Физкультурный досуг «Межпланетные спасатели» для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет.
Цель: активизировать умение детей проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Образовательные задачи:
Закрепить технику ходьбы колонной по одному с соблюдением дистанции.
Закреплять технику ходьбы по кругу с высоким подниманием ног, с захлестом голени, с различным положением рук.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.
Развивать координацию движений при выполнении логоритмики.
Содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений.
Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, умение работать в коллективе, целеустремленность)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование и материалы: массажные кочки, кубики, гимнастические палки, обручи, музыкальное сопровождение, ленточки, дуги для подлезания, воздушные шары.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся.
Инструктор. Доброе утро, ребята! Давайте представим, что сегодня вы – команда межпланетных спасателей. В наш центр поступил сигнал о помощи от капитана корабля «Млечный Путь».
На слайде – письмо: «SOS! Друзья, наш корабль потерпел крушение на планете Синуй! Пролетавший мимо космический корабль спас экипаж, но наш корабль остался на планете. Помогите, пожалуйста отремонтировать его для дальнейшего путешествия. Будем ждать от вас вестей!»
Инструктор. Ребята, вы готовы прийти на помощь? Как вы думаете, а какими должны быть спасатели?
Ответы детей.
Инструктор. Вы правы, сильными, смелыми, умелыми.
Равняйсь, смирно! Давайте займемся активной физической подготовкой и отправимся в путь! Направо – раз – два! В обход по залу шагом марш! Руки на пояс, идем на носочках. Руки за голову в «замок», идем на пятках. Идем с захлестом голени, с высоким подниманием колен.
Все готово для полета…
Руки вперед – вверх
Ждут ракеты всех ребят.
Вращение прямыми руками вперед.
Мало времени для взлета…
Шаги с высоким подниманием коленей.
Космонавты встали в ряд.
Остановиться, повернуться лицом к инструктору, ноги на ширине плеч.
Наклонились вправо, влево…
Наклоны в стороны, ноги на ширине плеч.
Отдадим Земле поклон.
Наклоны вперед.
Вот ракета полетела…
Встать на одну ногу, руки над головой.
Опустел наш космодром.
Опустить руки через стороны вниз.
Подготовка окончена, отправляемся в путь! Подойдите к летательным аппаратам.
Дети встают в обручи, разложенные на полу и берут их за края.
Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости умных ребят!
Собраться в дорогу – недолго для нас, и вот мы к полету готовы сейчас!
Дети в обручах бегают по залу.
Ребята, мы находимся с вами в невесомости. Как вы думаете, что происходит с телом человека в космосе?
Ответы детей.
Инструктор: молодцы, верно! Притяжение полностью отсутствует. Поэтому человек и предметы могут летать. Резкие движения отсутствуют. Давайте подвигаемся в невесомости. У всех отлично получилось. Мы прилетели на место, на планету Синуй.
Смотрите перед нами горячее озеро. Нам необходимо перейти его. Это можно сделать наступая на безопасные островки (массажные кочки).
Дети переходят по одному через «озеро», наступая на «кочки».
Инструктор. Молодцы, ребята! Все целы? Никто не пострадал?
Ответы детей.
Инструктор: Мы с вами перешли озеро. Дальше путь возможен только на планетолетах. Но у нас их только 5 (на пол группы), что же делать?
Ответы детей.
Инструктор. Хорошее предложение, сесть на планетолет парами.
Вот мы и добрались до обломков корабля, которые разбросало по всей планете Синуй, нам нужно их собрать и попробовать восстановить корабль.
Эстафета: пролезть под дугой, перепрыгнуть через овраг, взять 1 кубик и вернуться назад тем же способом, положить кубик в обруч, передать эстафету следующему участнику.
Дети собирают из кубиков 2 ракеты.
Вот наши ракеты и готовы прочные и надежные они получились. Давайте встанем в круг и попробуем завести мотор.
Дети делают активный вдох и на выдох и на выдохе произносят звук «р – р – р» с активными движениями рук перед грудью – 2р.
Инструктор. Отлично получилось, мотор завелся! Команде поврежденного корабля мы помогли, они вернуться и смогут продолжить свое путешествие. И нам пора возвращаться на свою планету. Как она называется? Правильно, Земля. А вы можете описать нашу планету? Какая она?
Ответы детей.
Инструктор. Молодцы! А теперь садимся в свои летательные аппараты и возвращаемся на Землю. (Дети размещаются в обручах).
Инструктор. Вот видите, как здорово прошло наше путешествие. После работы спасатели могут отдохнуть и поиграть. Давайте поиграем в космическую игру «Комета без хвоста».
Дети выбирают водящего, используя считалку на космическую тему
Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три,
Полетишь сегодня ты!
Дети встают в круг. Инструктор раздает «хвостики», которые ребята крепят за спиной. Дети берутся за руки и, проговаривая слова, ходят по кругу.
Эх, звезда, звезда, звезда,
Ты комета без хвоста,
Нас скорее догони
И хвосты свои возьми!
По окончании стихотворения разбегаются врассыпную, ведущий пытается догнать играющих и схватить за «Хвостик».
Инструктор. Какие молодцы. Славно отдохнули! Игра окончена! Ребята, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу. Нам пришло новое сообщение.
На слайде - письмо от команды пострадавшего корабля. «Межпланетные спасатели! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Корабль работает отлично. Мы отправляемся в дальнейшее путешествие. В знак нашей признательности передаем небольшие подарки. Спасибо!»
Инструктор. Ребята, пострадавшая команда передала вам в качестве благодарности за выполненную работу воздушные шары, которые будут напоминать вам о межгалактическом путешествии.
Инструктор вручает детям подарки.
Инструктор. Ребята, подравняйтесь. Наша спасательная операция окончена. Пора возвращаться в группу. Спасибо за слаженную командную работу. До свидания! Вы постарались на славу!
Дети прощаются с гостями и в колонне по одному под музыку выходят из зала.