СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древние ритуалы красоты женщины на Руси.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровейИскусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровей

Просмотр содержимого документа
«Древние ритуалы красоты женщины на Руси.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ «ДО ДТТЮ «Дружба»)














Древние ритуалы красоты.








Подготовила: педагог ДО Шнуренко С.В.







Новый Уренгой

2020




Цель: формирование этнокультурной компетентности в процессе

поликультурного и этнокультурного образования у воспитанников объединения «Визаж – студия», пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры.

Задачи:

1. Ознакомление детей с историческим и культурным прошлым и настоящим славянских народов.

2. Способствование приобщению детей к основным этнокультурным ценностям, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.

3. Приобщение к эстетической культуре, воспитание чувства прекрасного

через разнообразные виды художественно-творческой деятельности

(декоративно - прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-

речевой и театрализованной деятельности и т.д.)

4. Воспитание положительного этнотолерантного отношения и поведения

личности воспитанников в условиях поликультурной образовательной среды

МБДОУ.

Форма: беседа и практическое занятие.

Ход воспитательного мероприятия:

  1. Вступительная беседа педагога с элементами презентации.

Искусство «делать лицо» осваивалось женщинами с незапамятных времен. Каждая эпоха и культура диктовали свои представления о красоте, создавали «модные стандарты» и эталоны. Если обратиться к наиболее достоверному историческому источнику – художественному наследию, можно отметить, как на протяжении веков женщины умело использовали самый доступный способ коррекции внешности – изменяли, следуя моде, форму, цвет, густоту бровей.

Сохранившиеся фрагменты древних фресок свидетельствуют о том, что уже в конце VII века на Руси женщины использовали специальные составы, при помощи которых выделяли брови в своем образе. Самым известным средством, используемым женщинами в древние века была сурьма – вещество, изготовленное на основе измельченного в порошок черного камня, воска и различных масел. Сурьма завозилась из Египта и Востока, где использовалась женщинами для чернения бровей и подводки глаз еще за две тысячи лет до нашей эры.

Мощный инструмент женской красоты, который мы сейчас называем макияжем, не был изобретен современными мастерами, он умело использовался женщинами древней и средневековой Руси.

Киевская Русь

«Красивые брови в образе женщины: история красоты от древних времен до наших дней»

В Киевскую Русь мода на чернение бровей пришла с Востока, и оказалась как нельзя кстати. Обязательный атрибут женского гардероба в Киевской Руси – кокошник или чепчик, глубоко усаживался на лоб, укорачивая лицо женщины. Брови прорисовывались сурьмой ярко, чтобы визуально обозначить край кокошника и придать чертам лица четкость и вытянутость. Бровям придавалась округлая, слегка поднятая вверх, форма. Не было принято выщипывать лишние волоски – линия бровей прорисовывалась краской, при этом поддерживалась их естественная густота.

Царская Россия

Во времена царской России традиционный кокошник стал принимать более разнообразные формы, в моду вошли венцы и повязки. Акценты в образе женщины перенеслись на брови и скулы. Именно это время историки моды относят к моменту появления первых техник оформления бровей – стала искусственно удлиняться и меняться линия брови, ее прорисовка. Для чернения бровей женщины стали использовать сурьму в порошке, она давала более кратковременный эффект, но позволяла придать необходимую форму наиболее соответствующую типу головного убора.

Петровские времена

С восхождением Петра I на престол тенденции в моде на Руси стала диктовать Европа, в связи с чем, в конце XVII и первой середине XVIII века эталонный образ женщины кардинально изменился – стала модной подчеркнутая бледность, утонченные черты лица.

Следуя этим стандартам, стали применяться совершенно новые техники оформления линии бровей – их контур принимал плавные, вытянутые формы, сужался к внешнему краю. С этого времени чернение и густые брови на Руси стали не популярными, женщины отказавшись от традиционной сурьмы, стали использовать более мягкие красители. Впервые появилась мода на прореживание густоты и осветление бровей, придание им рыжеватого оттенка (для чего брови подкрашивали хной).

Годы революции

В конце ХIХ начале ХХ века в России – в моде ярко очерченный, уходящий в «трагизм» образ женщины. Модные акценты в макияже – брови и веки. Густота и форма бровей близки к естественным, однако их контур тщательно прорисовывается – удаляются лишние волоски, выравниваются границы и внешний край. Чернение бровей снова на пике моды, но поскольку появились первые тенденции на разделение макияжа на дневной и вечерний – предпочтение отдается сурьме в порошке, красителю с краткосрочным действием.

Довоенные годы

Снижение политического накала в довоенные годы в России сказалось и на образе женщины – в моду вошли четко очерченные, кокетливые тонкие брови, с высоким изгибом. Оформлению бровей уделяется особое внимание – впервые окрашиваются не только волоски, но и прорисовывается сурьмой контур брови по коже. Фактически этот метод, так популярный в довоенное время, можно отнести к прообразу современного перманентного макияжа.

Послевоенный СССР

Модные тенденции в послевоенный период в СССР были ориентированы на естественность образа. Использование косметики было сведено к минимуму, поэтому акцент был перенесен на брови и губы. Впервые применяется моделирующее прореживание брови – расширение внутреннего края брови и ее сведение к острию на внешнем крае. При этом центральная часть теряет плавность изгиба, в тренде – излом брови по верхней точке. Все также популярно подкрашивание волос, однако, уже более мягкими красителями (басмой, урзолом), а контур прорисовывался специальным карандашом.

90-е

Основной принцип модного макияжа в 90-х годов – демократичность и отсутствие жестких приоритетов, предоставили женщинам полную свободу выбора. В соответствии с этим, создавая свой индивидуальный образ, женщины отдавали предпочтение не какой-либо установленной форме бровей, а именно той, которая наиболее всего соответствовала овалу лица, разрезу глаз, и сиюминутному макияжу. Частое окрашивание бровей в черный цвет утратило свою актуальность, и для выделения бровей стали использовать косметические карандаши различных оттенков (черный, коричневый, темно-серый).


Интернет – источники:

  1. https://taynikrus.ru/zagadki-istorii/etalony-zhenskoj-krasoty-na-rusi-i-imperatorskoj-ro

  2. https://russian7.ru/post/kakim-byl-ideal-zhenskoy-krasoty-na-rus/

  3. https://www.dissercat.com/content/idealy-krasoty-v-kontekste-mentalnosti-otechestvennoi-kultury-ix-xvii-vv-genezis-i-istoriche