СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древо моей профессии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о древо моей профессио моих предках

Просмотр содержимого документа
«Древо моей профессии»



Проблема формирования здорового образа жизни молодежи.

Слаева Маулида Миргазиановна,

мастер производственного обучения ,г.Абакан,

ГБПОУ РХ У(Т)ОР

Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни, как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения, здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается. По данным многих авторов, сами студенты практически не предпринимают никаких мер к укреплению своего здоровья, хотя в рейтинге ценностей ставят здоровье на второе место после образования, вполне понимая, что высокий уровень здоровья дает конкурентные преимущества на рынке труда. На момент поступления в наш техникум в системе НПО здоровыми являются лишь 48 % абитуриентов, а в системе СПО 72 %. Ко второму курсу обучения количество случаев заболеваний увеличивается на 23%, а к четвертому - на 43%. Четверть студентов при определении групп здоровья для занятий физической подготовкой переходит в более низкую медицинскую группу. Ежегодно увеличивается число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией многие студенты вынуждены покидать привычную домашнюю среду, начинают жить в общежитии либо снимают комнату, что существенно влияет на образ жизни, требуя приспособления к новым условиям жизни. Необходимо обратить внимание на крайне испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов .Физическое воспитание в техникуме является неотъемлемой частью образования. От качества организации и проведения занятий со студентами зависит уровень их физической подготовленности и здоровья, а также отношение к физической культуре по окончанию высших учебных заведений. Анализ реального состояния дел в физическом воспитании студентов даёт основание полагать, что эффективность этого процесса далека от желаемой действительности. Так, среди первокурсников нашего техникума курят около 30% студентов. На более старших курсах курят уже более 60 % студентов. При этом практически все студенты осведомлены о неблагоприятном воздействии табакокурения на здоровье. В качестве побудительных причин курения студенты называют «облегчение общения». В определенной степени этот мотив обнадеживает, так как при соответствующих условиях и разъяснительной работе подавляющее большинство студентов могут легко расстаться с этими пагубными для здоровья воздействиями. Неразрешенной проблемой в России по-прежнему остается алкоголизм. Для снятия хронического стресса, подавления тревожности, молодые люди достаточно легко прибегают к снятию стресса «приемом алкоголя», «курением», «приемом легких психотропных средств». При этом большая часть уверена в абсолютной безвредности пива, занимающего первое место в структуре употребляемых студентами алкогольных напитков. Исследования самооценки здоровья студентов выявили связь состояния здоровья и уровня жизни. Чем выше оценка уровня жизни, тем лучше самооценка собственного здоровья. Студенты, имеющие собственное жилье и оценивающие условия проживания как хорошие, гораздо чаще других считают себя здоровыми. Среди студентов, проживающих в общежитии, здоровыми себя считают в 1,5 раза меньше. По мнению студентов, первостепенным фактором, неблагоприятно влияющим на здоровье, является постоянное переутомление, связанное с высокой интенсивностью учебной нагрузки и необходимостью работать параллельно с учебой. На втором месте - неудовлетворительные жилищные условия, затем следуют: безразличное и невнимательное отношение к собственному здоровью, проблемы в семье, несбалансированное питание, вредные привычки. Среди факторов определяющих здоровый образ жизни молодого человека, в первую очередь - состояние индивидуального здоровья, необходимо отметить следующие: режим питания, уровень двигательной активности, уровень стрессовой нагрузки, наличие негативных привычек (курение), употребление алкоголя, наркотиков, социально-опасные инфекционные болезни. Важной ступенью привлечения молодежи к ведению здорового образа жизни является период адаптации студента на первом курсе техникума. Ведь требования программы школы и техникума радикально отличаются. Это, в значительной степени, дает свой отпечаток на психику молодых людей, что в дальнейшем дает сбой в ведении здорового образа жизни. Разрыв с домашней обстановкой, принятия самостоятельных решений не всегда является удачным для студента. И как всегда на помощь приходят нежелательные друзья – алкоголь, курение, наркотики. Поэтому именно в период адаптации большая ответственность возлагается на воспитателей общежитий, кураторов и классных руководителей. Студенческая молодежь – это будущее нашей нации, будущие матери и отцы детей, которые должны появиться на свет. В техникуме необходимо создать условия для воспитания у студента чувства ответственности за свое собственное здоровье, формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Для достижения положительных результатов организации здоровье сохранения в нашем техникуме лучше использовать различные методы работы. Наиболее распространенными и информативными формами в данном случае, являются беседы, лекции, дискуссии, круглые столы, индивидуальные консультации. Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.





Библиографический список

  1. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 235 с.

  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: уч. Пособ. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издат. Центр «Академия», 2008

  3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

  4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.

  5. Красноперова Н.А. Педагогическое обеспечение формирования ЗОЖ студента [Текст] / Н.А. Красноперова // Теория и практика физической культуры. 2005. – № 6.

  6. С.А. Марчук Некоторые аспекты здоровьесбережение студенческой молодежи « Текст»