Презентация является неким обобщением той работы,которая велась на протяжении 5 лет.Это увлекательные игры,уроки,экскурсии,тематические классные часы,проводимые,как правило,во время внеурочной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«"Духовно-нравственное воспитание младших школьников"»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Проект подготовила Боровик О. И.- педагог-библиотекарь МОУ «Маломаякская школа» .
Актуальность проекта
Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:
- Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
- Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота Украины.
- Воспитание духовно-нравственной личности.
Цели
- Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка.
- Формирование духовно-нравственной личности.
Задачи
1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности.
2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.
3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей..
Содержание программы
Сотрудничество с музеем
Шмелева и.с.
Факультатив «Основы православной культуры»
Подготовка учителей для работу с учащимися
Кружок православно-го воспитания «Островок»
Занятия по интере-
сам
Программа по духовно-нравственному воспитанию школьников
Родительские лектории
Консультации иерея о. Илии
Внеклассные мероприятия
План работы по программе
Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию
- «Круглый стол»
- Дискуссия
- Изучение духовно-нравственного наследия
- Книжное обозрение
- Тематические беседы
- Исследовательская работа
- Проведение семинаров
Тематические блоки
1 блок: «Из истории нашего отечества»
2 блок: «Опыты православной педагогики»
3 блок: «Жизнь замечательных людей»
4 блок: «В педагогическую копилку»
Факультатив «Основы православной культуры »
- Комбинированный урок
- Кинопросмотры
- Экскурсии
- Изучение исторического наследия
Консультации иерея о.Илии Вислинского с учителями, учащимися и родителями
- Ролевая игра
- Ситуативный час общения
- Праздники
- Дискуссии на духовно-нравственные темы
- Тренинги нравственного самосовершенствования
- Просмотр и обсуждение фильма
Родительский лекторий
- Лекции
- Дискуссии
- Тематические беседы
- Встречи с социальным педагогом
- Книжное обозрение
Внеклассные мероприятия
- КТД
- Праздники
- Экскурсии
- Паломничества
- Конференции
- Просмотр и обсуждение фильмов
Традиционные мероприятия
1. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник окончания осенних работ.
2. Рождественские празднества.
3. Благовещение Пресвятой Богородицы. День птиц.
4. Пасхальный утренник «Дорого яичко ко Христову Дню»
5. Посиделки «Ума палата»
6. Троицын день.
Сотрудничество с музеем И. С. Шмелева
- Экскурсии
- Выставки
- Встречи с интересными людьми
Занятия по
интересам
- Народные игры
- Театрализованные представления
- Посиделки
Кружок «Островок»
Задачи кружка:
1. Прививать учащимся нормы нравственности, способствовать формированию внутренней системы нравственных регуляторов;
2 .Способствовать развитию самобытности личности;
3.Формировать культуру межполовых отношений и повышать уровень информированности старшеклассников по проблемам репродуктивного здоровья.
Кружок «Островок»
- Тематические беседы;
- Конкурсы, праздники, вечера;
- Коммуникативные, психологические упражнения;
- Ролевые, познавательные игры;
- Дискуссии, диспуты;
- Поездки, экскурсии.
Мониторинг
- Оценка уровня педагогической компетентности (методическая основа унифицированная система критериев оценки проведения открытых учебно-воспитательных мероприятий.
- Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития личности учащегося и качества его образования (методическая основа: комплекс вариативных тестовых заданий «Ценностные выборы»).
- Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, педагогов, родителей (методическая основа: оценивающие тренинги, анкетирование, интервьюирование).
ПРОГНОЗ
Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины., определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.
К заключению
Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и моральных норм.