СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Греция (разработка урока)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древняя Греция(повторительно-обощающий урок ).Данную разработку можно испольовать для закрепления знаний по разделу "Древняя Греция", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция (разработка урока)»

Разработка урока истории

«Древняя Греция»


Тема урока: «Древняя Греция»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении главы «Древняя Греция»

Задачи:-совершенствование активизации мыслительной деятельности учащихся развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые;

- вспомнить основные факты, имена, даты ,понятия; использовать игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся .

-пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества в процессе коллективной деятельности. 

Преемственные связи: НРК, Межпредметные – (опережающие) география: географическое положение, искусство (ИЗО) Древней Греции, мировая литература. 
Оборудование: Для учителя: ноутбук, динамики, мультимедийный проектор.

Для ученика:  маркеры, базовый лист контроля

Организация рабочих мест: стандартная

Рекомендации по составу класса: обычный 5 класс, в классе может быть и слабый и сильный ученик.

Подготовка детей к уроку: повторить тему «Древняя Греция».
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, фрагменты картинки амфоры.

План урока.
I. Организационный момент. 2мин.
II.  Мотивация познавательной деятельности. Сообщение темы. Целеполагание. 3мин
III. По этапное обобщение и систематизация знаний. 15 мин.
IV. Динамическая пауза. 2мин.
V. Подведение итогов. 5мин.
VI. Домашнее задание.5 мин.

VII. Рефлексия.3 мин.

I. Организационный момент.

Начало урока. Вход в урок - мобилизация

Учитель. -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на уроке истории. У нас сегодня урок обычный и необычный. Обычный потому, что мы с Вами 2 раза в неделю встречаемся на уроках истории, где знакомимся с цивилизациями Древнего мира. Необычный потому, что у нас сегодня гости- учителя истории нашего района.


II. Планирование учебной деятельности + мотивация.

Учитель.-Ребята, давайте посмотрим на слайд презентации. Что мы видим?- Грецию.

Учитель. Греция или Эллада, как называли её сами греки. На протяжении нескольких уроков мы изучали древнюю страну с очень интересной культурой и историей. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Согласитесь, что о Древней Греции можно говорить часами. Но пришла пора проверить уровень наших знаний по данной теме. Тема нашего сегодняшнего урока – «Древняя Греция». Как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня для себя поставим? О чём будем говорить (мнения ребят).

Учитель. Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё вами сказанное, хочу сказать, что цель нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые мы получали при изучении этой древней цивилизации.

Сегодня на нашем уроке мы с вами вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и истории. А так же после каждой выполненной работы я вам буду раздавать фрагменты слова - буквы, в конце урока мы увидим это слово. И узнаем, какое значение оно имело для греков. Ребята, а чтобы мы действительно ощутили дух древней Греции, мы перевоплотились в древних греков, одели хитоны. Давайте поприветствуем друг друга и гостей по-гречески: йАсу, йАсас. А в Древней Греции приветствовали друг друга словом «ХАЙРЕ», что означает «возрадуйся»


III. Обобщение и систематизация знаний.

1 вид работы. Географическое положение Греции –стр.115

УЧИТЕЛЬ-. -Ребята, вы слышите, это шумит море? Оно зашумело не зря. Многое нам могут рассказать моря о Древней Греции ? А Вам первое задание. Какие моря омывают Грецию, на каком полуострове находится древняя Греция, какие города Греции мы изучали? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю выполнить работу по контурным картам.

- Берем рабочие листы, подписываем ФИ и выполняем задание.

Отметить на карте:- название полуострова, где находится Древняя Греция

- моря, омывающие Древнюю Грецию

- города-полисы Древней Греция


Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились хорошо


2 вид работы. Мифы, легенды, сказания, законы, литературные произведения…
УЧИТЕЛЬ-Древнегреческая история нашла своё отражение в мифах, легендах, литературных произведениях. А какие мифы запомнили вы ребята?

-Миф о Дедале и Икаре.

-Миф о начале Троянской войны

-Мифы и Геракле

-Миф о Дионисе и морских разбойниках

-Миф о споре Афины и Посейдона и т.д.

А какие поэмы знаете вы ребята? Поэмы Илиада и Одиссея

Законы? Законы Драконта, законы Солона.

Сейчас вам нужно будет вспомнить некоторые из них. Я буду читать небольшие отрывки из произведений, а Вы должны определить: Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чём в них идёт речь?

1. «Когда я похитил у Зевса для смертных божественный огонь, научил их ремёслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле. И пусть я сейчас страдаю от страшных мучений, но я не жалею о том, что сделал».» (Прометей. Зевс приказал приковать его к скале…)

2. Греки пили вино, разбавляя водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера вино имело роковое и необратимое последствие? (Циклопа-Полифем. Женихов Пенелопы. Троянцев).

3. «Если ты не видел наш город, то ты – мул, а если видел и не восхищался, то ты осёл» (Афиняне…)
4. «Хорош бы я был, если бы выслушал твои жалобы. Надо выдрать тебя за то, что тебя поймали. Это позор не только тебе, но и мне. Сколько раз тебе повторять: воруй, но не попадайся!» (В Спарте так отец воспитывал сына)


3 вид работы-  «Боги Древней Греции»-стр.135

УЧИТЕЛЬ-Главными персонажами всех мифов выступают боги. Вы знаете, их множество. Мы с вами выполняли творческие работу. Насколько Вы их запомнили, мы сейчас узнаем.  - Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся.

