СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольная педагогика как наука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под дошкольной педагогикой понимают науку, предмет которой – закономерности развития, воспитания и базовых форм обучения детей до поступления в школу. Она занимается малышами в возрасте от двух месяцев до семи лет. Целью дошкольной педагогики является всестороннее гармоничное развитие физических, интеллектуальных, духовных способностей ребенка, его подготовка к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольная педагогика как наука»

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Первые годы жизни – это время активного психического и физического развития, формирования базовых знаний и навыков, определения индивидуальных способностей ребенка и создания условий для их реализации. Поэтому дошкольная педагогика и считается основой, фундаментом общей педагогики.
  • Первые годы жизни – это время активного психического и физического развития, формирования базовых знаний и навыков, определения индивидуальных способностей ребенка и создания условий для их реализации. Поэтому дошкольная педагогика и считается основой, фундаментом общей педагогики.
Какие задачи стоят перед дошкольными педагогами? обеспечивают физическое, интеллектуальное, творческое развитие каждого ребенка путем реализации образовательных программ ДО;

Какие задачи стоят перед дошкольными педагогами?

  • обеспечивают физическое, интеллектуальное, творческое развитие каждого ребенка путем реализации образовательных программ ДО;
знакомят малышей с правилами поведения в обществе, культурными нормами; учат детей общаться друг с другом и со взрослыми; приобщают детей к здоровому образу жизни, укрепляют их физическое и психическое здоровье; стимулируют инициативность и активность малышей, стремление к самовыражению, любознательность; воспитывают у детей уважение к свободам и правам человека;
  • знакомят малышей с правилами поведения в обществе, культурными нормами;
  • учат детей общаться друг с другом и со взрослыми;
  • приобщают детей к здоровому образу жизни, укрепляют их физическое и психическое здоровье;
  • стимулируют инициативность и активность малышей, стремление к самовыражению, любознательность;
  • воспитывают у детей уважение к свободам и правам человека;
выявляют, корректируют и компенсируют недостатки физического и психического развития воспитанников (при необходимости); оказывают методическую и консультативную помощь родителям и опекунам детей. В современной дошкольной педагогике большая роль отводится амплификации. Под этим термином понимают ускорение детского развития с помощью введения в образовательную программу новых предметов (информатики, естествознания, компьютерной грамотности и т. д.). Сложные дисциплины преподают в доступной для малышей форме, часто игровой, поэтому учеба не мешает полноценно проживать все этапы детства.
  • выявляют, корректируют и компенсируют недостатки физического и психического развития воспитанников (при необходимости);
  • оказывают методическую и консультативную помощь родителям и опекунам детей.

В современной дошкольной педагогике большая роль отводится амплификации. Под этим термином понимают ускорение детского развития с помощью введения в образовательную программу новых предметов (информатики, естествознания, компьютерной грамотности и т. д.). Сложные дисциплины преподают в доступной для малышей форме, часто игровой, поэтому учеба не мешает полноценно проживать все этапы детства.

Функции дошкольной педагогики Описательно-прикладная – научное описание перспективных и успешных образовательных программ, технологий, методов и моделей дошкольной педагогики. Прогностическая – научный прогноз развития образования в дошкольных образовательных учреждениях. Творчески-преобразовательная – использование и адаптация педагогических приемов, методик, техник, инструментов в воспитании детей дошкольного возраста с учетом научных исследований.

Функции дошкольной педагогики

  • Описательно-прикладная – научное описание перспективных и успешных образовательных программ, технологий, методов и моделей дошкольной педагогики.
  • Прогностическая – научный прогноз развития образования в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Творчески-преобразовательная – использование и адаптация педагогических приемов, методик, техник, инструментов в воспитании детей дошкольного возраста с учетом научных исследований.
Как и зачем взаимодействуют воспитатели ДОУ и учителя начальной школы? Взаимодействие детского сада и школы облегчает адаптацию первоклассников к новым условиям, создает у них предпосылки для успешного усвоения учебной программы в начальных классах. Воспитатель подготовительной группы может посещать уроки в школе, а педагог начальной школы – занятия в детском саду. Это нужно для знакомства с детьми, обстановкой и организацией их обучения. Специалисты должны обмениваться опытом, вместе искать оптимальные формы, методы, приемы подготовки детей к школе, их адаптации к учебе, анализировать результаты своей деятельности. Желательно, чтобы в совместную работу воспитателей и педагогов были включены и родители будущих первоклассников.

Как и зачем взаимодействуют воспитатели ДОУ и учителя начальной школы?

Взаимодействие детского сада и школы облегчает адаптацию первоклассников к новым условиям, создает у них предпосылки для успешного усвоения учебной программы в начальных классах. Воспитатель подготовительной группы может посещать уроки в школе, а педагог начальной школы – занятия в детском саду. Это нужно для знакомства с детьми, обстановкой и организацией их обучения. Специалисты должны обмениваться опытом, вместе искать оптимальные формы, методы, приемы подготовки детей к школе, их адаптации к учебе, анализировать результаты своей деятельности. Желательно, чтобы в совместную работу воспитателей и педагогов были включены и родители будущих первоклассников.

Где выучиться на педагога дошкольного образования? Для работы в ДОУ требуется наличие профильного среднего профессионального или высшего образования (направление «Образование и педагогика»). Если у вас уже есть диплом вуза, техникума или колледжа по другой специальности, вы можете пройти программу профессиональной переподготовки.

Где выучиться на педагога дошкольного образования?

Для работы в ДОУ требуется наличие профильного среднего профессионального или высшего образования (направление «Образование и педагогика»). Если у вас уже есть диплом вуза, техникума или колледжа по другой специальности, вы можете пройти программу профессиональной переподготовки.

Презентацию приготовила Киракосян Татевик Арменовна

Презентацию приготовила Киракосян Татевик Арменовна