Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей студентов на занятиях литературы»
Суходольский горный колледж
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ
ЛИТЕРАТУРЫ
Презентацию подготовила: Преподаватель высшей категории
Кроль Ирина Ивановна
В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ОСНОВОЙ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СЛУЖИТ НРАВСТВЕННОСТЬ
А. ЭЙНШЕЙН
«ОБРАЗОВАНИЮ УМА ВСЕГДА ДОЛЖНО ПРЕШЕСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА»
Святитель Иннокентий (Вениаминов), Митрополит Московский и Коломенский
Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином своей Республики.
УРОК ДУХОВНОСТИ.
ВСТРЕЧА С ОТЦОМ ВЯЧЕСЛАВОМ.
Целью моей педагогической деятельности является воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности.
Свои задачи я вижу в том, чтобы уроки литературы помогали:
- формировать представление о духовном мире человека;
- осознавать необходимость этих знаний для
становления личности;
- формировать умения оценивать и
анализировать художественные произведения;
- научить учащихся грамотному анализу
прочитанного художественного произведения;
- развивать потребность в чтении, в книге.
Для решения этих задач нужны условия, при которых необходимо:
■ создать комфортную обстановку, где ученик не чувствовал бы себя обделенным вниманием;
■ создать на уроках эмоциональную атмосферу увлеченности;
■ использовать порой задания, превышающие возможности ученика для
формирования волевой сферы.
МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…И ВСЕ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ…
1
- объяснительный иллюстративный
- объяснительный
- иллюстративный
2
- проблемный метод дискуссий
- проблемный
- метод дискуссий
3
- словесные наглядно-слуховой
- словесные
- наглядно-слуховой
Использую следующие методы обучения
ДИСКУССИЯ «ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Использую формы организации учебно-познавательной деятельности
групповая
коллективная
парная
индивидуальная
БРЕЙН-РИНГ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
МЫ ЛЮБИМ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!