СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два удивительных явления из опыта массовых компьютерных тестирований

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Два удивительных явления из опыта массовых компьютерных тестирований»



Два удивительных явления из опыта массовых компьютерных тестирований

Ultra possi nemo tenetur –

Никто не может быть обязан выше своих возможностей (лат.)

Внедрение технологий тестирования в России и, в частности, в ДВГУ, оказалось связанным с рядом обстоятельств, имеющих отношение к правовым аспектам. Появились, например, хакеры-«доброжелатели», пытающиеся влиять на результаты тестирования – зачеты, экзамены, оценки вступительных испытаний.

Хакеры смогли повлиять на ритмичность учебного процесса вузов, участвующих в подобных экспериментах:

  • производились попытки вскрытия засекреченных файлов;

  • распространялись компьютерные вирусы;

  • публиковались ответы на тестовые вопросы в сети Интернет.

Хакеры пытались вскрывать защищенную информацию не только «из интереса», но и с целью наживы. В этом – элемент преступления.

Бороться с информационным мошенничеством правовым путем затруднительно, особенно в России, где хакерство давно превратилось в своеобразный национальный вид интеллектуального спорта. Однако следует обратить внимание на специфику системы образования.

Мы столкнулись с новым, интересным противоречивым явлением. Вместе с активизацией «преступной» хакерской деятельности, параллельно, необычным путем инициируется массовый процесс повышения уровня качества образования:

  • хакеры самостоятельно постигают новые, порой не изучаемые в вузе, знания в области компьютерных наук;

  • «потребители» хакерской продукции вполне сознательно и старательно изучают «купленные» тексты с ответами на вопросы тестов, причем, изучают так, как не изучали ни один из своих или чужих конспектов.

В упомянутых же текстах просто содержится полный текст курса, изложенный в несколько иной форме, нежели в учебнике – в виде вопросов и ответов.

Этим положительным свойством нового явления, безусловно, следует воспользоваться в благих целях, попутно устранив возможность возникновения негативных явлений.