СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество-выносливость. Как проверить свою ловкость?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество-выносливость. Как проверить свою ловкость?»

Двигательное качество-выносливость Выполнил студент Группы ПБ17-1 «Колледжа сервиса и туризма» Васюшкин Артём  Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Двигательное качество-выносливость

Выполнил студент

Группы ПБ17-1

«Колледжа сервиса и туризма»

Васюшкин Артём Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Оглавление Определение Как проверить свою ловкость? Упражнения для развития двигательной ловкости Упражнения для развития локомоторной ловкости Источники информации

Оглавление

  • Определение
  • Как проверить свою ловкость?
  • Упражнения для развития двигательной ловкости
  • Упражнения для развития локомоторной ловкости
  • Источники информации
Определение Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Определение

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Как проверить свою ловкость? Челночный бег 3 раза по 10 м  (для оценки ловкости) - определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега. Статическое равновесие  (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Как проверить свою ловкость?

  • Челночный бег 3 раза по 10 м  (для оценки ловкости) - определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
  • Статическое равновесие  (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками  (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат. Отбивание мяча от пола  (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками  (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
  • Отбивание мяча от пола  (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
  • Прыжки через скакалку  (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
  • Гибкость  (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок). Тест проводится двумя педагогами. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из педагогов). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Упражнения для развития двигательной ловкости Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны. Падение назад и быстрое вставание. Падение вперед и быстрое вставание. Гимнастическое «колесо» влево и вправо. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. Стойка на руках. Ходьба на руках.

Упражнения для развития двигательной ловкости

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  • Падение назад и быстрое вставание.
  • Падение вперед и быстрое вставание.
  • Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  • Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов. Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта — например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.
  • Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  • На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  • Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.
  • Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта — например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.
Упражнения для развития локомоторной ловкости

Упражнения для развития локомоторной ловкости

Развитие ловкости лучше всего обеспечивают занятия гимнастикой, командными видами спорта. Полезно вести активный образ жизни, посвящая свободное время прыжкам на скакалке, паркуру, бегу с препятствиями, катанию на лыжах и сноуборде, езде на ледовых и роликовых коньках. Улучшению ловкости способствует жонглирование. Чувство равновесия отлично развивает хождение по бревнам, бордюрам. Координацию движений можно повысить в ходе поездок на общественном транспорте. Во время передвижения на небольшой скорости следует снять ладони с поручней, стараясь удерживать равновесие за счет балансировки корпусом тела и силы нижних конечностей. Полезно практиковать кувырки вперед-назад, прыжки с разворотами, поднятием и разведением конечностей.
  • Развитие ловкости лучше всего обеспечивают занятия гимнастикой, командными видами спорта. Полезно вести активный образ жизни, посвящая свободное время прыжкам на скакалке, паркуру, бегу с препятствиями, катанию на лыжах и сноуборде, езде на ледовых и роликовых коньках. Улучшению ловкости способствует жонглирование. Чувство равновесия отлично развивает хождение по бревнам, бордюрам. Координацию движений можно повысить в ходе поездок на общественном транспорте. Во время передвижения на небольшой скорости следует снять ладони с поручней, стараясь удерживать равновесие за счет балансировки корпусом тела и силы нижних конечностей. Полезно практиковать кувырки вперед-назад, прыжки с разворотами, поднятием и разведением конечностей.
Источники информации https:// videouroki.net/razrabotki/komplieks-uprazhnienii-dlia-lovkosti-ruk.html https:// studopedia.net/8_22451_testi-dlya-opredeleniya-lovkosti-i-koordinatsionnih-sposobnostey.html https:// basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/razvitie-lovkosti-u-basketbolistov.html https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii

Источники информации

  • https:// videouroki.net/razrabotki/komplieks-uprazhnienii-dlia-lovkosti-ruk.html
  • https:// studopedia.net/8_22451_testi-dlya-opredeleniya-lovkosti-i-koordinatsionnih-sposobnostey.html
  • https:// basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/razvitie-lovkosti-u-basketbolistov.html
  • https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii