Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы .
Оборудование: Диски с записями песен , музыки для танцев и игр; карточки с цифрами для игры, буквы для составления слов, атрибуты для костюмов двойки и единицы; шарики, школьные принадлежности, цветы. Действующие лица :Ведущая, Пеппи, Пираты- взрослые; единица, двойка и пятерка-дети. Краткое описание:На празднике прощания с детским садом появляется веселая девочка Пеппи- длинный чулок, Пираты- Джон и Полундра, которые проверяют, как дети готовы к школе и дарят детям Ключ к стране Знаний.
«Дошкольное детство, прощай!»
Ведущий. Оркестры , играйте! Звучите , фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
Дети под музыку парами входят в зал, встают в шахматном порядке.
«Кружится пусть вальс»
1 реб. За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
2 реб. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
3 реб. Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
4 реб. Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
5 реб. В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
Песня «Самый лучший детский сад» Дети садятся на стульчики.
Вед. Отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых… Самых
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Выходят в центр зала дети.
1.Давайте вспомним, как когда-то
Мы в детский сад пришли, ребята.
2.Да что ты, не пришли,
Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3.Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
4 .А я такое вытворял-
В обед за супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5.Любили мы песком кидаться,
Любил наш ( имя) посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
6.Да, все мы были хороши,
Да что с нас взять- ведь малыши!
Вед. Малышами были вы, когда к нам в детский сад пришли,
Обожали все игрушки, и машинки, и хлопушки…
А хотите посмотреть, какими были вы?
Тогда встречайте – малыши!
Под музыку входят малыши, говорят слова.
Вас ребята – малыши
В школу проводить пришли.
В школе вы нас вспоминайте,
Детский сад не забывайте.
Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на « пять»
А ещё есть пожеланье..
Все вместе. Просим нас не забывать!
Малыши исполняют танец «Летка - енка». Уходят.
Ребёнок. На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
Ребёнок. Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то.
Танец «Прощайте, игрушки»
Под музыку заезжает на коне Пеппи-Длинный чулок и тащит за собой чемодан.
ПЕППИ: Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно – просто Пеппи.
Ведущий: Здравствуй, Пеппи!
ПЕППИ: А вы неправильно здороваетесь!
Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться – надо трижды покружившись на одном месте, как в Лапландии.
Давайте все здороваться (дети здороваются носиками), а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? /Ответы детей: Выпускной!.
Пеппи. Подумаешь, выпускной! Устроили здесь переполох, вон сколько народа позвали! А почему меня не пригласили? Ну, да ладно, я не обижаюсь! Так, так, так, значит, вы в школу собрались? (Ответы детей) А вас туда пустят? (Ответы детей) И не мечтайте!
Ведущий: Это как это не мечтайте?!Наши дети в школу идти готовы!
Пеппи. Сейчас проверим, как они готовы.
Игра «Это я»
Пеппи. Кто же утром встанет рано
И откинет одеяло?
Красну солнцу подмигнёт
И зарядкой день начнёт?( Здесь и далее дети отвечают)
Вед. Кто утром крепко спит, словно слон во сне храпит?
И забыть про все дела, может так проспать полдня?
Пеппи. Кто, собрав тетради, книжки,
В школу побежит вприпрыжку?
Вед. Кто, бросив ранец под забор,
побежит играть в футбол?
Пеппи. Кто сломал утюг, будильник,
дав братишке подзатыльник?
Вед. Кто нести поможет сумку,
Кто не бросит на пол бкулку?
Вед. Кто прослушал все советы
Был внимателен при этом. (Дети отвечают)
Вед. Ну что, Пеппи?
Пеппи. Молодцы! Отлично! Ловко провели мы тренировку.
Вед. И считать они хорошо умеют. Очень они у нас смышленые.
Пеппи: Сейчас посмотрим, как они у вас считают. Внимание… начинаем.
Игра с цифрами.
Приглашаются дети и под музыку двигаются по залу врассыпную, по окончании музыки Пеппи поднимает лист с цифрой 4, дети должны собраться в кружочки в количестве 4 человек и т.д. (второй раз поднять цифру 2, третий раз 5). Дети садятся.
Пеппи: Ну, ребята, молодцы! Веселитесь от души!
