СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробные выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по усвоению новых знаний в 6 классе по теме "Дробные выражения".

Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения»

Дробные выражения.

Конспект урока математики в 6 классе

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.

Задачи:

1) Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;

2) Формировать устные и письменные вычислительные навыки;

3) Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.

Основные понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин.);

  2. Этап актуализации знаний (5мин.);

  3. Изучение новой темы (8 мин);

  4. Этап первичного закрепления новой темы (12 мин.);

  5. Физкультминутка (1 мин.);

  6. Закрепление ранее изученного материала (13 мин.);

  7. Домашнее задание (2 мин.);

  8. Рефлексия (3мин.).

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

устная работа с доской (слайд 1)

  1. 1 

  2. 80

  3. 0,072

  4. 3,5

  5. 1 

  6. 7

  7. 0,005

  8. 800

  9. 0,018

  10. 7 

  11. 2 

  12. 180

  13. 500

  14. 280



  1. Изучение новой темы.

– Запишите в виде частного:

(Ответы: 3:5; 23:52; 11:15)

– Запишите в виде дроби:

3:7; 43:54; 12:17

(Ответы:  )

– Выражение (2,5 +5,2) : (4,3 – 3,2) можно записать в следующем виде:

– Найдите значение данного выражения

(Ответ: 7)

– На что похожа такая запись частного?

(предполагаемые ответы: на дробь)

– Сегодня на уроке мы узнаем, какие выражения называются дробными, будем находить значения таких выражений.

– Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и тему нашего урока «Дробные выражения».

(слайд 2).

Определение. Частное двух чисел или числовых выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой, называют дробным выражением.

Н апример:




(слайд 3)

– Приведите примеры дробных выражений (записать несколько примеров учащихся на доске).

Определение. Выражение, стоящее НАД чертой, называют числителем, а выражение, стоящее ПОД чертой – знаменателем дробного выражения.

(слайд 4)

– Назовите числители и знаменатели данных дробных выражений. (обратиться к слайдам и доске).

– сделайте вывод, что может быть числителем и знаменателем дробного выражения? (любые числовые и буквенные выражения)

– С дробными выражениями можно выполнять те же операции, что и с дробями.

  1. Первичное закрепление

(слайд 5)

Каждое задание выполняют у доски два ученика, остальным в тетрадях. Самопроверка.

  1. № 693 (с. 111)

(ответ:  )

  1. № 694 (с. 111)

(Все вычисления выполняются в столбик в тетрадях)

  1. № 695 (а, г, ж)

– Сформулируйте правило деления смешанных чисел

  1. Физкультминутка.

(слайд 6)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

  1. № 713 (с. 114)

(один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, самопроверка)

Решение:

  1. (фронтальный опрос по теории)


– Как умножить дробь на натуральное число?

– Как выполнить умножение двух дробей?

– Как выполнить умножение смешанных чисел?

– Сформулируйте правило деления дробей.

– Как выполняется деление смешанных чисел?

– Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

– Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.

– Какие числа называются взаимно простыми?

  1. Тестовые задания.

(выполняются в тетрадях по вариантам)

  1. Домашнее задание.

№ 747.

  1. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Из чего «состоит» дробное выражение?

– Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?

– урок окончен. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!