Развлечение в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну сказок»
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью.
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Обеспечить развитие психических процессов: речи, воображения, памяти и образного мышления.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.
Развивать двигательную активность дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других.
Использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А чтобы путешествовать было легко, весело и не страшно мы пригласили ваших пап и мам! Мне очень интересно узнать какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много сказок.
-А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
-Хорошо, вы все правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной, людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да).
-Молодцы!
Все ли встали по местам?
Расскажу я сказку вам
В некотором царстве, В Тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса, Сивка-Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке…
(Слышится мелодия из кинофильма «Буратино» и вбегает Буратино.)
Буратино: Привет, друзья!
Буратино: А знаете, что, попасть в сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять различные задания. Например: «Найди то, не знаю что» или «Поймай Жар-птицу». А вот уж на чем только не приходилось передвигаться: на волке, на орле, на ковре-самолете. Ребята смогли бы вы на коне скакать? Попробуйте? А я отправлюсь в путешествие с вами.
Что б по сказкам нам шагать,
Надо мышцы поразмять,
Приготовьтесь-ка ребятки: Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!
Дети и родители вместе с Буратино исполняют танец-разминку.
Буратино: Молодцы! Все так старались, вот мы в сказке оказались.
А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Предлагаю дать название командам
Команда: «Золотая рыбка» и команда: «Колобок».
Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.
Предлагаю вашему вниманию загадку:
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конек-горбунок)
Эстафета: «Конек – горбунок» В данной эстафете дети будут выступать в роли Иванушки, а папы - Конёк – Горбунок на спине переносит ребенка до ориентира добывают перо жар-птицы возвращаются назад.
Воспитатель: Отлично справились с заданием, Буратино тебе слово
Буратино: Спасибо большое!
Слушайте загадку от меня-
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
Эстафета: «Репка»
Ребенок репка сидит на стульчике, члены команды по очереди собираются в цепочку, выдергивают репку бегут «домой»
Игра со зрителями «Быстро возьми»
Воспитатель: А теперь пусть наши команды отдохнут и вместе с нашими зрителями и болельщиками вспомнят свои любимые сказки.
(Воспитатель и Буратино читают загадки о сказках)
Загадки.
1. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю,
А зовут его…( Емеля)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…(Колобок)
3. Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель,
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)
4. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой (Машенька.)
5. На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился.( Колобок.)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит.)
7. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком -
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, хорошо помните сказочных персонажей.
Ваша помощь понадобится еще одним героям, слушайте загадку:
Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьёз:
В чём медведь однажды Машу
С пирогами вместе нёс? (В коробе)
Нам с вами нужно помочь Маше обхитрить медведя, давайте наполним короб шишками. Команды метают шишки в один короб.
Воспитатель: Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик.)
Я предлагаю вам пройти путь домой используя смекалку мальчика- с -пальчика
Эстафета: «Путь домой» папа раскладывает каштаны-камешки, мама собирает оставляя шишку, ребенок собирает шишки возвращается домой.
Буратино: Я думаю, моя загадка не очень сложна и отгадать её не составит труда
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Эстафета: «Полет бабы яги» прыжки на двух ногах, между модулями.
Воспитатель: Буратино их зарыл
На чудесном поле.
Потому что глупым был,
Не учился в школе. (Золотые монеты)
Правильно! И мы должны помочь Буратино их отыскать
Эстафета «Поле чудес» каждый участник бежит до ориентира: открывает коробочку наполненную каштанами, орешками, шишками, отыскивает монетку, закрывает коробочку, возвращается к команде
Буратино: А я приготовил для вас еще одну загадку:
Отправляется в полет,
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)
Буратино: Я очень надеюсь, что такой способ передвижения для вас будет нетруден
Эстафета: «Ковер-самолет» Папа берется за края ковра, ребенок садится на ковер спиной к папе. Движение до ориентира на ходу ребенок должен успеть взять колобок с пенька.
Воспитатель: Ах какие ловкие, быстрые и умелые. И такое трудное задание вам по плечу:
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке. (Колобок.)
Последняя сказка в которой мы с вами окажемся правильно - колобок
Эстафета «Колобок» прокатывание малого мяча между «деревьями» кеглями, прокатывают под арку, возвращаются.
Буратино: А скажите мне ребята и родители:
Ответьте на такой вопрос
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик)
А я такой рассеянный где-то его положил и забыл, а ведь он откроет нам ларец с подарками
Эстафета «Золотой ключик» -
Воспитатель: Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная
На радость мамам, папам
Скорее подрастая!
- Спасибо! Наше веселое путешествие по страницам знакомых сказок окончено.
Родители и дети награждаются памятными медалями и грамотами за активное участие в развлечении.