Ребята, а вы знаете, что в школе нужно уметь не только считать, но и писать и читать?
Ведущий: Конечно, Пеппи, послушай, как нам об этом прочитают стихи….
1.Этот праздник необычный ,
он бывает только раз.
Всё так ново , необычно,
Мы уходим в первый класс!
2.ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
3.Мы научимся красиво
Четким почерком писать:
«Наша Родина- Россия»,
«Старших нужно уважать».
Раздается звук школьного звонка
Нас в школу приглашают
Задорные звонки!
Мы были малышами
Теперь ученики!
Песня «Первоклашки»(И. Крутой)Садятся.
Пеппи: Здорово! Молодцы! Аплодисменты! Мне вот интересно, что же у ваших ребят на самом деле творится в их умных головках, какие тайные мысли у них есть. А поможет мне в этом моя волшебная шляпа, она все знает и все нам расскажет. И так, начинаем… (достает из чемодана шляпу)
Игра « Волшебная шляпа»
(Пеппи подходит к любому ребенку с волшебной шляпой и, обращаясь к шляпе, задает вопрос: " Скажи-ка нам шляпа, какое ....", одевает игроку на голову. В это время музыкант включает музыку и шляпа как бы рассказывает о тайных желаниях игрока)
1." Скажи нам, о волшебная шляпа, что любит делать ... (имя)… в свободное время?Песня: Кручу педали
2. А теперь скажи нам, кем этот человек был в прошлой жизни?Песня: Чебурашка
3. Какой самый любимый праздник у (имя)?Песня: День рождения
4. Какая мечта у...( имя)? Песенка поросенка Фунтика
5. А скажи нам, о, шляпа волшебная, какой сон видела...(имя) сегодня? Сон золушки
6. Шляпа, шляпа, где мечтает понежиться ....(имя) ?Львенок и черепаха
7. Где мечтает жить ...(имя)? Чунга-чанга
Пеппи .А теперь мы оденем шляпу на ваших воспитателей и посмотрим, что она ответит. Не страшно вам? Я ведь не знаю, что она задумала…(ответ)
Итак, вопрос:
8. О чем же думает наша уважаемая……………………. ?
Музыка: А на море белый песок…
9. А о чем же думает в эту минуту наша уважаемая…………………… ?
Музыка: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
10. Вопрос музыкальному руководителю :- Интересно, а что скажет нам наш музыкальный руководитель?
Музыка: Танцуют ВСЕ!
Пеппи: Какая, все-таки ,моя шляпа шутница! Ну что, ребята, станцуете? –
Все- Да! (берут шуршалки)
Танец « Просто мы -маленькие звезды!»
Ребенок: Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Сценка « Школьные отметки»
Под музыку в зал входит Пятёрка.
Пятёрка. Здравствуйте, ребята!
С вами я дружить хочу,
Я всему вас научу.
Если всё ты будешь знать-
Получать ты будешь «пять».
В зал вбегают Двойка и Единица ( на груди цифры «1» и «2», на спине- «4» и «5» .)
Единица. Ишь, нашла чего желать-
Чтобы дети получали
Лишь «четыре» или «пять»!
Ну-ка, Двойка помоги
Да скорей её лови!
Мы всезнайку так запрячем,
Чтоб никто не смог найти!
Ловят и прячут Пятерку, начинают себя хвалить.
Двойка. Лучше нас отметок нет,
Хоть спросите целый свет!
Чтобы нас получать ничего не надо знать!
Единица, где гитара? Будем петь и танцевать!
Двойка и Единица поют на мотив «Песни разбойников» из м-ф «Бременские музыканты»
Ведущая. Что за странные гости пожаловали на наш праздник? Пойду- узнаю , кто они такие.
Двойка и Единица быстро меняют таблички на груди на «4» и «5.»
Ведущая. Кто вы такие, и зачем пришли на наш праздник?
Един. и Двойка. Мы – отметки и хотим к ребятам в дневники.
Ведущая. А какие вы отметки?
Двойка. Я- «Пять»!
Единица: А я – «четыре»!
Ведущая ( рассматривает гостей): Что-то вы очень грязные, неряшливые и совсем не похожи на хорошие отметки. Ребята, как вы думаете, какие это отметки?Дети отвечают.
