Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - сила»
Двигательное качество - сила
Выполнила Студентка группы ТП17-2К
Коннова Елена
Понятие силы
Сила как двигательное качество человека — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Сила во всех видах спортивных игр имеет большое значение. Она необходима в беге, прыжках, передачах мяча, ударах и т. п.
От уровня развития силы зависит проявление быстроты движений, создаются лучшие условия для совершенствования быстроты.
Мышечная сила зависит от физиологического поперечника мышц, характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции. Большую роль в проявлении силовых качеств играет волевой фактор.
Содержание
- Характеристика силы как физического качества
- Тесты для измерения силы
- Характеристика силы как физического качества
- взрывная сила – проявление силы с максимальным ускорением
- медленная сила – проявление силы при сравнительно медленных движениях
- быстрая сила – проявление силы с немаксимальным ускорением
Тесты для измерения силы
- 12 – минутный бег Испытуемый должен бежать или выполнять бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за данное время.
2. Тест «Лечь-сесть» Критерий оценки — количество повторений поднимания туловища из положения лежа на спине в сед за 1 мин.
Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в и. п.
- Поднимание и опускание прямых ног.
- Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45°) до касания пальцами ног установленной гимнастической палки или другого пригодного для этой задачи предмета, затем опускает их до касания пятками мата. Результат. Экзаменатор фиксирует касания и количество выполненных полных циклов движений.
- Удержание в висе на согнутых руках Оборудование: перекладина, секундомер, свисток.
- Испытуемый с помощью партнера или стула принимает и. п.— вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя он стремится удержать это положение как можно дольше. После того как подбородок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается. Тест выполняется 1 раз.
- Удержание туловища
- Испытуемый принимает и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°, туловище под углом 40° к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача — сохранить такое положение как можно дольше. Результат. Определяется время в секундах.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
- Критерием выносливости служит количество отжиманий: для мальчиков — в упоре лежа; для девочек — с опорой на согнутые колени.
- Удержание определенных поз с помощью мышечных групп
- 1.Испытуемый стоит прямо, руки в стороны, в каждой кисти груз в 1 кг. 2 Испытуемый выполняет угол на гимнастической стенке. Исследуется статическая выносливость мышц брюшного пресса. В тех случаях, когда школьник не в состоянии держать угол на гимнастической стенке, предлагается другое упражнение — угол в упоре.
Подтягивание
Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовленности. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания.
- Сгибание- разгибание рук на параллельных брусьях
- Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает руки под углом 900 или менее, а затем снова выпрямляет руки. Необходимо сделать как можно больше отжиманий.
Источники:
- https://ebooks.grsu.by/flerko/3-razvitie-sily.htm
- https://cribs.me/fizicheskaya-kultura/sila-kak-fizicheskoe-kachestvo-opredelenie-vidy-i-raznovidnosti-obuslavlivayushchie-faktory-obshchaya-strategiya-sovershenstvovaniya