СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение в пространстве.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность. Движение в природе, искусстве и архитектуре.

Просмотр содержимого документа
«Движение в пространстве.»


Урок – зачет

по теме «Движение в пространстве» в 11 классе

Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Оборудование:

  • экран,

  • интерактивная доска,

  • оценочные листы (Приложение 1)

Подготовительная работа

Класс был разделен на группы по 5 человек. Каждая группа получила задание: подготовить и защитить презентацию по темам:

  • Центральная симметрия в пространстве

  • Осевая симметрия в пространстве

  • Зеркальная симметрия в пространстве

  • Поворот в пространстве

Результаты каждой презентации учащимися заносят в оценочные листы. Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.


Ход урока

Учитель Здравствуйте, ребята! Тема урока «Движение в пространстве» (Сообщается цель урока). Сегодня каждая группа докажет, что центральная, осевая, зеркальная симметрии и поворот в пространстве есть движение. Задача слушателей: оценить выступление каждой группы по заданным параметрам и занести результаты в оценочный лист.

Выступление каждой группы

Защита презентаций по плану:

  • Немного из истории

  • Определение

  • Доказать, что данное понятие – это движение

  • Показать данное понятие на примере решения задач

  • Использование данного понятия в быту, природе и техники

Итог урока

Вывод: Движение есть отображение плоскости, при котором сохраняется расстояние.

Проводится анализ выполненных презентаций, подсчитываются баллы каждой группы и переводятся в оценку.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки.



Приложение 1

Оценочная таблица создания презентации


Критерии

1 балл

2 балла

3 балла

Само

оценка

Взаимо

оценка


Оценка

учителя

Соответствие

содержания презентации теме проекта

Слабая

связь

Частично

соответствует

Полное

соответствие




Логическая последовательность

слайдов

Частичное

нарушение

логической

последова-тельности

Логическая

Последователь

ность без структурирования

Наличие оглавления-

предисловия,

разделов, выводов




Объём презентации

24 слайда

16 слайдов

12 слайдов




Объём печатной

информации на

слайде

Длинные

предложения

Тезисы

Краткие

тезисы




Иллюстративный

материал:

картинки

графики

таблицы

Нет чёткости




Графики в середине текста

Изображения

с прозрачным

фоном




Шрифт

Пляшущий

текст, гуляю

щие объекты, меняющиеся шрифты

Мелкий

шрифт

Шрифт

Используется

корректно




Фон

Фон

пёстрый

3 цвета

Фон не мешает

восприятию




Орфография и

ссылки

Грамматические ошибки и

Отсутствие

ссылок

Не более 2-3 стилистических

ошибок

Отсутствие

ошибок




Конец презентации

Нет

Итогового

слайда

Многословные

выводы

Сжатые

Основные

выводы






22-27 баллов – «отлично»

19-21 балл – «хорошо»

18 и меньше – «удовлетворительно»


3