратить магнетизм в электричество» мы и отправимся в увлекательное путешествие ( Фарадей шел к этому открытию 10 лет!, а мы это сделаем за оставшиеся 30 мин урока) Вперед, к цели.

План работы поэтапно представлен на карте ( это конспект нашего урока в вашем изложении).



Работа учителя в дальнейшем: коррекция работы учащихся в парах, проверка функциональности электрической цепи на столах учеников и подведение итогов ( так как свои итоги каждый ученик определит сам в карте) и построение планов на будущее (тем будущих уроков).







ДОРОЖНАЯ КАРТА _

ФИ___________________________________________



Тема урока: __________________________________________________________________________

Задание 1.

  • Приведите в соответствие:


Ф.И. ученого

Открытие

А. 1820 г

1. М.Фарадей

a) электрический ток создает магнитное поле

Б. 1831 г.

2. Х. Эрстед

b) действие магнитного поля на проводник с током

В. 1822 г.

3. А. Ампер

c) превратил магнетизм в электричество



е) взаимодействие проводников с током

18____ г ________________ ставит цель ( в своем дневнике).

  • ГИПОТЕЗА: _______________________________________________________________________

18____ г открытие явления _________________________________________ (ЭМИ)

Первая серия опытов. Оборудование: Виток - катушка магнитный, соединительные провода, измерительный прибор, магнит постоянный.

С оберите цепь ( подсказка на слайде).

  • Измените положение катушки относительно магнита.

  • Наблюдайте за показаниями амперметра ( вольтметра).

  • Внесите магнит в катушку и остановите его.

  • Как меняются положение стрелки прибора при внесении и вынесении магнита? _______________

О чем это свидетельствует? _______________________________________________________________

  • Что происходит с магнитным полем, когда положение магнита относительно катушки меняется ? ___________________ (меняется/не меняется )

  • Внесите магнит и остановите его. Исчезло магнитное поле? _____________________

ВЫВОД. Для получения электрического тока в ________________________ проводнике необходимо _____________________________ магнитное поле.

Этот ток называют индукционным ( или «наведенным») от лат. слова «induction» - «индукция» - наведение.

  • Электромагнитная индукция - явление возникновения _____________________________ тока в ________________ проводнике (контуре) под действием _________________________________ магнитного поля.

Предложите способы, которые позволят получить переменное магнитное поле.

  1. _______________________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________

  4. _________________________________________________________

Проверьте это экспериментально. ( если ваша гипотеза оказалась неверной - вычеркните ее из списка). Если в процессе эксперимента вам захотелось что-то добавить в уже перечисленное – добавьте

_________________________________________________________________________________________

Вторая серия опытов. Постоянный магнит в опыте можно заменить электромагнитом. Соберите цепь электромагнита по схеме. На рис не указан реостат. Его нужно включить в цепь ( последовательно).

  • Начертите на схеме недостающие элементы.

  • Как можно изменять магнитное поле в цепи электромагнита?

  1. _________________________________________________

  2. ______________________________________________________

  3. _______________________________________________________________

Вы заметили???

Индукционный ток меняется / не меняется по величине и направлению? (нужное подчеркнуть).

Направление индукционного тока зависит от:

Модуль индукционного тока зависит от:







Подведем итог. Подчеркните, отметьте «+/-», «галочкой»

Результаты урока

Уровень усвоения материала

Оцени работу вашей и свой вклад

Твое впечатление от урока

Я провел/а все эксперименты, сделал/а выводы, смог/ла ответить на все вопросы

Высокий

Я сделал все сам, мне никто не помогал











Нарисуй свое настроение

Собрал цепь, но надо кое-что обдумать

достаточный

Отличная группа. Вместе быстрее и проще


Я старался/ась, но сегодня не мой день


Хочу работать один


Поставь отметку себе




Поставь отметку вашей совместной работе