СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружба - это я и ты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дружба - это я и ты"»




































Цель занятия:

развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Оборудование:

- музыкальное оформление: запись песни «Совершите чудо» - сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина;

- наборы трёхцветных кружочков: красный, синий и зелёный;

- белые заготовки лепестков «ромашки»- 9 штук.

Ход классного часа.

  1. О рг. момент. Учитель: - Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Звонок прозвенел для нас.

Начинаем мы классный час.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

, Классный час – небольшой урок,

Пусть всем ребятам он пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять

А полученные знания в жизни применять!

II. Постановка цели занятия.

Учитель: - Ребята. Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

- Я вам тоже хочу пожелать активности в работе, хорошего насторения и удачи.

- Я прошу вас посмотреть на доску и сказать о чём же мы будем говорить сегодня (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и предложение «Друг – это тот, кто…»)

- Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Мы с вами с помощью трёхцветных кружков разбились на три.

- синие кружки – это группа №1

красные – группа №2.

зелёные - группа №3.

- Выберите себе, ребята, капитана. Чтобы в группах был порядок, капитан будет озвучивать решение команды по тому или иному вопросу.

III. Работа по теме.

1. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)

(Уч-ся получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прочитать.)

1-я группа. «Друг за друга стой выиграешь бой».

2-я группа. «Нет друга – ищи, а нашёл - береги».

3 –я группа. «Без друга на душе вьюга».

Учитель: - Молодцы! У вас получились пословицы. Каким одним словом можно объединить все эти пословицы?

Дети: - Дружба.

Учитель: - Как вы понимаете слово «дружба»? ( Каждая группа высказыыает своё мнение).

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определённые правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Заглянем в словарь Ожегова, найдём точное значение этих слов.

- По значению они близкие.

- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (книга, мама, учитель, игрушки, непослушный щенок)

2. Обобщение.

Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

ИГРА «РОМАШКА».

- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. На каждой полосочке вы напишите по одному главному слову, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдаётся по 3 полоски, ребята пишут маркером, а затем прикрепляют на доске.)

Учитель: Глядя на «ромашку», скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг?»

в ерность внимание

честность

доброта, справедливый

забота преданность









3. Комментирование ситуаций.

Учитель: - Я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои

действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители

запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

Твои действия.

(Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию).

- Вы замечательно справились с работой консультантов. Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Ф И З М И Н У Т К А

Два прихлопа, два притопа – ЁЖИКИ, ЁЖИКИ.

Наковали, наковали - Ножницы.

Бег на месте, Бег на месте –ЗАЙЧИКИ, ЗАЙЧИКИ!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки – Мальчики!

Мальчики – Девочки!

Учитель: Вы так дружно кричали сейчас. Я хочу, чтобы также в классе у вас росла дружба между мальчиками и девочками.



4. Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель: - Перед вами солнышко, но у него нет лучиков. Предлагаю вам обсудить и выбрать общие правила, законы дружбы для нашего класса и заставим солнышко радостно светить всем друзьям на всей планете.

- Я выслушала ваши предложения, а теперь предлагаю обобщить их. Итак, первое правило и т. д.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  8. Не предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.





5. Чтение стихотворений и их анализ.

- Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

- Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг!»

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»



Учитель: - Почему с девчонкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

- Друзей надо выбирать бескорыстно, искренне, а не с какой-нибудь выгодой.

6. Знакомство с понятием «хороший друг».

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

– Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми, и тогда у вас будут хорошие друзья.

- А есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что ваш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все подружатся? (Ответы детей)



- Если все вокруг подружатся –

Улыбнётся вся Земля!







7. Дорога к другу.

1) - У каждой группы на столе лежат пять следов

Выберите первые три шага, которые ведут сначала

к знакомству, а затем к дружбе. Назовите их. Каждая группа

называет по одному шагу. Будьте внимательны.


(Поздороваться, представить себя, спросить, как зовут человека,

протянуть руку тому, с кем хочешь познакомиться, окликнуть

человека.) ( ЗАЧИТАТЬ СНАЧАЛА ВСЛУХ, начиная с последнего)

2) Пожалуйста, подумайте, где можно найти новых друзей?

ВЫВОД: Ребята, вы теперь знаете хорошо правила, по которым живут настоящие друзья, на каких качествах строятся дружеские отношения и, конечно смело можете ответить на вопрос, который на доске «Друг – это тот, кто…» (ответы детей)

- Ребята, существует очень много произведений, посвящённых дружбе.

Я вам хочу вручить буклеты, где вы найдёте мои рекомендации, какие произведения можно взять и прочитать.

IV. Обобщение.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите после классного часа свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Учитель: - В заключении, давайте вместе споём песню «Настоящий друг».

.

Настоящий друг

Дружба крепкая

Не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.



Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой

Шуток всех вокруг

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь

Вот что значит настоящий верный друг.



Друг всегда меня может выручить

Если что- нибудь приключится вдруг

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.





- Я предлагаю дома написать письмо другу или однокласснику с предложением о дружбе. Наш классный час окончен. Всего хорошего! Хороших вам друзей! Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей! Спасибо за работу.