География 7 класс 05.12.
«Движение вод Мирового океана»
СЛАЙД 1
В 1852 году капитан американской шхуны Джон Хайнес выловил в Гибралтарском проливе заросшую водорослями бутылку с посланием Колумба испанской королеве Изабелле, в котором тот сообщал об открытии нового морского пути в Индию. Бутылка была брошена великим мореплавателем в воды Атлантики весной 1493 года ! Стеклянная морская странница скиталась по океанским просторам 359 лет! Почему же так произошло?
Тема урока – ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ
Цели и задачи урока обсудить и определить:
После обсуждения – открыть слайд.
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
Что же такое течения? Обсудить? Определение – составить самим.
СЛАЙД 4
В чем причина движения воды в Океане?
Ветер постоянный.
Какие постоянные ветры вы знаете, которые МОГУТ вызывать течения? Пассаты, западные ветры, восточные
А давайте их покажем: схема движения ветров, ЖИВАЯ МОДЕЛЬ
Каждый ученик берет табличку с названием широты, встают сами в нужном порядке. Затем разбирают таблички с названием ветра: пассаты, западные, восточные. Встают «ветры» в нужном месте, показывают как происходит движение ВМ (откуда и куда). Получается живая модель циркуляции ВМ.
СП 60 СШ 30 СШ ЭКВАТОР 30 ЮШ 60 ЮШ ЮП
Итог: что мы сейчас сделали? Узнали причину образования ТЕЧЕНИЙ и повторили домашнее задание.
СЛАЙД 5
Какие бывают течения? Карту атласа рассмотреть: почему одни красным цветом , а другие синим? Теплые и холодные. Где теплые? Где холодные? Почему теплые на экваторе? Привести примеры.
Итог: что узнали?
Определение
Причина
Виды
Закрепление: Задание по новой теме: 5 мин
Группы по 4-5 чел.
На доске висит ватман с контурами материков (большая контурная карта).
Определить течение по описанию, нанести его на к/карту на доске:
1 группа – описание + маркеры синий и красный (Гольфстрим)
2 группа – описание + маркеры синий и красный (Западных ветров)
З группа – описание + маркеры синий и красный (Северное и Южное пассатное)
4 группа – описание + маркеры синий и красный (Перуанское)
5 группа – описание + маркеры синий и красный (Лабрадорское)
ЗАДАНИЯ в запечатанных пластиковых БУТЫЛКАХ! Принесло их к нам из разных течений. Давайте определим, из какого?
Течение выходит из Мексиканского залива, идет вдоль берегов Северной Америки, а потом продолжается у берегов Западной Европы под другим названием.
Ширина потока: около 75 км. Толщина потока: 700-800 м. Средняя скорость течения: 9-10 км/ч. Температура воды на поверхности: +24-28°С.
Оказывает огромное влияние на климат северной части Атлантического океана и прилегающей части Северного Ледовитого океана, а также на климат Европы, потому что оно продолжается у берегов Европы под другим названием, создавая весьма мягкие для северных широт условия.
Задания:
Как называется течение и его продолжение?
Определите холодное или теплое это течение?
Отметьте и подпишите его в тетрадках
2 группа
Местоположение - это течение огибает весь земной шар между 40 и 55° ю.ш.;
Протяжённость до 30 тыс. км. Ширина около1000 км. Вызывается господствующими в этих широтах западными ветрами; во многих местах поток захватывает всю водную толщу до дна океана.
Температура воды в верхнем слое меняется от 12–15 градусов на севере до 1-2 градусов на юге.
Скорость течения в поверхностном слое 900 метров в час.
Задания:
Как называется течение?
Определите холодное или теплое это течение?
Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.
3 группа
Это морское течение находится в Тихом океане.
Вызывается устойчивыми ветрами пассатами и протекает вдоль экватора с северной и южной части, в западном направлении до тех пор, пока перед восточным побережьем Филиппин не подвергается отклонению и не переходит в тёплое течение Куросио на севере, и Восточно-Австралийское на юге.
Как называется течение?
Определите холодное или теплое это течение?
Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.