СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей студентов на занятиях литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках литературы -насущная проблема современности.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей студентов на занятиях литературы»

Суходольский горный колледж  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ  ЛИТЕРАТУРЫ Презентацию подготовила: Преподаватель высшей категории  Кроль Ирина Ивановна

Суходольский горный колледж

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

ЛИТЕРАТУРЫ

Презентацию подготовила: Преподаватель высшей категории

Кроль Ирина Ивановна

В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ОСНОВОЙ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СЛУЖИТ НРАВСТВЕННОСТЬ  А. ЭЙНШЕЙН «ОБРАЗОВАНИЮ УМА ВСЕГДА ДОЛЖНО ПРЕШЕСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА» Святитель Иннокентий (Вениаминов), Митрополит Московский и Коломенский

В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ОСНОВОЙ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СЛУЖИТ НРАВСТВЕННОСТЬ

А. ЭЙНШЕЙН

«ОБРАЗОВАНИЮ УМА ВСЕГДА ДОЛЖНО ПРЕШЕСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА»

Святитель Иннокентий (Вениаминов), Митрополит Московский и Коломенский

Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином своей Республики. УРОК ДУХОВНОСТИ. ВСТРЕЧА С ОТЦОМ ВЯЧЕСЛАВОМ.

Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином своей Республики.

УРОК ДУХОВНОСТИ.

ВСТРЕЧА С ОТЦОМ ВЯЧЕСЛАВОМ.

Целью моей педагогической деятельности является воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности. Свои задачи я вижу в том, чтобы уроки литературы помогали:  формировать представление о духовном мире человека;  осознавать необходимость этих знаний для становления личности;  формировать умения оценивать и анализировать художественные произведения;  научить учащихся грамотному анализу прочитанного художественного произведения;  развивать потребность в чтении, в книге.

Целью моей педагогической деятельности является воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности.

Свои задачи я вижу в том, чтобы уроки литературы помогали:

  • формировать представление о духовном мире человека;
  • осознавать необходимость этих знаний для

становления личности;

  • формировать умения оценивать и

анализировать художественные произведения;

  • научить учащихся грамотному анализу

прочитанного художественного произведения;

  • развивать потребность в чтении, в книге.
Для решения этих задач нужны условия, при которых необходимо: ■    создать комфортную обстановку, где ученик не чувствовал бы себя обделенным вниманием; ■ создать на уроках эмоциональную атмосферу увлеченности; ■   использовать порой задания, превышающие возможности ученика для  формирования волевой сферы. МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…И ВСЕ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ…

Для решения этих задач нужны условия, при которых необходимо:

■    создать комфортную обстановку, где ученик не чувствовал бы себя обделенным вниманием;

■ создать на уроках эмоциональную атмосферу увлеченности;

■   использовать порой задания, превышающие возможности ученика для

формирования волевой сферы.

МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…И ВСЕ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ…

1 объяснительный иллюстративный объяснительный иллюстративный 2 проблемный метод дискуссий проблемный метод дискуссий 3 словесные наглядно-слуховой словесные наглядно-слуховой Использую следующие методы обучения ДИСКУССИЯ «ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

1

  • объяснительный иллюстративный
  • объяснительный
  • иллюстративный

2

  • проблемный метод дискуссий
  • проблемный
  • метод дискуссий

3

  • словесные наглядно-слуховой
  • словесные
  • наглядно-слуховой

Использую следующие методы обучения

ДИСКУССИЯ «ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Использую формы организации учебно-познавательной деятельности групповая коллективная парная индивидуальная БРЕЙН-РИНГ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Использую формы организации учебно-познавательной деятельности

групповая

коллективная

парная

индивидуальная

БРЕЙН-РИНГ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

МЫ ЛЮБИМ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ!

МЫ ЛЮБИМ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!