Просмотр содержимого документа
«Два удивительных явления из опыта массовых компьютерных тестирований»
Два удивительных явления из опыта массовых компьютерных тестирований
Ultra possi nemo tenetur –
Никто не может быть обязан выше своих возможностей (лат.)
Внедрение технологий тестирования в России и, в частности, в ДВГУ, оказалось связанным с рядом обстоятельств, имеющих отношение к правовым аспектам. Появились, например, хакеры-«доброжелатели», пытающиеся влиять на результаты тестирования – зачеты, экзамены, оценки вступительных испытаний.
Хакеры смогли повлиять на ритмичность учебного процесса вузов, участвующих в подобных экспериментах:
производились попытки вскрытия засекреченных файлов;
распространялись компьютерные вирусы;
публиковались ответы на тестовые вопросы в сети Интернет.
Хакеры пытались вскрывать защищенную информацию не только «из интереса», но и с целью наживы. В этом – элемент преступления.
Бороться с информационным мошенничеством правовым путем затруднительно, особенно в России, где хакерство давно превратилось в своеобразный национальный вид интеллектуального спорта. Однако следует обратить внимание на специфику системы образования.
Мы столкнулись с новым, интересным противоречивым явлением. Вместе с активизацией «преступной» хакерской деятельности, параллельно, необычным путем инициируется массовый процесс повышения уровня качества образования:
хакеры самостоятельно постигают новые, порой не изучаемые в вузе, знания в области компьютерных наук;
«потребители» хакерской продукции вполне сознательно и старательно изучают «купленные» тексты с ответами на вопросы тестов, причем, изучают так, как не изучали ни один из своих или чужих конспектов.
В упомянутых же текстах просто содержится полный текст курса, изложенный в несколько иной форме, нежели в учебнике – в виде вопросов и ответов.
Этим положительным свойством нового явления, безусловно, следует воспользоваться в благих целях, попутно устранив возможность возникновения негативных явлений.