Интерактивные приёмы (Шторка, Ссылки, Расположение вне экрана (Совмещение)) ЦОР:
Слайд | Приём | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
 | Ссылка на картинку на страницу 9 в этом файле. С целью ознакомления темы урока.. | Приветствует обучающихся, сообщает тему и цель урока. | Самоорганизуются, слушают учителя. |
 | Высказывания великих мыслителей о движении с целью того, чтобы дети сами определили тему урока. . | Учитель с помощью растягивания объектов, читает высказывания Аристотеля, Сенека и Вергилия о движении. | Обучающиеся слушают и выбирают одно из понравившихся высказываний. |
 | Ссылка на вложенный файл (видеофрагмент о движении организмов) с целью привлечения внимания, наглядность. | Сообщает и подводит детей к теме урока. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях тему урока. |
 | Интерактивный элемент коллекции Note reveal (Выбор примечаний) Наглядность, интерес, визуальное восприятие. | Учитель нажимает на интерактивные кнопки и сообщает содержание урока. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях план урока. |
 | Интерактивный элемент коллекции Image match (Соответствие изображениям). Ссылка на вложенный файл (видеофрагмент о движении одноклеточных организмов) Наглядность, интерес, визуальное восприятие. | Учитель задает задание: -Вспомните, с какими одноклеточными организмами вы познакомились в 5 классе? Определить по изображениям простейших. | Дети слушают фрагменты о движении простейших, отвечают на поставленный вопрос. Поочерёдно выходят к ИД или самостоятельно за ПК, выполняют работу. |
 | Интерактивный элемент коллекции Keyword match (Выбор соответствия) Наглядность, интерес, визуальное восприятие. С целью первичного закрепления нового материала. | Учитель задает задание: определите типы движения простейших и органоиды специального назначения. | Поочерёдно выходят к ИД или самостоятельно за ПК, выполняют работу, обсуждая, сравнивая варианты ответов. |
 | Интерактивный элемент коллекции «Заполнить таблицу». Ссылка на вложенный файл на страницу №4 «Содержание урока». | Учитель предлагает заполнить таблицу. | Дети на ПК заполняют таблицу, один ученик у доски по ИД. |
 | Использован прием: распределение объектов. Интерактивная кнопка с целью уточнения задания. Смена деятельности. Наглядность, интерес, визуальное восприятие. | Учитель предлагает распределить на две группы типы движений многоклеточных животных. | По желанию дети выходят к ИД и распределяют карточки активного или пассивного движения организмов. Идёт обсуждение неверных, верных вариантов выбора. |
 | Интерактивный элемент коллекции Vortex sort-image (Водоворот для сортировки картинок) Наглядность, интерес, визуальное восприятие. С целью вторичного закрепления нового материала. Ссылки на вложенные картинки животных с разными типами движений. Ссылка на вложенный файл на страницу №4 «Содержание урока». | Учитель предлагает сортировать картинки на активное или пассивное движение животных. | По желанию дети выходят к ИД и распределяют картинки активного или пассивного движения организмов. Идёт обсуждение неверных, верных вариантов выбора. |
 | Обратная ссылка на страницу №8 этого файла. | Учитель показывает рисунки животных с разными типами движений. | Дети смотрят и запоминают, у каких животных какие типы движений. |
 | Обратная ссылка на страницу №8 этого файла. | Учитель показывает рисунки животных с разными типами движений. | Дети смотрят и запоминают, у каких животных какие типы движений. |
 | Обратная ссылка на страницу №8 этого файла. | Учитель показывает рисунки животных с разными типами движений. | Дети смотрят и запоминают, у каких животных какие типы движений. |
 | Обратная ссылка на страницу №8 этого файла. | Учитель показывает рисунки животных с разными типами движений. | Дети смотрят и запоминают, у каких животных какие типы движений. |
