СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движущие силы эволюции. Приспособление – основной результат революции

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ЦТ по биологии. Можно использовать на уроке для закрепления изученной темы.

Просмотр содержимого документа
«Движущие силы эволюции. Приспособление – основной результат революции»

Движущие силы эволюции.

Приспособление – основной результат революции

1. Из предложенного списка выберите примеры: А – движущего отбора, Б – стабилизирующего отбора

  1. Сохранение и увеличение численности организмов с новыми признаками

  2. Гибель организмов с новыми признаками

  3. Гибель особей с крайними значениями признака

  4. Сохранение исходного генотипа

  5. Возникновение новых видов от одного предкового вида

  6. Появление цветков с формой венчика, отличной от исходной, при появлении новых животных-опылителей

  7. Сохранение тех форм, которые соответствуют новым условиям среды

  8. Сохранение приспособлений к постоянным условиям среды

  9. Смещение нормы реакции в сторону изменения среднего значения признака

  10. Сохранение и преимущественное размножение особей с крайними значениями признака

  11. Появление особей с новыми средними и крайними значениями признака

  12. Гибель особей со средними значениями признака

  13. Вымирание форм с полезными уклонениями

  14. Переход от облигатного (обязательного) насекомоопыления к ветроопылению

  15. Постоянное увеличение размера цветка у насекомоопыляемых растений

  16. Обязательное образование меланических форм (темноокрашенных)

  17. Сохранение реликтовых форм растений и животных

2. Определите вид адаптации для каждый примера. Ответ запишите в виде: А2Б1В78Г563.


Вид адаптации

Пример адаптации

А. Этологическая

1. У водоплавающих птиц между пальцами ног появились плавательные перепонки

Б. Биохимическая

2. У арктических рыб в составе жиров повысилось содержание ненасыщенных жирных кислот, что снижает температуру затвердевания

В. Физиологическая

3. У мангровых растений, распространенных на периодически затопляемых участках побережий Океании, сформировались ходульные корни

Г. Морфологическая

4. У ныряющих животных повысилось содержание миоглобина – транспортного белка, который переносит кислород в мышцах


5. При резком похолодании пингвины образуют тесные скопления для снижения энергетических затрат на терморегуляцию


6. Среди тундровых растений сформировались карликовые (ива, береза), стелющиеся (кедровый стланик) и подушковидные формы


7. В цветках липы, черемухи и других растений для привлечения насекомых-опылителей стали синтезироваться эфирные масла, придающие цветкам аромат


8. Для усиления теплоотдачи в периоды резкого повышения температуры окружающей среды у млекопитающих расширяются кровеносные сосуды


9. Некоторые растения, произрастающие в условиях экваториального климата, в период засухи стали сбрасывать листву


10. У шиповника, боярышника и других растений как средство пассивной защиты сформировались колючки

3. Для каждого примера запишите вид борьбы за существование по образцу: 1 – прямая, внутривидовая

  1. Ель продолжала расти. Трава же под елью, лишенная света, стала желтеть и сохнуть

  2. В XIX веке в пущу поселили оленей и после этого стали замечать быструю гибель зубров

  3. Взрослые крабы могут выходить из морей в реки, но их личинки не выживают в воде с низким содержанием солей

  4. В гуще зелени, под шатрами непроглядных еловых крон, березе и осине не хватало света – они стали гибнуть

  5. Мышкующая лисица медленно идет против ветра. Вот она уловила писк и шорох копошащихся под снегом мышей

  6. В лесу вырубили деревья. Оставшись без зеленой кровли, молодые елочки стали чахнуть: заморозки губили почки, непривычным было обилие света

  7. В густых зарослях тропических лесов растут лианы – «удавы» растительного царства. Оплетая стволы деревьев, они часто вызывают их гибель

  8. Когда сосны растут близко друг к дружке, каждое дерево тянется в верх, к солнцу, старается перерасти своих соседей, но и соседи тоже не отстают

  9. Бесприютные бобры нередко проплывают через жилые участки семейных бобров и при этом подвергаются жестокому преследованию

  10. После восхода солнца зайцы выстраивались рядками у сочной нежной травы и утоляли голод, отгоняя друг друга от наиболее привлекательных участков