СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древние образы в современны народных игрушках - Дымковская игрушка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древние образы в современны народных игрушках - Дымковская игрушка»

  Древние  образы  в современных  народных  игрушках  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Древние

образы

в современных

народных

игрушках

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.  изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

Все игрушки не простые, А волшебно расписные.   Белоснежны, как березки,   Кружочки, клеточки, полоски –   Простой, казалось бы, узор,   Но отвести не в силах взор.  Каргопольская игрушка Филимоновская игрушка  Дымковская игрушка Филимоновская игрушка

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

  Белоснежны, как березки,

  Кружочки, клеточки, полоски –

  Простой, казалось бы, узор,

  Но отвести не в силах взор.

Каргопольская игрушка

Филимоновская игрушка

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.  В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура, древо жизни.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура, древо жизни.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА  Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров).  Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостьюДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы Отличительные черты: силуэт монолитный, отличается плавностью и округлостью; множество лепных деталей: косички, жгутики, изящные оборки, воланы.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров).

Отличительные черты:

силуэт отличается плавностью и округлостьюДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы

Отличительные черты: силуэт монолитный, отличается плавностью и округлостью; множество лепных деталей: косички, жгутики, изящные оборки, воланы.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Э снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый,  Снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Э снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый,

Снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый.

«Не свисти — денег не будет». Эта примета точно не работает в Дымковской слободке. Вот уже 400 лет здесь делают глиняные свистульки — дымковскую игрушку. Первые свистульки лепили к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи» — в память о погибших в Хлыновском побоище 1418 года. Столкнулись тогда вятчане и устюжане — «своя своих не познаша». Заканчивались дни памяти всеобщей игрой на свистульках.

«Не свисти — денег не будет». Эта примета точно не работает в Дымковской слободке. Вот уже 400 лет здесь делают глиняные свистульки — дымковскую игрушку. Первые свистульки лепили к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи» — в память о погибших в Хлыновском побоище 1418 года. Столкнулись тогда вятчане и устюжане — «своя своих не познаша». Заканчивались дни памяти всеобщей игрой на свистульках.

Первое письменное упоминание о «дымке» относится к 1811 году. Главный атрибут «Свистуньи» впечатлил столичного генерал-майора Николая Хитрова, сосланного в Вятку. Генерал так красочно описал игрушки и сам праздник, что с тех пор при упоминании Дымково вспоминаются яркие фигурки.

Первое письменное упоминание о «дымке» относится к 1811 году. Главный атрибут «Свистуньи» впечатлил столичного генерал-майора Николая Хитрова, сосланного в Вятку. Генерал так красочно описал игрушки и сам праздник, что с тех пор при упоминании Дымково вспоминаются яркие фигурки.

Секрет «дымки» передавался в семье по женской линии: от матери к дочери. Игрушку лепили из глины с песком, белили мелом, разведенным в молоке, раскрашивали яичными красками. Сначала изображали животных, как повелось с язычества. Но символом «дымки» стала барышня.

Секрет «дымки» передавался в семье по женской линии: от матери к дочери. Игрушку лепили из глины с песком, белили мелом, разведенным в молоке, раскрашивали яичными красками. Сначала изображали животных, как повелось с язычества. Но символом «дымки» стала барышня.

Анна Афанасьевна Мезрина. Мастерица, которая в 20-х годах ХХ века спасла промысел от вымирания. Ремесло перестало кормить, и лишь она в то время в Дымкове лепила и расписывала игрушки. Товарки перешли на более выгодную работу — с гипсовыми изделиями. В годы Великой Отечественной войны ремесло почти забросили. Но яркие фигурки с радостью покупали эвакуированные, и в 1942 году мастерицы снова взялись за работу. А спустя два года Всесоюзное товарищество «Художник» определило статус «дымки» как экспортный.

Анна Афанасьевна Мезрина. Мастерица, которая в 20-х годах ХХ века спасла промысел от вымирания. Ремесло перестало кормить, и лишь она в то время в Дымкове лепила и расписывала игрушки. Товарки перешли на более выгодную работу — с гипсовыми изделиями.

В годы Великой Отечественной войны ремесло почти забросили. Но яркие фигурки с радостью покупали эвакуированные, и в 1942 году мастерицы снова взялись за работу. А спустя два года Всесоюзное товарищество «Художник» определило статус «дымки» как экспортный.

Дымковская игрушка не любит «одиночества». Художницы создают целые композиции, рассказ. Сюжеты — бытовые, например спасение грибника от медведя, праздничные — ярмарочные гулянья или с претензией на историю — к примеру, лодочная прогулка Степана Разина с княжной.

Дымковская игрушка не любит «одиночества». Художницы создают целые композиции, рассказ. Сюжеты — бытовые, например спасение грибника от медведя, праздничные — ярмарочные гулянья или с претензией на историю — к примеру, лодочная прогулка Степана Разина с княжной.

Источник : https://www.culture.ru/materials/53344/yarkaya-dymka

Источник : https://www.culture.ru/materials/53344/yarkaya-dymka