«Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
Давайте сегодня, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим друзьям!
К общению готовы! Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!
Сегодня наши улыбки должны светиться, как солнце. Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. Прошу выйти в круг. Стоя, приветствуем друг друга.
Здравствуй друг! (Правая рука вперед)
Как дела? (Правая рука на плечо соседу)
Где ты был? (Правая рука за ухо соседа)
Я скучал! (Обнять себя)
Ты пришел? (Руки в стороны)
Хорошо? (Обняться)
За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий: О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (Ответы детей). Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Итак, отправляемся в наше путешествие!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края)
Дети идут по залу, впереди с рулём-ведущий.
Ведущий: Первая станция – «Разминка»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в Дом творчества?
- Кто из вас своим трудом украшает свой дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас приходит в свой отряд с опозданием на час?
- Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Ведущий: Молодцы, вы настоящие друзья! Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости».
Игра «Перестрой –ка»
(Под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Приглашаются все дети. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Ведущий: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей). Мы прибыли на третью станцию «Мультипликационную».
Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и… Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
Винтик и … Шпунтик.
Ведущий: Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на четвёртую станцию «Вежливости».
Игра «Будьте добры»
(Под минусовку песни «Kosa – Kosa»)
Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.
Ведущий: Молодцы! А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на пятую станцию «Ловкости и взаимовыручки».
Игра «Неразлучные друзья»
(Под песенку «Барбарики»)
Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становится в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на шестой станции «Театральной».
Игра «Школа актерского мастерства»
Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.
- военный,
- человек, которому жмут ботинки,
- человек, который объелся пирожными,
- модель, вышедшая на подиум,
- ученик, получивший двойку,
- канатоходец в цирке,
- человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,
- человек, которому, то холодно- то жарко.
Ведущий: Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается. Станция седьмая «Джентельменская».
Игра «Настоящий джентельмен»
(Под минусовку песни «Дольче Габана»).
Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, возвращается к своей команде.
Ведущий: Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)
Ведущий: Чтобы было веселее, мы отправляемся на восьмую станцию «Танцевальную».
(музыкальная нарезка)
Приглашаются все участники. Как только услышали музыку, 1-ый участник надевает юбку и танцует. Как только музыка закончилась, участник передает юбку следующему участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать.
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!