Ведущая. Так вот вы кто такие! А захотят ли дети с вами дружить?
Един и Дв. Конечно ,захотят!
Ведущая. А вот мы сейчас у них спросим. Ребята, вам нужны такие друзья? ( Дети отвечают, Единица и Двойка грозят детям кулаком)
Ведущая. А вот с тобой , Пятёрка, дети непременно подружатся.
Двойка. А давай их проверим, много ли они знают и умеют, чтобы пятёрки получать.
Единица. А вот -первое испытание. Дети выходите в круг.
Игра «Весёлый счет»
Двойка. А теперь проверим-умеете ли вы составлять слова из букв.
Игра «Собери словечко» (ведущая раздаёт буквы)
Единица. Так, так. Молодцы! А как у вас дела с музыкой?
Ведущая. С музыкой у нас прекрасно!
Двойка. Что ж меня вы удивили.
Не напрасно вас учили.
Ещё хочу проверить я,
Какие музыканты вы , друзья?
Ребёнок. Вместе весело играть нам в оркестре
И , конечно, выступать лучше вместе.
Выступление оркестра.
Вед. Дорогие родители! Скоро ребёнок ваш в школу пойдёт
Школьная жизнь и для вас настаёт!
Игра «Школьная лотерея».
Под музыку входят два пирата.
1 пират. Сокровища?! Кто сказал сокровища? Где они?!
2 пират. Всем оставаться на местах!
1 п. У какой-то девчонки настоящие сокровища в чемодане!
2 п. Окружаем и отбираем сокровища! Детям вредно золото иметь !
Вед. И кто это к нам пришёл? Не поздоровались, не представились!
Пеппи. И ещё требуют сокровища!
Пираты поют под музыку и пританцовывают.
1. Мы злобные пираты, и мы не виноваты
Что нас к себе златые сокровища манят.
Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна
А если нет сокровищ, то ты и не пират!
Припев. По морям, по волнам-
Нынче здесь, завтра там,
По морям, морям, морям-Эх!
Нынче здесь, а завтра там!
Пираты. Вот так наша жизнь и проходит в поисках сокровищ. Бедные мы!(плачут.)
Пеппи. Вот так дела! А как вас зовут- то?
Пират. Я- Джон,гроза морей и океанов, а это моя подруга- Полундра!
Пеппи. (удивленно) Как , простите?
Полундра. Полундра! Корабль тонет, а я кричу: Полундра! Свистать всех наверх!(свистит) Спасайся, кто может!
Джон.(затыкает уши) Тише! Я больше не могу это слышать!
Вед. Ладно . Успокойтесь . Сядьте, отдохните.
Пираты. Мы замёрзли, промокли. Нам погреться, подвигаться надо!
Вед. Да это запросто. Поиграйте с нашими ребятами- сразу согреетесь.
Игра.
1пират.Хорошо поиграли, да заигрались!
2 пират. Теперь чемодан с сокровищами наш!(Потирают руки, предвкушая радость. Подходят, окружают чемодан)
Пеппи. Подождите , подождите! Какие вы ищите сокровища?
Вед. Послушайте. У нас сегодня выпускной. Мы провожаем детей в школу. Ведь только в школе можно получить знания- самые главные сокровища!
1пират. Сокровища!... Мы хотим непременно в школу.
2 пират. Я хочу в школу! Пусть мне насыпят сокровищ прямо в этот мешок!
Пеппи. Вы опять не так поняли. Но если вы хотите с нами, то мы проверим ваши знания. Согласны?
Пираты. Согласны!
Пеппи. Ну-ка, скажите, сколько будет 2+ 3?
Пираты. Где-то около шести.
Пеппи. Дети, это правильный ответ?
Дети. Нет.
Пеппи. Дааа… Что же делать? Как вам помочь?
Вед. А давай пригласим их посмотреть урок в «Лесной школе». Может этот урок пойдёт им впрок.
Сценка «Лесная школа»
Пираты. Раз вы всерьёз в школу собираетесь- то мы тут посоветовались и решили подарить вам кое-какие подарочки.
1 п. Вот рогатка вам ребята, чтобы в птичек пострелять.
