Просмотр содержимого документа
«Дуальное обучение в системе образования»
КГКП «Электротехнический колледж»
ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – в системе образования
Преимущества дуальной системы обучения:
- дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой; - в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника; - дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах; - заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника; - учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения; - дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана в ближайшие годы.
В своем послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»
«В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования», а «в перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования».
президент РК Нурсултан Назарбаев
Дуальная система образования предполагает участие в обучении двух учреждений — профессиональной школы и обучающего предприятия.
Дуальная система обучения была внедрена в нашей республике в 2012 году. Данный формат позволяет совместить в учебном процессе теорию и практику. Одновременно с азами науки студенты осваивают избранную профессию непосредственно на производстве.
В Казахстане созданы 24 экспериментальных площадки по внедрению принципа получения диплома в формате «теория, закрепленная на практике» на базе колледжей во всех 16 регионах.
Принципы дуального образования сейчас уже внедряются в 176 колледжах с участием более 2 000 предприятий. На производстве проходят обучение 44 тысячи студентов.
Для эффективного внедрения дуальной технологии обучения требуется законодательное и нормативно-правовое обеспечение, введение системы мотиваций для предприятий, создание института наставничества и эффективной системы профессиональной ориентации.
Решение этих задач будет способствовать формированию новой модели профессиональной подготовки, которая позволит преодолеть отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий.
Спасибо за внимание!