 | Файл из страницы Nootebok «Водная среда обитания» с вложенными рисунками из коллекции рабочего стола. Ссылка на вложенный файл (видеофрагмент о разнообразии животных) с целью интереса детей к предмету. | Учитель рассказывает о приспособлениях животных к передвижению в водной среде. | Дети смотрят и слушают видеоролики о разных животных и определяют тип движения животных в водной среде обитания. |
 | Вставка и затенение страницы (шторка). | Учитель дает определение водных обитателей – гидробионтов. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях определение гидробионта. |
 | С целью закрепления нового материала использован интерактивный элемент Word generator (Генератор слов). | Учитель знакомит детей с инструкцией работы «генератор слов» и читает задание. | Дети находят в тексте учебника информацию о том, какие конечности преобладают у жителей подводного мира. |
 | Файл из страницы Nootebok «Наземно-воздушная среда обитания» с вложенными рисунками из коллекции рабочего стола. Ссылка на вложенный файл (видеофрагмент о разнообразии животных) с целью интереса детей к предмету. | Учитель рассказывает о приспособлениях животных к передвижению в наземно-воздушной среде. | Дети смотрят и слушают видеоролики о разных животных и определяют тип движения животных в наземно-воздушной среде обитания. |
 | Вставка и затенение страницы (шторка). | Учитель дает определение обитателей наземно-воздушной среды – террабионтов. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях определение террабионта. |
 | Использован файл из коллекции «Лупа». Смена деятельности. Наглядность, интерес, визуальное восприятие. | Учитель ставит проблемный вопрос «Почему птицы так хорошо освоили воздушные просторы». | Дети по очереди отвечают на вопрос учителя. |
 | Интерактивный элемент коллекции Note reveal (Выбор примечаний) с целью закрепления нового материала. | Учитель подводит итоги об основных приспособлениях птиц к полету. | Дети по очереди отвечают на вопрос учителя. |
 | Изучение нового материла «Типы ходильных ног у животных». Использованы три закладки с определениями понятий по новой теме. | Учитель рассказывает, что бывают три типа ходильных ног у сухопутных животных. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях определения типов ходильных ног у сухопутных животных. |
 | Интерактивный элемент коллекции Ballon pop (Взрывающийся воздушный шарик) с целью закрепления нового материала. | Учитель задает вопрос: отгадайте тип ходильных ног? | По желанию дети выходят к ИД и отгадывают типы ходильных ног у животных. |
 | «Почвенная среда обитания» с вложенными рисунками из коллекции рабочего стола. Ссылка на закладку: определение понятия педобионта. | Учитель рассказывает о приспособлениях животных к передвижению в почвенной среде обитания. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях определение педобионта. |
 | Движение дождевого червя в почве. Ссылка на вложенный файл (видеофрагмент о движении дождевого червя) Ссылка на закладку: движение других организмов в твердом субстрате. | Учитель рассказывает о приспособлениях дождевого червя к передвижению в почвенной среде обитания. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях приспособления дождевого червя к передвижению. |
 | Вставка готовых фигур и изображений волков - анимацией с выводами.
| Учитель читает выводы. | Обучающиеся слушают и записывают в тетрадях выводы. |
-
| Вставка готовых фигур с творческим заданием. | Совершенствование знаний А теперь, используя полученные знания на уроке, придумайте и нарисуйте фантастическое животное с универсальными приспособлениями во всех средах обитания | Выполняют творческое задание. Рисуют на контрольных листах. Представляют классу свои рисунки, делают пояснения.
|
-
| Использован прием: перемещение объекта. Рефлексия. Интерактивная кнопка, задающее задание. Картинки. | Учитель подводит итоги урока, спрашивает: понравился ли урок, было ли интересно, согласны ли с отметкой за урок и просит детей выйти к ИД и перетащить соответствующий элемент на зелёное поле. | Дети сначала обдумывают, взвешивают своё отношение. И выходят по очереди к ИД и перетаскивают на зелёное поле соответствующую картинку. |
-
| Интернет – ресурсы. | | |