2п. Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать
1 п. Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать
2п. Этой палкой- выручалкой во все стороны махать. Вот так.(бегает по залу, пугает детей и гостей)
1п. Хороши наши подарочки?
Пеппи. Нисколько не хороши. Заберите их назад! Никакие это не подарки! А очень плохие вещи. Правда, ребята!? В школу берут совсем другое. Ребята, а вы знаете, что надо брать в школу?
Вед. Конечно, знаем! И ещё покажем, как надо собраться в 1 день в школу. Приглашаются 2 семьи с детьми.
Игра «Собери портфель в школу»
1 пират. Слушай, по-моему, нам не видеть этого чемоданчика: то одно, то другое… Давай возьмём и утащим его быстренько, пока эта девчонка не видит. (Хватают, еле-еле. Он падает на ногу одному пирату.) Я так понял, чемодан нам не унести, давай хоть посмотрим на сокровища! (Открывает чемодан, заглядывает)
Пират 2: Что-о?! И вот это – твоё сокровище? (Обиженно).Маленькая обманщица! Взрослых обманывать нехорошо!
Пеппи: И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет! Это, то, без чего невозможно попасть в школу, вот! (Поворачивает чемодан к детям). Книги, тетради, ручки и, конечно же, волшебный ключ от страны Знаний. Всё это подарил мне папа, он сказал, что в жизни мне это очень пригодится! (Закрывает чемодан).
А сейчас мне пора. А вам, ребята, я хочу подарить этот ключ, который откроет дорогу в страну Знаний. (Отдаёт ключ ведущей, прощается и уходит).
Пират 1: Умчалась! Вот шустрая! Наговорила тут всего… Книги, Страна Знаний… Кстати, а что это за страна такая и чему в ней учат, вы не знаете?
Ведущий: Конечно, знаем!
1 ребенок: Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
2 ребенок: Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете.
3. РЕБ.О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Дети выходят в полукруг. Песня «Ужасно интересно».(гр Ягодка)
1пират. Да… Ребята- молодцы, убедили, что многому научились в детском саду и готовы идти в школу.
2пират.И мы решили тоже начать новую жизнь.
1 пират. А давай сделаем для ребят что-нибудь хорошее.
2пират. Давай! А что сделаем?
Пират 1: Пеппи подарила ребятам ключ, но он один, а ребят много. Давайте проделаем фокус. Есть у вас какая-нибудь коробочка?
Ведущая даёт Пиратам коробку. Они крутят коробку, произносят заклинание, затем под волшебную музыку, вынимают маленькие ключики каждому выпускнику.
2 пират: Вот возьмите, это ключики к стране Знаний. Обязательно раздайте их вашим ребятам.
1 пират: Ребята, а мы поздравляем Вас с окончанием детского сада и прощаемся! До свидания, ребята!
УХОДЯТ.
1.реб.Мы долго ждали этот день.
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела для нас сирень.
Как не цвела ещё ни разу.
2.реб.Букеты, музыка , стихи
И светлый от улыбок зал-
Всё это вам , выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
3.реб.Настаёт прощальная минута.
Просим вас, не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит как будто,
На прощанье с детским садом- вальс!
«Сиреневый вальс» Дети не садятся.
Вед. Ну вот и всё. Пришла пора проститься.
И школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
Звучит торжественная музыка.
Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы , друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
Мы пришли сюда походкой неумелой,
Говорить слова могли едва-едва.
Подросли мы, поумнели, не заметили,
Как настала расставания пора.
Спасибо воспитателям за ласку и тепло!
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло!
Вы жалели нас, любили.
Вы нас, как цветы растили.
Жаль , что мы не можем вас
Взять с собою в 1 класс!
Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.
Кто петь и рисовать учил,
Кто нам стирал, кто нас лечил,
И тем , кто вкусно нас кормил,
Мы все «Спасибо! »- говорим.
Песня «До свиданья, детский сад!»
Вед. Вот и прошёл ваш первый выпускной,
Пришла пора прощаться,
Вы самые замечательные дети для нас,
Но надо расставаться. !В добрый путь ,ребята!
Выступление заведующей, методиста.
Вручение подарков.
Выступление родителей.