СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг в группе старшего возраста «День металлурга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить детей с профессией металлург
  • уточнить знания детей о родном городе, крае, стране

Просмотр содержимого документа
«Досуг в группе старшего возраста «День металлурга».»

Досуг в группе старшего возраста «День металлурга».




Этот день в истории

Цель. Формирование патриотических чувств посредством приобщения к традициям празднования Дня металлурга в городе Норильске

Задачи:

  • познакомить детей с профессией металлург

  • уточнить знания детей о родном городе, крае, стране

  • познакомить детей с истоками празднования Дня металлурга

  • воспитывать у детей патриотические чувства

  • развивать ловкость, выносливость в ходе спортивных конкурсов.

Участники: группы среднего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись песенки-зарядки, конусы, 2 самосвала на верёвочках, пластмассовые кубики разных цветов по количеству детей, 4 обруча.

Ход

Ведущий: – В нашем замечательном городе в эти выходные (18 июля) пройдет праздник… Кто мне ответит, какой…? (ответы детей)

Ведущий: – Правильно – день металлургов!

Слайд 2

Ведущий: – Ребята, отгадайте загадку:

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков… (ответы детей: металл, железо)

Ведущий: – Железный характер, железные нервы, железное здоровье… Много существует таких выражений, в основе которых сравнение с прочностью металла! Скажите, ребята, какие вещи вы знаете сделанные из металла? (ответы детей)

Слайд 3

Ведущий: – Вот видите, металл присутствует в нашей жизни постоянно, и порой мы забываем, какой колоссальный труд за ним стоит.

Уже много лет, как в нашем промышленном районе добывают руду и выплавляют из нее металл.

Слайд 4 Сначала добываю руду в шахте и поднимают на поверхность.

Слайд 5 Затем ее перевозят на Надеждинский металлургический завод.

Слайд 6 Именно сюда поступает добытая и обогащенная руда.

Слайд 7 Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы можете видеть, как светится металл, когда он нагрет, раскалён до огромных температур! Это выгрузка шлака в ковш в Плавильном цехе

Слайд 8 Льющийся расплав

Слайд 9 Профессия металлурга трудна и ответственна, его труд имеет огромное значение.

Слайд 10 Отливка металла

Слайды 11, 12 Готовую продукцию отправляют на дальнейшую переработку на Никелевый завод и на Медный завод.

Благодаря этому труду в нашей стране есть машины, комбайны, поезда, трубопроводы, велосипеды и многое другое. День металлурга – это дань уважения тем людям, которые своими руками создают важные вещи для нас с вами, для нашей страны!

Ведущий: – А теперь я предлагаю вам самим попробовать привезти руду на завод. У нас есть два самосвала и много кубиков. Каждый из вас погрузит кубик и довезёт до места назначения (обруч), затем передаст самосвал следующему водителю. Играют две команды. Итак, начинаем игру «Кто быстрее перевезёт руду».

Проводится игра-эстафета под музыкальное сопровождение.

Ведущий: – Ребята, давайте теперь потренируем вашу память, проведём игру-викторину.

Мини-викторина «Город металлургов»

  1. вопрос: – Как называется наш родной город? (ответы детей)

  2. вопрос: – Как называется наш край, в котором так много полезных ископаемых (ответы детей)

  3. – А как называется наша страна? (ответы детей)

  4. – Есть ли в нашем городе профессия металлурга?.. (ответы детей)

  5. – Где, на каком крупном, большом предприятии в нашем городе работают металлурги? (ответы детей)

Ведущий: – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Слайд 14

Ведущий: – Ребята, на нашем заводе изготавливают из металла листы железа. Они очень большие. На чём их можно перевозить в другой город? (ответы детей)

Ведущий: – И вот теперь следующее соревнование – «Кто быстрее прицепит вагон?» Нам также нужны две команды. Капитаны команд, назовём из машинистами, должны провезти вагончики вокруг конуса. Сначала к машинисту цепляется один участник-вагончик и они вместе добегают до конуса и возвращаются к команде, затем к ним цепляется следующий вагончик и так далее. Побеждает та команда, которая первой провезёт все свои вагончики вокруг конуса.

Проводится игра-эстафета под музыкальное сопровождение.

Слайд 15

Ведущий: – Знаете, ребята, металлурги – не только сильные, смелые, ловкие, но и умные! Давайте поиграем в одну умную игру, проверим ваши знания и вашу память. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы слово наоборот!

Проводится словесная игра «Скажи наоборот»

Ведущий: – Например: День – ночь,

Утро – … (вечер),

Мягкий – … (твёрдый),

Грустный – … (весёлый),

Грязный – … (чистый),

Идти – … (стоять),

Говорить – … (молчать),

Шептать – … (кричать),

Надевать – … (снимать),

Далеко – … (близко),

Высоко – … (низко),

Впереди – … (сзади),

Слева – … (справа).

Ведущий: – Молодцы, ребята, всё правильно назвали!

Ведущий: – Металлурги – трудолюбивые, сильные! А что помогает быть сильными таким ребятам, как вы? Ответы детей (физкультура, зарядка)

Проводится зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Все дети рассыпались по залу, делают движения вместе с воспитателями.

Ведущий: – Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень

Сварщик, слесарь, водитель, профессор,

Сталевар, секретарь и рабочий.

Все профессии очень разные.

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные –

Могут стать для кого-то судьбою


Ведущий: – Ребята на мАГНИТОГОРСКОМ металлургическом заводе работает огромное количество людей самых разных профессий. Вклад каждого очень важен.

l