Просмотр содержимого документа
«Движение в пространстве.»
Урок – зачет
по теме «Движение в пространстве» в 11 классе
Цели:
Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Оборудование:
Подготовительная работа
Класс был разделен на группы по 5 человек. Каждая группа получила задание: подготовить и защитить презентацию по темам:
Центральная симметрия в пространстве
Осевая симметрия в пространстве
Зеркальная симметрия в пространстве
Поворот в пространстве
Результаты каждой презентации учащимися заносят в оценочные листы. Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.
Ход урока
Учитель Здравствуйте, ребята! Тема урока «Движение в пространстве» (Сообщается цель урока). Сегодня каждая группа докажет, что центральная, осевая, зеркальная симметрии и поворот в пространстве есть движение. Задача слушателей: оценить выступление каждой группы по заданным параметрам и занести результаты в оценочный лист.
Выступление каждой группы
Защита презентаций по плану:
Немного из истории
Определение
Доказать, что данное понятие – это движение
Показать данное понятие на примере решения задач
Использование данного понятия в быту, природе и техники
Итог урока
Вывод: Движение есть отображение плоскости, при котором сохраняется расстояние.
Проводится анализ выполненных презентаций, подсчитываются баллы каждой группы и переводятся в оценку.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки.
Приложение 1
Оценочная таблица создания презентации
Критерии | 1 балл | 2 балла | 3 балла | Само оценка | Взаимо оценка | Оценка учителя |
Соответствие содержания презентации теме проекта | Слабая связь | Частично соответствует | Полное соответствие | | | |
Логическая последовательность слайдов | Частичное нарушение логической последова-тельности | Логическая Последователь ность без структурирования | Наличие оглавления- предисловия, разделов, выводов | | | |
Объём презентации | 24 слайда | 16 слайдов | 12 слайдов | | | |
Объём печатной информации на слайде | Длинные предложения | Тезисы | Краткие тезисы | | | |
Иллюстративный материал: картинки графики таблицы | Нет чёткости | Графики в середине текста | Изображения с прозрачным фоном | | | |
Шрифт | Пляшущий текст, гуляю щие объекты, меняющиеся шрифты | Мелкий шрифт | Шрифт Используется корректно | | | |
Фон | Фон пёстрый | 3 цвета | Фон не мешает восприятию | | | |
Орфография и ссылки | Грамматические ошибки и Отсутствие ссылок | Не более 2-3 стилистических ошибок | Отсутствие ошибок | | | |
Конец презентации | Нет Итогового слайда | Многословные выводы | Сжатые Основные выводы | | | |
22-27 баллов – «отлично»
19-21 балл – «хорошо»
18 и меньше – «удовлетворительно»
3