Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач»
« Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, –
значит вырастить угрозу для общества».
Теодор Рузвельт
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики через систему математических задач
Меркушева Татьяна Николаевна,
учитель математики МАОУ “Баянгольская СОШ”
12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014
- В Федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни.
- Поэтому задача учителя раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность. Учитель берет на себя право и ответственность войти в душу другого человека и решать вместе с ним, что ему нужнее, что выбрать, как жить, к чему стремиться.
https://rutube.ru/video/ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=ac0926bf61f578d22ed79069dc7f4590&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D16190271105916384192
12/4/24
Духовно-нравственное воспитание в преподавании математики можно осуществлять посредством следующих направлений:
- че рез содержание образования;
- через методы и формы обучения;
- через личность самого учителя .
Для этого используются следующие приёмы:
воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений;
решение задач практического содержания;
введение в контекст урока исторических фактов из жизни учёных-математиков;
использование высказываний выдающихся учёных: математиков, философов, педагогов.
12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014
Решение тематических задач
Ø Духовного содержания ;
Ø Патриотического содержания (о Великой отечественной войне);
Ø Историко-краеведческого содержания;
Ø Экологического содержания;
Ø Нравственного содержания (о вредных привычках, о работе за компьютером).
12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014
https://app.unislide.io/my/presentations/amrE89AD2ZUQ4IGJwKqR/edit
12/4/24 27.03.201424.06.201413.08.201418.08.2014
Спасибо за внимание!
12/4/24