СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовно-нравственное воспитание – фундамент нравственного развития личности дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш детский сад с 2015 г. имеет статус «Центр этнокультурного образования». Разработана и реализуется программа поликультурного направления для детей старшего дошкольного возраста «Разных народов большая семья».Наш детский сад с 2015 г. имеет статус «Центр этнокультурного образования». Разработана и реализуется программа поликультурного направления для детей старшего дошкольного возраста «Разных народов большая семья».Наш детский сад с 2015 г. имеет статус «Центр этнокультурного образования». Разработана и реализуется программа поликультурного направления для детей старшего дошкольного возраста «Разных народов большая семья».Наш детский сад с 2015 г. имеет статус «Центр этнокультурного образования». Разработана и реализуется программа поликультурного направления для детей старшего дошкольного возраста «Разных народов большая семья».

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание – фундамент нравственного развития личности дошкольника»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой




Городской семинар педагогов образовательных учреждений

г. Стрежевого по теме:

«Актуальные проблемы современного воспитания дошкольников и пути их преодоления»


Тема: «Духовно-нравственное воспитание –

фундамент нравственного развития личности дошкольника»

















Старший воспитатель:

Вершинина Елена Николаевна


г. Стрежевой 2018


Воспитание как процесс воздействия на личность с целью передачи ей норм и правил поведения, принятых в обществе, всегда носит конкретный характер, отражая прежде всего национальное своеобразие морали, обычаев, традиций, нравов того или иного народа, и формирует личность в соответствии с особенностями национальных традиций и национального менталитета.

Учитывая мощный потенциал народной педагогики в воспитании личности, современная педагогическая практика возрождает национальную культуру регионов России.

С-2 На бытовом уровне это проявляется в том, что дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в детском саду и школе изучают историю других народов, постигают общность социально-исторического развития нашей страны. Наша задача при этом – сформировать у детей уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого, что главное – каков сам человек, а не к какой национальности он принадлежит.

С-3 Наш детский сад с 2015 г. имеет статус «Центр этнокультурного образования». Разработана и реализуется программа поликультурного направления для детей старшего дошкольного возраста «Разных народов большая семья».

Основной этап в этой работе – ознакомление ребенка с культурой русского народа, как основной культуры России.

С-4 Для обогащения представлений детей о русской народной культуре в детском саду разработана Программа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с православными праздниками и традициями русского народа», цель которой: создание условий для развития духовно-нравственной личности дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, основанной на традициях русского Православия. В реализации данного направления нам помогает Местная религиозная организация православного Прихода храма Святителя Николая г. Стрежевой Томской области Колпашевской епархии Русской Православной Церкви в лице Клирика Прихода, иерея Алексея Лупсякова.

Родители воспитанников активно поддерживают данное направление.


Введение ребёнка в мир духовных и культурных традиций российского народа основная задача духовно-нравственного развития и воспитания личности. Ведь Российская Федерация - многонациональная страна. Каждая, даже самая маленькая нация имеет свою самобытную историю, свои традиции, свою древнюю богатую культуру.

С-5 У всех народов России были сказки — их обожали во все времена, любят их и сегодня. В сказках народов России отражаются индивидуальные характерные черты той или иной нации.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности указывается на необходимость формирования базовых национальных ценностей у ребёнка. Базовые национальные ценности — это основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

С-6 Сказка является одной из культурных форм, сохраняющих установки и традиции народа, и, следовательно, использование её содержания вносит свой вклад в формирование у ребёнка базовых национальных ценностей.

С целью формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах, об этических нормах взаимоотношений между людьми, закреплённых в традиционной культуре, в нашем детском саду разработан цикл занятий «Сказки народов России».

Сказки помогают детям знакомиться с духовно – нравственными категориями: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость, и правилами доброй совестливой жизни.

В каждом занятии предусмотрен деятельностно - творческий этап освоения содержания сказки – это рисование, инсценирование, изготовление поделок.

Как бы ни отличались культура и быт народов России друг от друга, но их сказки объединяет много общего: любовь к детям и родителям, уважение к старикам, трудолюбие, бережное отношение к своим традициям.

Культурное наследие народов России помогает лучше узнать друг друга, понять, что хоть мы и разные, но ценности у нас одинаковые – вера, добро, труд, любовь, поэтому все мы должны жить в мире и согласии.

С-7