СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожные знаки и их группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожные знаки и их группы»


Дорожные знаки и их группы


Цель: сформировать у детей представление о видах и группах дорожных знаков.


Задачи:

-Формирование сознательного навыка безопасного поведения на дороге;

-Познакомить детей с историей появления дорожных знаков;

-Воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения;


Оборудование:


При подготовке использованы материалы с сайта

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.


Город, в котором 

С тобой мы живем,

 Можно по праву 

Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам 

Все время урок.
Вот она, азбука,

— Над головой: 

Знаки развешаны 

Вдоль мостовой.
Азбуку города

 Помни всегда,

 Чтоб не случилась

 С тобою беда.


-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

-Что такое дорожные знаки и для чего они существуют?

- А как давно они существуют?


Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Но это было не всегда и не всем понятно. Сломанная ветка могла , как обозначать что-то, так и быть просто следствием ветра. Тогда вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой Гермеса (отсюда, собственно, и название). Потом, с пятого века до нашей эры, на гермах начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов.

Настоящую систему дорожных указателей разработали в Древнем Риме в третьем веке до нашей эры. В центре Рима у храма Сатурна установили золотой мильный столб, от которого отсчитывались все дороги, расходившиеся во все концы великой империи. На важных дорогах римляне устанавливали мильные столбы цилиндрической формы, на которые наносились надписи с информацией о расстоянии от Римского форума.



На сегодняшний день только в России существует больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.



.

- Какие же группы дорожных знаков вы знаете? Первая группа : запрещающие!

.

Назови запрещающие знаки:

– движение пешехода запрещено


– движение мотоциклов запрещено


– движение на велосипедах запрещено


– въезд запрещён


– движение запрещено


– движение транспорта запрещено


Вторая группа.

Предупреждающие знаки.



-Какие предупреждающие знаки вы знаете? Как мы можем отличить эти знаки?

– дорожные работы – разводной мост


– переезд без шлагбаума – пешеходная дорожка


– ж/д переезд со шлагбаумом – пересечение с трамвайной линией


– затор – дети

– уступи дорогу – пересечение с велосипедной дорожкой


– скользкая дорога – неровная дорога




Сидит водитель за рулём

Без отдыха и сна,

И в летний зной, и под дождём,

Зимой, когда весна.

О них должны заботу

Мы с благодушием проявить

И знаки сервиса вам предъявить.

И знаками этими объяснить:

Где могут помощь оказать,

Где можно есть, а где поспать,

Сходить за хлебом в магазин,

А, может быть, залить бензин.


Знаки сервиса

Назовите отличительные признаки знаков.


– заправка – больница


– гостиница – питьевая вода


– пункт питания – пункт первой помощи


– телефон

  1. Интерактивная викторина.


Давайте же вспомним знаки с которыми сегодня познакомились.

Задание викторины: разложить знаки по группам.

  1. Рефлексия.


-Давайте подведем итоги и вспомним все о чем говорили.

- Когда возникли первые дорожные знаки?

- Что такое «коломенская верста»?

- Сколько примерно знаков существует сейчас в России?

- Какие группы знаков мы сегодня вспомнили? Как их отличить?

- Надеюсь, что мы с вами с пользой провели время. Будем внимательны на дорогах!