II Актуализация знаний | - Ребята, что мы делали на прошлом уроке? - Что вы узнали? Какими бывают цвета? - Если вы все цвета уже знаете, то отгадайте загадки. - Вырос в поле цветочек: Сверху - синий огонечек, Снизу - тонкий стебелек. Что за цветик? - Молодцы! Правильно! А какого он цвета? Это какой цвет? Демонстрирует слайд. - Кто там смотрит из межи? Посреди колосьев ржи? Это цветики – малютки, Голубые… - Молодцы! Верно! А какого они цвета? Это основной цвет? Демонстрирует слайд. - Очень желтый, как солнца луч. И, на вкус он так могуч. Витаминов в нем не счесть, Целым вам его не съесть. Что это? - Молодцы! А какого он цвета? Это какой цвет? Демонстрирует слайд. - Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… - Конечно! Умницы! А какого он цвета? Это основной или составной цвет? Демонстрирует слайд. - Цитрус он, растет на юге, В теплой роще, не на грядке, Но любим у нас в округе Фрукт оранжевый и сладкий. Мы приходим в магазин, Покупаем… - Совершенно верно! Молодцы! Это какой цвет? Демонстрирует слайд. - Висит на ветке за листом, Гордится желтеньким цветком, И долго носит на носу Свою цветочную красу. Он очень любит воду пить, Зеленым усом шевелить. - Что это, ребята? - Да, молодцы! Какого он цвета? Это какой цвет? Демонстрирует слайд. - Ребята, а где и когда можно увидеть все эти цвета вместе? Как можно назвать это явление? (Кто-то может ответить спектр, т.к. он изучался на прошлом занятии, поэтому учитель уточняет, что это явление). - Правильно, ребята. Это сказочное явление – радуга! Демонстрирует слайд. - Так какие цвета мы называем основными? | - Изучали спектр (цветовой круг). - Основными и составными. - Василек! - Синий. - Основной! - Незабудки! - Голубые. - Нет. Это составной цвет. - Лимон! - Желтый. - Это основной цвет. - Баклажан! - Составной цвет. - Апельсин! - Оранжевый. - Оранжевый – составной цвет. - Огурец! - Зеленого. - Это составной цвет. - Радуга! - Красный, синий и желтый. | Фронтальная |
III Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы | Раздается звук пришедшего сообщения. - Ребята, прошу прощения, кажется, мне пришло очень важное сообщение. - Ох, ребята, мне пришло сообщение от моих старых друзей-волшебников из страны лилипутов! - Сейчас я вам его перешлю. Демонстрирует слайд. Читает сообщение. - Ребята, поможем нашим знакомым? Раздает конверты с различными шаблонами (каждый может сделать как костюм, так и платье). Физкультминутка - Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. - Я предлагаю вам взять краски и начать работу. - Но помните, наши друзья хотели себе необычные образы! | Слушают. - Да! Выполняют физкультминутку. Берут краски. Начинают работу. Затрудняются. | Фронтальная |
IV Поиск решения проблемы (открытие новых знаний) | - Что такое ребята? Просматривает краски. - Действительно. Остальных цветов нет. Что же делать? Мы теперь не сможем помочь нашим друзьям? - Что же делать… - Смешать. Конечно, можно же их смешать. Но как узнать, получится ли у нас яркий и красивый цвет? - Нужно провести эксперимент? Кто согласен? - А для этого возьмем прозрачную бумагу. Пример: - И путем наложения узнаем, какой цвет получится. Вызывает несколько учеников к доске. Спрашивает, кто хочет какой цвет получить. Обучающиеся проводят эксперимент, учитель записывает результат (можно с помощью цветных мелков). - Ребята, а вам я предлагаю провести такой эксперимент с красками на своей палитре. - (Имя ученика), что у тебя получается? - Молодец! - (Имя ученика), что у тебя получается? - Умница! - (Имя ученика), что у тебя получается? - Молодец! - Ребята, у вас получилось? - Какие цвета у нас получились? - Что мы можем сказать про основные цвета? - Молодцы! - Теперь мы сможем сделать совершенно различные наряды, ведь если взять какого-то определенного цвета больше, получится совершенно новый оттенок одного и того же цвета. | - У нас только три цвета! - Может, смешать краски? Поднимают руки. Выходят к доске. Проводят эксперимент. - При смешении желтого и синего получается зеленый. - При смешении желтого и красного получается оранжевый. - При смешении синего и красного получается фиолетовый. Рассказывают. - Составные. - Что при смешении основных получаются составные цвета. | Фронтальная |
V Творческая практическая деятельность | - Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила работы с кисточками, красками. - Молодцы! - А что делать запрещено? - Верно! Умницы! - Можете начать работу. - И помните, что вы всегда можете обратиться за помощью и спросить, что вас интересует. Во время практической работы оказывает индивидуальную помощь обучающимся, помогая справиться с затруднениями, поддерживает творческие решения детей, демонстрирует классу наиболее удачные и интересные идеи отдельных учеников. Анализирует затруднения, возникающие у ряда обучающихся. | - Не следует очень жидко разводить краску. - Кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать ее для нового цвета. - Излишки влаги лучше убирать тряпочкой. - Цвета смешивать на палитре (или плотном листе бумаги). - Воду из стаканчика не пить. - Брать кисти в рот. - Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу. - Размахивать кисточками. - Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки. - Класть в непредназначенное для них место. - Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа. - Бросаться ими. Смешивая краски, раскрашивают шаблоны. | Индивидуальная |
VI Рефлексия деятельности | Выставка работ обучающихся Поощряет работы. Анализирует замечания и комментарии детей. Оценивает работы. - Ребята, теперь, как ваши работы высохнут, мы можем отослать наши идеи для нарядов? - Что вы узнали нового? - Какие цвета вы смешивали? Какие цвета у вас получились? - Ребята, закончите предложения, написанные на доске. Кто хочет начать? - Мне было трудно… Мне было легко… - Теперь я умею… - Я знал… - Мне понравилось… - Теперь я хочу попробовать… - У вас на столах лежат смайлики, поднимите смайлик, если вам было легко работать (улыбающийся смайлик), у вас возникли затруднения, с которыми вы справились (нейтральный смайлик), мне было трудно (грустный смайлик). | Комментирую работы одноклассников. Выражают согласие. - Что, смешивая только основные цвета, можно создать новые (составные). Рассказывают. Дополняют предложения, анализируя собственную деятельность. Поднимают нужный смайлик. | Фронтальная |