СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольное обучение на виолончели

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении  рассказывается о необходимых видах работы в дошкольном периоде с учащимися по классу виолончели, как последовательно и комплексно развивать малыша.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольное обучение на виолончели»

Дошкольное обучение на виолончели



Обучение на виолончели можно начинать с дошкольного возраста ( с 5-6 лет). Дошкольное воспитание основывается на образно-эмоциональном восприятии музыки. Возможность понимать музыку, эмоционально реагировать на нее вначале намного опережает у детей умение играть. Преподавателю нужно последовательно и комплексно развивать малыша на основе сочетания пения, слушания, изучения нотной грамоты, подбора мелодий, транспонирования с постановочным оформлением рук. Упражнениями, нацеленными на освобождение игрового аппарата.

Одним из самых необходимых видов работы в дошкольном периоде является пение. Можно начинать разучивать попевки в диапазоне большой секунды и постепенно увеличивать диапазон, как рекомендуется в нотном сборнике « Музыкальная азбука» автора Любови Антоновой. Это способствует развитию звуковысотного слуха, образованию связи « вижу-слышу-воспроизвожу». Таким образом, осваивается высотная характеристика звуков и их обозначение на нотном стане.

В дальнешем это дает возможность перейти к анализу мелодической линии песни (пьесы): восходящее или нисходящее движение мелодии, поступенно или скачком, повторение одного звука… Обязательно транспонирование мелодии ( начиная с простейших попевок).

Также для начинающих существует множество этюдов на разные виды техники в уже изданных сборниках, и каждый педагог вправе выбрать то, что он считает необходимым для данного ученика и данного момента обучения; во-вторых, в работе с начинающими основное место должен занимать песенный репертуар, отражающий образы окружающего мира, настроения человека. Определяя характер и настроение песни (пьесы), ученик неизбежно связывает их со своими переживаниями. Так устанавливается связь музыкальных явлений с собственным жизненным опытом.

Закрепление пройденного и проверка усвоения материала происходит в конце каждого урока. Критерием проверки служит анализ музыкального произведения, самостоятельный разбор и исполнение этого произведения перед преподавателем, родителями или учащимися класса.