1. Колесница, орёл, молния. (Зевс – бог грома и молнии)

2. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

3.Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

4. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

5. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)


Проведение физкультминутки

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.


4вид работы - «Выдающиеся личности Древней Греции».

УЧИТЕЛЬ-Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова и какой вклад он внёс в развитие страны.


1)«Греки часто вспоминали, как их давние предки бились под Троей, как скитался по дороге на родину Одиссей. Пели об этом песни сказители — аэды. Эта полумифическая личность впервые создала вместо коротких песен две большие поэмы-эпопеи: «Илиаду» и «Одиссею», которые считаются самыми знаменитыми поэмами древности». (Гомер)

Место рождения Гомера неизвестно. Согласно эпиграмме Галлия, за право называться его родиной в античной традиции спорили семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос, Афины. Поэт, странствующий певец-аэд, воспитатель


2) « Мать чёрная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы.

Рабыня раньше, а теперь свободная…» . Он отменил долговое рабство, жестокие законы Драконта, заложил основы демократии.(Солон)


3) «Для него взлет к успеху был особенно быстр и крут. Он был незнатен и неучен, но талантлив и честолюбив. Не учености своей он не стыдился. Его попрекали: «Ты не умеешь управляться с лирой», — он отвечал: «Зато умею с государством». После Саламина он стал самым знаменитым человеком в Греции. Когда он зрителем пришел на Олимпийские игры, ему рукоплескали громче, чем бегунам и колесничникам». Он является создателем военного флота. Он убедил греков объединится для борьбы с опасным врагом..(Фемистокл)


4) «Такого оратора, как он, в Греции еще не было. Его звали «олимпиец», его речи поражали слушателей как молния. Один его противник объяснял любознательным: «Если бы мы боролись и я его повалил, он и лежа убедил бы всех, что это он меня повалил». «Луковицеголовый!» — дразнили его. Он был спокоен: пусть говорят что угодно, лишь бы делали то, что полезно. 15 раз его вбирали первым стратегом Афин. Его друзьями были: учёный Анаксагор, драматург Софокл, создатель статуй Фидий» (Перикл)


5) «В городе Гордии ему показали колесницу, на которой был запутанный узел. Говорили, что кто развяжет этот узел, тот унаследует власть над всей Азией. Царь попробовал и не смог. Тогда он взмахнул мечом и одним ударом разрубил его». (Александр Македонский)



5 вид работы «Переводчик» -Знаешь ли ты термины.

УЧИТЕЛЬ-Нам предстоит выяснить, знаете ли Вы больше определений, относящихся к истории Греции и имеющие греческое происхождение. Вам предлагаются слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение.

ТЕРМИН

ЗНАЧЕНИЕ

Демос

А. Рабы

Архонты

Б. Человек, умеющий произносить речь

Театр

В. Школа физического воспитания

Илоты

Г. Простой народ

Полис

Д. Сосуд для вина с маслом или вином

Стратег

Е. Правители

Амфора

Ж. Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Палестра

З. Место для  зрелищ

Триера

И. Город – государство

Оратор

К. Военачальник



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














ТЕРМИН

ЗНАЧЕНИЕ

Демос

Г. Простой народ

Архонты

Е. Правители

Театр

З. Место для  зрелищ

Илоты

А. Рабы

Полис

И. Город – государство

Стратег

К. Военачальник

Амфора

Д. Сосуд для вина с маслом или вином

Палестра

В. Школа физического воспитания

Триера

Ж. Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор

Б. Человек, умеющий произносить речь


6 вид работы «Лента времени». 

УЧИТЕЛЬ Какую цель мы поставим перед собой в этом конкурсе?

Цель: закрепить знания дат.

776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

594 г. до н. э. – реформы Солона

490 г. до н. э. - Марафонская битва

480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение)

334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник



7вид работы ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ В ТЕСТЕ. работа с текстом

УЧИТЕЛЬ . Вашему вниманию предоставлен текс. Необходимо заполнить пробелы

Первые Олимпийские игры были проведены в 1 _______ году до н.э.. Олимпийские игры проводились один раз в 2______ года в 3________. Они посвящались самому  4_________ . На время игр во всей Греции запрещались 5________. Участвовать в состязаниях и даже наблюдать за ними могли только  6_________ .Игры продолжались в течение 7_________ дней. Большинство соревнований проходило на 8__________ . Гонки колесниц устраивались на 9________ Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в 10______________. Победителя награждали венками из 11____________, в его родном городе ставили в честь него 12_____________.


УЧИТЕЛЬ Сегодня на уроке мы повторили историю Др.Греция еще раз убедились, что насколько богата и интересна история Греция. В домашней работе вам нужно будет составьте текст СМС родителям, где вы можете одним, предложением, передать информацию чем запомнилась вам Древняя Греция.

Например, ГРЕЦИЯ – ЭТО ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ АФИНЫ.(Далее учащиеся должны попытать дать свои варианты)Греция – это море и бухты; это величественные Афины; это Олимпийские игры; это Акрополь; это страна Солона, Сократа; это демократия; это театр; это олимпийские боги; это….


VII Рефлексия.Судили в Греции белыйоправдание, чёрный-обвинение
1. Сегодня на уроке мне было интересно…+/-
2. Я рад, что смог….
3. От урока у меня осталось впечатление….+/-
Учитель.-Спасибо, мне было очень приятно с вами работать.