СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достоверность информации в цифровой среде

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Достоверность информации в цифровой среде»

Рабочий лист для урока ОБЗР: "Достоверность информации в цифровой среде"

ФИО учащегося: _____________________________
Класс: ________
Дата: __________

Часть 1. Размышляем над понятиями

Задание 1. Заполните таблицу.
Прочитайте приведённые термины и подумайте, что они означают. Запишите своё определение и приведите пример использования этого понятия в жизни.

Термин

Ваше определение

Пример из жизни

Фейк





Алгоритм





Заголовок





Манипуляция





Ссылка






Часть 2. Практический анализ

Задание 2. Найдите признаки фейка.
Прочитайте текст ниже и выделите возможные признаки недостоверности.

"Учёные доказали, что употребление шоколада три раза в день делает человека бессмертным. Статья об этом появилась в блоге известного доктора Иванова, который утверждает, что исследование проводилось в его лаборатории".

Какие детали текста вызывают сомнения? Запишите свои наблюдения:

Часть 3. Работая в группе

Задание 3. Разработайте памятку.
В группе из 2-3 человек составьте короткую памятку для младших школьников. Включите в неё советы о том, как избежать обмана в интернете. Напишите 3 основных правила:

Часть 4. Анализируйте медиа-контент

Задание 4. Исследуйте пост в социальной сети.
Представьте, что вы увидели следующий пост:

"Эксклюзив! Только сегодня: все смартфоны в магазине X со скидкой 90%! Переходите по ссылке и получите товар уже через час!"

Какие вопросы стоит задать себе перед тем, как довериться этому сообщению?

Напишите не менее трёх:



Какие действия нужно предпринять, чтобы проверить правдивость информации?

Часть 5. Творческое задание

Задание 5. Напишите мини-историю.
Придумайте ситуацию, в которой герой попал в затруднительное положение из-за недостоверной информации. Описав проблему, предложите, как герой мог бы её избежать, применяя знания с урока.

Например:

Как герой обнаружил фейк?

Какие шаги он предпринял для проверки?

Какой урок он усвоил?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

© 2025 799 36

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс