СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Русь в период политической раздробленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древняя Русь в период политической раздробленности»

Контрольная работа по теме «Древняя Русь в период политической раздробленности».

Вариант 2

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1)

2)


3)

4)


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Перечень событий (процессов)

А) развитие Северо-Восточной Руси в период политической раздробленности

Б) Политическое развитие русских земель с республиканской формой правления в XII−XIV вв.

В) съезды русских князей во второй половине XI – начале XII в.

Г) гуситское движение в Чехии



Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). . Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».



Задание 3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «митрополит»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «посадник».


Задание 4. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности,

упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Задание 5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


Задание 6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


Задание 7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Задание 8. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких — памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

Задание 9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.


Задание 10. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Контрольная работа по теме «Древняя Русь в период политической раздробленности».

Вариант 1

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1)


2)

3)

4)


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Перечень событий (процессов)

А) борьба католической церкви с еретиками в XI−XIII вв.

Б) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли

В) …

Г) развитие Северо-Восточной Руси в XIII вв.



Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 «Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая — в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

Б) походы Святослава

В) формирование законодательства Древнерусского государства

Г) княжение Ольги



Задание 3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «закуп»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «закуп».


Задание 4. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности,

упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Перечень событий (процессов)

А) внутренняя политика киевского князя в 1019−1054 гг.

Б) внешняя политика русских князей в 879−945 гг.

В) арабские завоевания VII−VIII вв.

Г) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича

Задание 5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


Задание 6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).


Задание 7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Задание 8. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких — памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

Задание 9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Задание 10. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?