Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма». Двигательное качество – выносливость
Подготовила презентацию:
Ганган Александра
Группа ТП 17-11
Преподаватель: Алукриева Э.Л
Оглавление
- Что такое выносливость?
- Виды выносливости?
- Скоростная
- Общая
- Силовая
- Специальная
- Основные формы выносливости
- Средства воспитания выносливости
- Методы воспитания выносливости
- Упражнения
- Литература
Что такое выносливость?
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Виды выносливости :
- Скоростная
- Общая
- Силовая
- Специальная
Скоростной выносливостью называют - выносливость, проявляемую в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скорость или темп движений либо такое соотношение скоростей, – например, на первой и второй половине дистанции, – при котором дистанция преодолевается в полную силу).
Общая выносливость - это способность организма спортсмена переносить воздействие на него высоких физических нагрузок.
Силовая выносливость - это способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе. Она характеризуется высокой работоспособностью и особенно хорошо развитой устойчивостью к локальному утомлению.
Специальная выносливость — способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.
Выносливость проявляется в двух основных формах : 1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления .
Средства воспитания выносливости:
Аэробная выносливость (требования к упражнениям):
1. Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата;
2. Преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы;
3. Значительная суммарная продолжительность работы (от нескольких минут до многих десятков минут);
4. Умеренная, большая, переменная интенсивность работы;
5. Наиболее распространенными упражнениями являются: продолжительный бег, лыжи, вело, плавание и другие циклические локомоции умеренной и переменной интенсивности;
6. Можно использовать и другие средства, если созданы условия для воспитания именно общей выносливости (круговая тренировка, аэробика);
7. Дополнительные средства:
- дыхательные упражнения и постановка дыхания;
- направленное использование факторов внешней среды (высокогорье, барокамера).
методы воспитания выносливости:
1. Слитного (непрерывного) упражнения (ходьба, бег, лыжи).
2. Повторного интервального упражнения.
3. Круговая тренировка по методу длительной непрерывной или интервальной работы.
4. Игровой.
5. Соревновательный.
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости.
Основной критерий выносливости – время.
1. Прямой способ определения выносливости заключается в выполнении задания с заданной интенсивностью (60, 70, 80, 90 % интенсивности) от максимальной скорости. Снижение скорости – прекращение упражнения.
Максимальная скорость определяется предварительно (20-30 м с ходу).
2. Косвенный способ – преодоление достаточно длинной дистанции.
1-4 классы – 600-800 м.
5-8 классы – 1000-1500 м.
9-11 классы – 2000-3000 м.
Упражнения для развития выносливости
Упражнения:
- передвижения на лыжах
- плаванье
- равномерный бег на длительные дистанции
- непрерывный бег с чередованием скорости движения
- полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений
- бег по пересеченной местности и др.
Литература
- https://alev.biz/news/science-news/physiology/kishechnye-bakterii-povyshajut-vynoslivost /
- marathonec.ru/vynoslivost-v-bege/
- Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.
- https:// ru.wikipedia.org