СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество-быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество-быстрота»

Двигательное качество-быстрота Нидилько Е.А. ТП17-2к

Двигательное качество-быстрота

Нидилько Е.А. ТП17-2к

Скоростные способности-   это совокупность индивидуальных способностей, обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий.

Скоростные способности-

  •   это совокупность индивидуальных способностей, обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий.
Средствами воспитания быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Их подразделяют на три основные группы:

Средствами воспитания быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Их подразделяют на три основные группы:

1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, скорость выполнения отдельных движений, частоту движений, стартовую скорость, скоростную выносливость, быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом – бег, плавание, ведение мяча).
  • 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, скорость выполнения отдельных движений, частоту движений, стартовую скорость, скоростную выносливость, быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом – бег, плавание, ведение мяча).
2. Упражнения комплексного воздействия (разностороннего) на все основные компоненты скоростных способностей (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, единоборства).
  • 2. Упражнения комплексного воздействия (разностороннего) на все основные компоненты скоростных способностей (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, единоборства).
3. Упражнения сопряженного воздействия а) на скоростные и другие способности; б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
  • 3. Упражнения сопряженного воздействия
  • а) на скоростные и другие способности;
  • б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
Методы воспитания скоростных способностей:

Методы воспитания скоростных способностей:

I. Метод строго регламинтированного упражнения. 1. Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения. 2. Вариативный или переменный метод – чередование движений с высокой интенсивностью (4-5 мин) и движений с меньшей интенсивностью.
  • I. Метод строго регламинтированного упражнения.
  • 1. Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения.
  • 2. Вариативный или переменный метод – чередование движений с высокой интенсивностью (4-5 мин) и движений с меньшей интенсивностью.
II. Соревновательный метод обеспечивает боле высокий эмоциональный подъем, необходимый для проявления максимальной быстроты.
  • II. Соревновательный метод обеспечивает боле высокий эмоциональный подъем, необходимый для проявления максимальной быстроты.
III. Игровой метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера», т.е. стабилизации скорости. Методика воспитания скоростных способностей: 1. Упражнение должно быть хорошо освоено. 2. Длительность выполнения упражнения должна обеспечивать высокую интенсивность работы на всем ее протяжении. 3. Упражнение должно вызывать значительную мобилизацию функциональных систем (не ниже 88 % от максимального). 4. Продолжительность пауз отдыха такова, чтобы к началу следующего упражнения физико-химические сдвиги были почти нейтрализованы и возбудимость нервной системы была повышенной.
  • III. Игровой метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера», т.е. стабилизации скорости. Методика воспитания скоростных способностей:
  • 1. Упражнение должно быть хорошо освоено.
  • 2. Длительность выполнения упражнения должна обеспечивать высокую интенсивность работы на всем ее протяжении.
  • 3. Упражнение должно вызывать значительную мобилизацию функциональных систем (не ниже 88 % от максимального).
  • 4. Продолжительность пауз отдыха такова, чтобы к началу следующего упражнения физико-химические сдвиги были почти нейтрализованы и возбудимость нервной системы была повышенной.
Развитие скоростных способностей: 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции (сигнал-реакция). Используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования в лабораторных условиях. в обычных – линейка, датчики в стартовых колодках, тумбах. сложная реакция определяется с помощью компьютера. 2. Для оценки скорости одиночного движения – биомеханическая аппаратура. 3. Для оценки скорости максимальной быстроты движений в разных суставах. Регистрируется число движений руками или ногами за 5-20 сек. 4. Для оценки скорости движений, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции.

Развитие скоростных способностей:

  • 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции (сигнал-реакция). Используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования в лабораторных условиях. в обычных – линейка, датчики в стартовых колодках, тумбах. сложная реакция определяется с помощью компьютера.
  • 2. Для оценки скорости одиночного движения – биомеханическая аппаратура.
  • 3. Для оценки скорости максимальной быстроты движений в разных суставах. Регистрируется число движений руками или ногами за 5-20 сек.
  • 4. Для оценки скорости движений, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции.
Список литературы https://studfile.net/preview/2997357/page:8/

Список литературы

  • https://studfile.net/preview/2997357/page:8/