СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач»

« Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, –  значит вырастить угрозу для общества».  Теодор Рузвельт Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач Меркушева Татьяна Николаевна, учитель математики МАОУ “Баянгольская СОШ” 12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

« Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, –

значит вырастить угрозу для общества».

Теодор Рузвельт

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач

Меркушева Татьяна Николаевна,

учитель математики МАОУ “Баянгольская СОШ”

12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

В Федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. Поэтому задача учителя раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность. Учитель берет на себя право и ответственность войти в душу другого человека и решать вместе с ним, что ему нужнее, что выбрать, как жить, к чему стремиться. https://rutube.ru/video/ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D16190271105916384192  12/4/24
  • В Федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни.
  • Поэтому задача учителя раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность. Учитель берет на себя право и ответственность войти в душу другого человека и решать вместе с ним, что ему нужнее, что выбрать, как жить, к чему стремиться.

https://rutube.ru/video/ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D16190271105916384192

12/4/24

Духовно-нравственное воспитание в преподавании математики можно осуществлять посредством следующих направлений:   че рез содержание образования; через методы и формы обучения; через личность самого учителя . Для этого используются следующие приёмы: воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений; решение задач практического содержания; введение в контекст урока исторических фактов из жизни учёных-математиков; использование высказываний выдающихся учёных: математиков, философов, педагогов. 12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

Духовно-нравственное воспитание в преподавании математики можно осуществлять посредством следующих направлений:

  • че рез содержание образования;
  • через методы и формы обучения;
  • через личность самого учителя .

Для этого используются следующие приёмы:

воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений;

решение задач практического содержания;

введение в контекст урока исторических фактов из жизни учёных-математиков;

использование высказываний выдающихся учёных: математиков, философов, педагогов.

12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

Решение тематических задач Ø Духовного содержания ; Ø Патриотического содержания (о Великой отечественной войне); Ø  Историко-краеведческого содержания; Ø  Экологического содержания; Ø  Нравственного содержания (о вредных привычках, о работе за компьютером). 12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

Решение тематических задач

Ø Духовного содержания ;

Ø Патриотического содержания (о Великой отечественной войне);

Ø Историко-краеведческого содержания;

Ø Экологического содержания;

Ø Нравственного содержания (о вредных привычках, о работе за компьютером).

12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

https://app.unislide.io/my/presentations/amrE89AD2ZUQ4IGJwKqR/edit  12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

https://app.unislide.io/my/presentations/amrE89AD2ZUQ4IGJwKqR/edit

12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014

Спасибо за внимание! 12/4/24

Спасибо за внимание!

12/4/24