СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг для дошкольников старшего возраста по правилам дорожного движения “В гостях у светофора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Досуг для дошкольников старшего возраста по правилам дорожного движения “В гостях у светофора"»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения “В гостях у светофора"


Цели:

  • Познакомить детей с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.

  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди дошкольников.

Задачи:

  • Ознакомление с историей ПДД.

  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике

  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.

  • Формирование устойчивого познавательного интереса у детей к данной теме.

  • Воспитание чувства ответственности у детей за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

  • Развивать у детей память и мышление (во время игр, чтения стихов)

  • Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД, мяч.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

- историю возникновения ПДД

- дорожные знаки, сигналы светофора

- правила движения по дороге

б) научатся:

- ориентироваться в дорожных ситуациях.

- оценивать свое поведение на дороге.

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, но в то же время и интересном! А о чем, вы мне сейчас сами скажете. Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Побываем в гостях у светофора.

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

Выходит Светофор

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

Ребята! А вы случайно не знаете что означают три цвета у меня?

 1–й ребёнок:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый"(Игру проводит светофор)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети слушают стихотворение, которое читает светофор и после того, как светофор прочитал, выполняют действия.

Светофор:

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

Светофор: Ребята, а вы знаете, откуда взялись правила дорожного движения?

Дети: Нет, не знаем, но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор: Слушайте, я вам расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ребёнок: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ребёнок: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ребёнок: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Выходят чтецы с дорожными знаками (Каждый читает наизусть стих и рассказывает, что обозначает его знак).

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

 2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки, ребята расскажут.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, когда появился светофор, о котором мы сегодня говорим?

Дети: Нет, не знаем...

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаешь, почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

ДЕТИ: Нет, но очень хотелось бы и об этом узнать!!!

ВЕДУЩИЙ: (рассказывает и показывает по светофору)

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете о правилах езды на велосипеде? Кто сможет из старших ребят рассказать о них?

1: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

3: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5: Никого не катай на раме или багажнике.

6: Нельзя играть в мяч на проезжей части.

ВЕДУЩИЙ:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите:"Это я, это я, это все мои друзья. Приготовились?!

-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

-Знает кто, красный свет
Означает - хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

Ведущий: Ребята, скажите, а кому нужны правила дорожного движения? (ответы)

Правильно. Они нужны всем участникам дорожного движения - и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

Выходят 3 воспитанника и рассказывают:

1)Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

2)Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

3)Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте подведем итоги!

- Как правильно переходить дорогу?

- Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что обозначает каждый цвет светофора.

- Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

- Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

СТОЙ!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

- Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

ИДИ!

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все усвоили. Не зря слушали.

А сейчас для разрядки загадаем вам  загадки. Отвечаем хором.

1.Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет (пешеходный переход.)

2.Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина)

3.Сам не едет, не идет.
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед. (велосипед)

4.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

5.Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... (Переход)

6.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

7.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Запомните их крепко-накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.