СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение и фазы Луны

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен макет урока по астрономии по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Движение и фазы Луны»

Состав группы: Хищенко Л.Р., Тимофеева Н.А., СтепановаН.Ф., Наговицин А.Г.



Тема. Движение и фазы Луны

План.

  1. Луна – спутник Земли

  2. Фазы луны.

  3. Синодический и сидерический месяц

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу деятельности

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме видимое движение и фазы Луны.

Планируемые результаты.

Предментные: формирование знаний о движении и фазах Луны, зависимость фаз Луны от углового расстояния от Солнца

Метапредметные: работа с информацией, смысловое чтение, умение самостоятельно работать, умение сотрудничать

Личностные: формирование естественно- научного мышления, убежденности в познании окружающего мира

  1. Мотивация Фрагмент фильма ( мультфильма) демонстрирующего фазы Луны

  2. Актуализация

Почему на небе мы видим Луну разной формы



Получаем веер ответов.

  1. Этап выявления места и причины затруднений

  • К каким небесным объектам относится Луна?

  • Что такое фазы Луны?

  • Является ли Луна источником света?

  • От чего зависят фазы Луны

  • Что такое угловое расстояние и как его определить?

  • Отличие синодического месяца от сидерического

  1. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

Кейс №1 «Определение углового расстояния до небесных тел»



Задание. Дать определение углового расстояния

  1. Реализация проекта

Кейс № 2 «Методы измерения углового расстояния»



Задание. Как по фазе Луны определить её примерное угловое расстояние от Солнца

  1. Этап самостоятельной работы

Упр.6(1,2) учебника ( сравнить с эталоном)

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием

Приём эстафета: учитель задаёт первый вопрос ученику, тот в свою очередь задаёт вопрос следующему ученику



  1. Мини – тест или закончить предложение.

  • Ближайшее к Земле небесное тело, её единственный спутник – это…

  • Промежуток времени – период обращения Луны вокруг Земли в системе отсчета связанной со звёздами называется …

  • Промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами называется…

  • Полностью освещенный диск Луны Солнцем называется…

  • Когда луна обращена к Земле своей темной стороной эта фаза называется …

  1. Рефлексия

Составьте вопросы к словам размещенным в кроссворде.

  1. Д/з П.7, упр 6(3,4)