СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба красок .

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дружба красок .»

Класс: 1.

Тема: Дружба красок.

Цель: сформировать умение смешивать краски.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знает, что все составные цвета получаются в результате смешения основных; умеет получать новые цвета, путем смешивания основных цветов; знает основные цвета; знает составные цвета; знает цветовой круг.

2. Метапредметные: умеет находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий; умеет делать выводы на основе практических опытов; умеет организовывать рабочее место; способен высказывать свое мнение; умеет слушать и понимать речь учителя и одноклассников; умеет участвовать в учебном диалоге; умеет анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; способен делать выводы.

3. Личностные: проявляет сознательность в обучении; демонстрирует трудолюбие и аккуратность в работе; проявляет творческий потенциал в работе.

Оборудование: палитра, акварельные краски (красный, синий, желтый цвета), альбом, кисточки, непроливайка, тряпочка, презентация.

Методические рекомендации: в 1 классе домашнее задание не дается.






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

- Здравствуйте!

Слушают.





Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

II Актуализация знаний

- Ребята, что мы делали на прошлом уроке?

- Что вы узнали? Какими бывают цвета?

- Если вы все цвета уже знаете, то отгадайте загадки.

- Вырос в поле цветочек:

Сверху - синий огонечек,

Снизу - тонкий стебелек.

Что за цветик?

- Молодцы! Правильно! А какого он цвета? Это какой цвет?

Демонстрирует слайд.

- Кто там смотрит из межи?

Посреди колосьев ржи?

Это цветики – малютки,

Голубые…

- Молодцы! Верно! А какого они цвета? Это основной цвет?

Демонстрирует слайд.

- Очень желтый, как солнца луч.

И, на вкус он так могуч.

Витаминов в нем не счесть,

Целым вам его не съесть. Что это?

- Молодцы! А какого он цвета? Это какой цвет?

Демонстрирует слайд.

- Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- Конечно! Умницы! А какого он цвета? Это основной или составной цвет?

Демонстрирует слайд.


- Цитрус он, растет на юге,

В теплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем…

- Совершенно верно! Молодцы! Это какой цвет?

Демонстрирует слайд.

- Висит на ветке за листом,

Гордится желтеньким цветком,

И долго носит на носу

Свою цветочную красу.

Он очень любит воду пить,

Зеленым усом шевелить.

- Что это, ребята?

- Да, молодцы! Какого он цвета? Это какой цвет?

Демонстрирует слайд.

- Ребята, а где и когда можно увидеть все эти цвета вместе? Как можно назвать это явление? (Кто-то может ответить спектр, т.к. он изучался на прошлом занятии, поэтому учитель уточняет, что это явление).

- Правильно, ребята. Это сказочное явление – радуга!

Демонстрирует слайд.

- Так какие цвета мы называем основными?

- Изучали спектр (цветовой круг).

- Основными и составными.






- Василек!

- Синий.

- Основной!











- Незабудки!

- Голубые.

- Нет. Это составной цвет.
















- Лимон!

- Желтый.

- Это основной цвет.












- Баклажан!

- Составной цвет.















- Апельсин!

- Оранжевый.

- Оранжевый – составной цвет.














- Огурец!

- Зеленого.

- Это составной цвет.








- Радуга!




















- Красный, синий и желтый.

Фронтальная

III Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы

Раздается звук пришедшего сообщения.

- Ребята, прошу прощения, кажется, мне пришло очень важное сообщение.

- Ох, ребята, мне пришло сообщение от моих старых друзей-волшебников из страны лилипутов!

- Сейчас я вам его перешлю.

Демонстрирует слайд.

Читает сообщение.

- Ребята, поможем нашим знакомым?

Раздает конверты с различными шаблонами (каждый может сделать как костюм, так и платье).

Физкультминутка

- Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Я предлагаю вам взять краски и начать работу.

- Но помните, наши друзья хотели себе необычные образы!


Слушают.




















































- Да!




Выполняют физкультминутку.












Берут краски.

Начинают работу.


Затрудняются.

Фронтальная

IV Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

- Что такое ребята?

Просматривает краски.

- Действительно. Остальных цветов нет. Что же делать? Мы теперь не сможем помочь нашим друзьям?

- Что же делать…

- Смешать. Конечно, можно же их смешать. Но как узнать, получится ли у нас яркий и красивый цвет?

- Нужно провести эксперимент? Кто согласен?

- А для этого возьмем прозрачную бумагу.

Пример:

- И путем наложения узнаем, какой цвет получится.

Вызывает несколько учеников к доске.

Спрашивает, кто хочет какой цвет получить.

Обучающиеся проводят эксперимент, учитель записывает результат (можно с помощью цветных мелков).

- Ребята, а вам я предлагаю провести такой эксперимент с красками на своей палитре.

- (Имя ученика), что у тебя получается?

- Молодец!

- (Имя ученика), что у тебя получается?

- Умница!

- (Имя ученика), что у тебя получается?

- Молодец!

- Ребята, у вас получилось?

- Какие цвета у нас получились?

- Что мы можем сказать про основные цвета?

- Молодцы!

- Теперь мы сможем сделать совершенно различные наряды, ведь если взять какого-то определенного цвета больше, получится совершенно новый оттенок одного и того же цвета.

- У нас только три цвета!





- Может, смешать краски?




Поднимают руки.














Выходят к доске.

Проводят эксперимент.






- При смешении желтого и синего получается зеленый.

- При смешении желтого и красного получается оранжевый.

- При смешении синего и красного получается фиолетовый.

Рассказывают.

- Составные.

- Что при смешении основных получаются составные цвета.

Фронтальная

V Творческая практическая деятельность

- Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила работы с кисточками, красками.





- Молодцы!

- А что делать запрещено?







- Верно! Умницы!

- Можете начать работу.

- И помните, что вы всегда можете обратиться за помощью и спросить, что вас интересует.

Во время практической работы оказывает индивидуальную помощь обучающимся, помогая справиться с затруднениями, поддерживает творческие решения детей, демонстрирует классу наиболее удачные и интересные идеи отдельных учеников. Анализирует затруднения, возникающие у ряда обучающихся.

- Не следует очень жидко разводить краску.

- Кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать ее для нового цвета.

- Излишки влаги лучше убирать тряпочкой.

- Цвета смешивать на палитре (или плотном листе бумаги).

- Воду из стаканчика не пить.

- Брать кисти в рот.

- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу.

- Размахивать кисточками.

- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

- Класть в непредназначенное для них место.

- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.

- Бросаться ими.

Смешивая краски, раскрашивают шаблоны.

Индивидуальная

VI Рефлексия деятельности

Выставка работ обучающихся

Поощряет работы.

Анализирует замечания и комментарии детей.

Оценивает работы.

- Ребята, теперь, как ваши работы высохнут, мы можем отослать наши идеи для нарядов?

- Что вы узнали нового?


- Какие цвета вы смешивали? Какие цвета у вас получились?

- Ребята, закончите предложения, написанные на доске. Кто хочет начать?

- Мне было трудно…

Мне было легко…

- Теперь я умею…

- Я знал…

- Мне понравилось…

- Теперь я хочу попробовать…

- У вас на столах лежат смайлики, поднимите смайлик, если вам было легко работать (улыбающийся смайлик), у вас возникли затруднения, с которыми вы справились (нейтральный смайлик), мне было трудно (грустный смайлик).


Комментирую работы одноклассников.




Выражают согласие.



- Что, смешивая только основные цвета, можно создать новые (составные).

Рассказывают.


Дополняют предложения, анализируя собственную деятельность.







Поднимают нужный смайлик.





Фронтальная